Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Русатом Инфраструктурные решения» дополнит методические рекомендации цифровизации муниципалитета по результатам сессии «Умный мэр 2.0»

На III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город: Новые вызовы» в городе Мурманск представлены Методические рекомендации по цифровизации муниципалитета, разработанные при участии экспертов АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). В них сформулированы основные принципы развития территории, руководствуясь которыми можно построить устойчивый инновационный город за 3–6 лет. В рамках форума команда РИР поделилась практическим опытом, накопленными компетенциями в сфере цифровой трансформации территорий, муниципального управления. Специфику роли мэра участники обсудили на экспертной сессии РИР «Роль мэра в умном городе. Как главе создать условия для запуска инновационных бизнес-процессов на территории?». Ее результаты будут представлены в качестве дополнительного раздела в Методических рекомендациях по цифровизации муниципалитета «Квалификационные требования «Умный мэр 2.0».
За основу рекомендаций взята собственная методология РИР Lean Smart Citizens&Business (Умное Бережливое сообщество), которая позволяет выявлять предпринимательские идеи у населения и заводить их в цифровой формат, чтобы затем обеспечивать необходимыми коммуникациями, ресурсами и продвижением силами местного оператора (НКО). Участие в разработке Методических рекомендаций прошло в рамках работы Центра профессиональных управленческих сообществ уровня муниципалитет и регион (ЦПУС).
На пленарной сессии Форума участники много говорили о том, как происходит цифровизация на уровне муниципалитета - самом близком к человеку уровне управления и развития территории. Подробнее эту дискуссию развернул ЦПУС в формате экспертной сессии глав городов. Представители местного самоуправления обсудили, что такое умный город и чем он отличается от обычных городов, каким должен быть глава умного города, и чего не хватает для цифровизации муниципалитетов сегодня.
В активной работе сессии участвовали мэр города Иннополис Руслан Шагалеев, глава города Реутов Станислав Каторов, первый зам. главы Нижнего Новгорода Илья Штокман, директор по развитию и индустриальным партнерам Фонда «Сколково» Сергей Дутов.
К онлайн-эфиру сессии подключилось 253 представителя ОМСУ из 52 городов России из числа членов цифрового профессионального управленческого сообщества уровня регион и муниципалитет ЦПУС. В ходе работы участники назвали основные отличия умного города от обычного и сформулировали ключевые компетенции, необходимые мэру умного города. Он должен вдохновлять и поощрять; уметь брать на себя ответственность и работать с командой, быстро и без лишней бюрократии принимать решения; обладать гибкостью, эмпатией и эмоциональным интеллектом; непрерывно повышать свои компетенции. акже главе любого города важно знать нормативно-правовую базу, судебную практику, а также осознавать риски, связанные со статусом ОМСУ. «По моим ощущениям мэра все воспринимают как директора какой-то компании, которая должна расти. Все забывают про политическую функцию мэра, административную функцию и правоохранительную коммуникацию. Потому что обычно мэр в России – это человек, находящийся под таким углом зрения со стороны десяти очей, которые наблюдают за ним. Так что любая инициатива, как правило, граничит с уголовным кодексом. Представляете мэра, который не подписывает ни одного документа? Подписывает, например, только первый зам? И такие мэры есть», - отмечает один из экспертов сессии.
В части «цифровых компетенций» участники сессии уверены, что мэр должен понимать, что такое цифровые продукты, но глубокое погружение в «цифру» ему не требуется. Цифровые компетенции как некий продвинутый уровень владения ICT-инструментарием должны быть представлены в команде главы отдельным ответственным CDTO в статусе замглавы.
Подытоживая, главы пришли к выводу, что мэр в умном городе должен обладать стратегическим видением и уметь выстраивать профессиональные коммуникации с командой, местными сообществами, работодателями, жителями. Все участники отметили, что для главы умного города важно иметь право на ошибку. «Если мы хотим создавать что-то новое, мы можем ошибаться — это неизбежно, - подчеркивает другой участник сессии. - Зачастую обязанности и полномочия мэра не симметричны как у органа местного самоуправления, и в этом большая проблема».
Результаты сессии будет представлены в качестве дополнительного раздела в Методических рекомендациях. Их ключевая идея - использовать интеллектуальный потенциал города в его развитии: энергию активных жителей и городских сообществ, организационные способности предпринимателей, местные продукты и услуги, экспортируемые через цифровые решения в другие города как локальные нематериальные активы. Методические рекомендации по цифровизации муниципалитета в открытом доступе представлены здесь.


СПРАВОЧНО:
АО «Русатом Инфраструктурные решения» – дивизион Госкорпорации «Росатом», диверсифицированный холдинг, работающий в энергетике, сфере IT, жилищно-коммунальном секторе. Компания управляет неатомной генерацией Госкорпорации «Росатом», реализует проекты по цифровизации муниципального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, развития городской среды. Генерирующие мощности компании и теплосети расположены в 17 регионах России, включая объекты ПАО «Квадра», вошедшие в состав компании в 2022 году. Общая установленная электрическая мощность электростанций составляет более 4 ГВт, тепловая – около 20 тыс. Гкал/ч. Различные проекты в сфере цифровизации и ЖКХ реализуются более чем в 30 городах от Мурманска до Сахалина.

ЦПУС создан на базе дивизиона ГК «Росатом» по поручению зампреда Правительства РФ Чернышенко Д. Н. при поддержке АНО «Цифровая экономика» и является добровольным профессиональным объединением управленцев муниципального и регионального уровня власти. Центр ведёт работу по обобщению лучших практик, разработке учебных программ и рекомендаций по осуществлению местного самоуправления на территории.

Особенность представленной методологии в том, что она обеспечивает комплексный подход по нескольким направлениям одновременно:
• Трансформация происходит на уровне управления: мэр становится фронтменом, а сотрудники муниципалитета работают как корпоративные управленцы, принимающие решения на основе анализа городских данных.
• На уровне жителей, предпринимателей и городских сообществ создается единая информационная среда и деловая активность. С помощью предоставляемых методологических инструментов городские сообщества самостоятельно стратегируют и проектируют развитие. Местные идеи реализуют совместно через городскую CRM силами созданного для этих целей оператора.
• Городские ресурсы распределяются по проектам городских сообществ по принципу инвестиционной привлекательности стартапов. Жители получают возможность участвовать в реализации местных проектов, обеспечивая себе занятость и перспективу дополнительного дохода.

В ходе работы участники назвали основные отличия умного города от обычного:
• Умный город принимает решения самостоятельно, а не получает указаний сверху. Он имеет достаточно широкий диапазон полномочий для самостоятельности принятия решений (субъектность).
• Увеличение рабочих виртуальных мест, не связанных с физическим присутствием людей.
• Умный город знает своего жителя – через цифровые инструменты понимает, кто является жителем и какие ему нужны условия для наиболее эффективной его реализации в городе.
• Город использует инфраструктуру для жителей – общественные пространства, от «города-завода» к городу с более сложными современными формами организации бизнеса, производств и цифровым продуктам. Для этого необходимо создавать условия, чтобы жители этого города где-то встречались, придумывали новые продукты, стартапы.
Как следствие главы сформулировали ключевые компетенции, необходимые мэру умного города. Он должен вдохновлять и поощрять; уметь брать на себя ответственность и работать с командой, быстро и без лишней бюрократии принимать решения; обладать гибкостью, эмпатией и эмоциональным интеллектом; непрерывно повышать свои компетенции.

Контактное лицо: Наталья
Компания: РИР развивает цифровую трансформацию муниципалитетов
Добавлен: 17:49, 20.07.2022 Количество просмотров: 212
Страна: Россия


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия131
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия122
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия128
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия129
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия135
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия125
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия137
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия115
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия53
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия56
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия57
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия52
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия59
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия62
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия51
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru