|
Экологию санкциями не победить
Собственно, в самом названии суть мероприятия, которое прошло в преддверии Национальной экологической премии «Комсомольской правды». Ведущие эксперты отрасли, представители органов власти, бизнеса собрались в «Комсомолке», чтобы обсудить главное – живой мир, который нас окружает и от которого зависит наша жизнь.
- Все нынешние конфликты ни в коем случае не могут отодвинуть нас от главного - решения вопросов экологической безопасности, - открыл конференцию председатель Всероссийского общества охраны природы (ВООП), депутат Госдумы Вячеслав Фетисов. - Поэтому я считаю, что вовлеченная в дискуссию молодежь должна понимать — это ее будущее. В ближайшие годы мировой повесткой №1 будет энергопереход и все, что влияет на качество нашей жизни. Земля наш общий дом и нам нужно объединять усилия для его спасения. БЫТЬ НА СТРАЖЕ, ЗАЩИЩАЯ ПРИРОДУ Леонид Леонов, Владимир Чивилихин, Василий Песков – это имена тех журналистов «Комсомольской правды», для которых экология всегда была на первом месте. Они показали себя настоящими борцами за окружающую среду во времена СССР, несмотря на масштабную индустриализацию и лозунг «Берем от природы все!».
- Генетический код «Комсомолки» состоит в том, чтобы доносить до людей, почему важно быть экологически ответственными, - рассказала заместитель генерального директора Медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева. – С 1960-х годов в газете регулярно выходила рубрика Василия Пескова «Окно в природу» и на нее был массовый отклик. Письма в редакцию приходили мешками. А в 2005 году Василий Песков лично убедил президента Владимира Путина поменять основные положения лесного законодательства, угрожающие нашему лесному богатству. И нам хочется равняться на легендарного журналиста, который постоянно думал о том наследии, которое мы оставляем после себя потомкам.
В 2021 году «Комсомольская правда» учредила национальную экологическую премию, как продолжение традиций наших журналистов. Оказывается, интерес к экологии не угасает ни у населения, ни у бизнеса, ни у государства. В прошлом году было 74 заявки, в этом – более 130.
- Желание населения, чтобы экологическая ситуация улучшалась, выражается в попытках донести до власти свои проблемы, - отметила член Наблюдательного совета премии, председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ Елена Шаройкина. - И в этом большую роль играют СМИ, особенно «Комсомолка», которая нынешним летом получила премию «Медиа-менеджер России» в номинации «За лидерство в трансляции экологической повестки». Когда мы посмотрели Медиалогию, то увидели, что объем статей на тему экологии в этой Медиагруппе превышает все СМИ вместе взятые.
КРАСОТЫ АРКТИКИ В последние годы Арктика получает повышенное внимание со стороны власти и бизнеса. И мы, журналисты, часто пишем об арктических проблемах, в том числе и экологических. На них особый акцент, потому что в полярной зоне России сосредоточены больше половины ледников, которые по сути своей являются источниками пресной воды.
На конференции «Комсомолки» заместитель генерального директора - статс-секретарь АНО «Центр «Арктические инициативы» Рустам Романенков рассказал, что пора бы перестать воспринимать Арктику в серо-белых тонах. На самом деле, эта территория очень разнообразна, красочна, поликультурна, полиэтнична и премного богата своей культурной и исторической сокровищницей. Для того, чтобы как можно больше людей узнали о красоте Арктики, Центр«отправил» в путь первый в России интерактивный автобус-музей с созвучным названием «Каникулы в Арктике». Москва, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Уфа, Самара, Тула – таков маршрут путешествия.
- Главная цель - показать всем, проживающим вдали от арктических регионов, что такое Арктика на самом деле, донести до них, почему мы должны беречь ее хрупкие экосистемы, - рассказала заместитель генерального директора экологического Фонда «Чистые моря», руководитель проекта «Каникулы в Арктике» Анна Субботина.
Автобус – это 28 кв. метров, где можно виртуально разгуляться по всем девяти арктическим регионам. Одновременно с прогулкой можно узнать, кто встречается каждый год с белыми медведями и с пингвинами; зачем учёные берут анализы у млекопитающихи считают разных животных с самолёта; где находится полюс холода; почему дома в Арктике красят яркими красками и многое другое.
БЕЗ НАУКИ НЕ СПРАВИТЬСЯ В России нужно срочно наладить взаимодействие власти, бизнеса и науки. Потому как без последней выполнить ESG-повестку вряд ли получится. Эксперт Российского экологического движения, инженер-физик, эколог, эксперт ОНФ Илья Рыбальченко уверен, при принятии жизненно важных экологических решений в нашей стране голос ученых практически не слышен. Например, на сегодня ученые разработали сотни уникальных технологий по работе с мусором. Но о них мало кто знает.
- Потому что ученые и власть существуют в абсолютно разных плоскостях и нужно находить возможности для взаимодействия, - отметил он.
ОТ ИМЕНИ БИЗНЕСА Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям АО ГК «Титан», соавтор проекта «Экосуббота» Алина Рыбина подчеркнула, что для производственников экология не ушла в сторону.
- Это не просто повестка, - рассказала Алина Рыбина, - это необходимый элемент работы и развития территории присутствия предприятий ГК «Титан». Потому что мы ощущаем себя ответственными.
Одним из примеров корпоративной экологической ответственности ГК «Титан» стал проект «Экосуббота». Кстати, участник экопремии «КП».
- Это хорошая платформа, чтобы такие практики тиражировались в будущем, - сказала Алина Рыбина. – Ведь они будут применяться в других городах, в том числе, и на присоединенных к России территориях.
Ведущий PR-специалист ГК «Титан» Никита Тележинский пояснил суть проекта. «Экосуббота» - многоступенчатая система. Первая ступень - создание экомышления, формирование запроса на экологичный образ жизни. Вторая – создание экопространства. Третья – реализация экоинициатив.
Директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Роза Хутор» Дмитрий Колосов подчеркнул, что в туристской индустрии вопрос качества окружающей среды имеет значение не только с точки зрения соблюдения законодательных природоохранных требований, но и с точки зрения обеспечения качества продукта для потребителя, а значит - и для успеха бизнеса в соответствующей дестинации.
- Можно насытить туристскую инфраструктуру отелями, ресторанами, аттракционами, удобным транспортом и благоустроенными пространствами, сделать доступными цены и быть готовым носить гостей на руках, - объясняет Дмитрий Колосов. – Но все это может оказаться ничтожным, если вокруг не будет той впечатляющей природной среды, ради встречи с красотами которой или для восстановления сил на лоне которой люди решаются потратить деньги и время на поездку. Если турист не сможет найти на курорте чистый воздух, тишину, чистую воду, цветущую жизнью природную среду, то вряд ли такой курорт сможет найти туристов. Поэтому в туристской индустрии, и уж точно в горном ее сегменте, природные рекреационные ресурсы имеют значение основного актива, который надо поддерживать и беречь, иначе успех бизнеса в этой сфере оказывается под большим вопросом.
Контактное лицо: Ирина Ильина
Компания: Медиагруппа "Комсомольская правда"
Добавлен: 08:03, 24.10.2022
Количество просмотров: 424
Страна: Россия
Региональные операторы из 10 регионов России объединяются для борьбы с пластиковыми отходами., Экологическое движение «РазДельный Сбор», 03:43, 18.12.2024, Россия55 |
В России запускается проект «Беспакетность», инициированный экологической организацией РазДельный Сбор в сотрудничестве с региональными операторами. Проект «Беспакетность» — это платформа, где каждый россиянин может узнать о вреде пластиковых пакетов, важности снижения их потребления и возможных альтернативах. Новый сайт уже доступен для всех, кто готов сделать шаг к «беспакетному» образу жизни. |
Взрыв идей и формирование трендов: как прошел Baltic Winter 2024, Национальная ассоциация зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта, 04:34, 10.12.2024, Россия109 |
5 декабря в Москве состоялось одно из самых ожидаемых событий в отечественной PR-индустрии – Baltic Winter 2024, которое годами остается лабораторией идей и обсуждения будущих трендов. Организованное агентством SPN Communications мероприятие собрало лидеров коммуникационной отрасли, чтобы подвести итоги и наметить векторы развития на предстоящий 2025-й год. |
Качество под контролем: Национальная ассоциация зимнего содержания ОИиТ провела вебинар «Стандарты качества зимней уборки дорог», Национальная ассоциация зимнего содержания ОИиТ, 07:19, 27.11.2024, Россия97 |
20 ноября состоялся вебинар «Стандарты качества зимней уборки», организатором которого выступила Национальная ассоциация зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта. Онлайн-мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню качества, собрало журналистов, освещающих работу дорожных и коммунальных служб, зимнее содержание дорог и инфраструктуру, а также СМИ экологической направленности. |
Следуй за мечтой к чистым берегам!, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 05:54, 06.10.2024, Россия815 |
Под таким девизом на берегах Оки и Трубежа в Рязани состоится Всероссийская акция «Вода России» |
|
|