  | 
        
Третья ФИП для ТГУ
  
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) рекомендован для присвоения статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) Минобрнауки РФ. Университет намерен довести качество дистанционного онлайн-обучения до уровня очного за счёт Big Data и анализа цифрового следа. 
  Статус федеральной инновационной площадки присваивается на конкурсной основе. Он подтверждает, что в вузе реализуется масштабный образовательный проект федерального уровня, внедряются и получают возможность тиражирования на другие вузы лучшие практики передовых направлений развития науки, одобренные министерством. 
  Тольяттинский государственный университет дважды становился федеральной инновационной площадкой. Получив этот статус впервые в 2012 году, ТГУ создал полноценную экосистему предоставления высшего образования онлайн «Росдистант». В 2018 году ТГУ вновь присвоили статус ФИП – за проект «Умный университет», который позволил довести образовательный процесс в университете до того уровня цифровой зрелости, при котором возврат к аналоговому образованию становится невозможным. Благодаря сделанному в рамках двух федеральных инновационных площадок ТГУ стал одним из российских лидеров в цифровой трансформации вузов. 
  Теперь университет ставит перед собой целью создание персонифицированного обучения для онлайн-студентов, которое по качеству, как минимум не уступает, а в чём-то и превосходит очное. Отдельные элементы онлайн-обучения ТГУ уже использует в очном образовательном процессе и таким образом высвобождает время на практическую деятельность студентов.
  – Сегодня работа с цифровым следом – неотъемлемая часть онлайн-образования. Он используется для сопровождения обучения студентов, сопоставления данных о вовлечённости в учебный процесс и эффективности приложенных усилий со стороны студента, а также для создания адаптивной образовательной среды и разработки системы аналитики учебного поведения. Создание цифровых двойников онлайн-студентов даёт обучающимся широкие возможности по навигации в образовательном пространстве, а сотрудникам университета – надёжные средства оценки эффективности обучения, – поясняет начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского госуниверситета Анна Богданова. – Это инвестиции в развитие базовой инфраструктуры данных, которая обеспечит новую образовательную реальность с персональными траекториями обучения. 
  Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования – одна из задач национальной цели «Цифровая трансформация», которую поставил перед правительством РФ Президент страны Владимир Путин. Она призвана обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования на международном рынке.
  
Контактное лицо: Ольга Колпашникова 
Компания: Тольяттинский государственный университет 
Добавлен: 08:22, 27.12.2022
Количество просмотров: 272 
Страна: Россия 
  
 
  | «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия241 |   | 
  
 
  | В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» | 
  
 
  
  
 
  | Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия211 | 
  
 
  | Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
 
  | Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия377 | 
  
 
  | Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |