Тольяттинский государственный университет (ТГУ) рекомендован для присвоения статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) Минобрнауки РФ. Университет намерен довести качество дистанционного онлайн-обучения до уровня очного за счёт Big Data и анализа цифрового следа.
Статус федеральной инновационной площадки присваивается на конкурсной основе. Он подтверждает, что в вузе реализуется масштабный образовательный проект федерального уровня, внедряются и получают возможность тиражирования на другие вузы лучшие практики передовых направлений развития науки, одобренные министерством.
Тольяттинский государственный университет дважды становился федеральной инновационной площадкой. Получив этот статус впервые в 2012 году, ТГУ создал полноценную экосистему предоставления высшего образования онлайн «Росдистант». В 2018 году ТГУ вновь присвоили статус ФИП – за проект «Умный университет», который позволил довести образовательный процесс в университете до того уровня цифровой зрелости, при котором возврат к аналоговому образованию становится невозможным. Благодаря сделанному в рамках двух федеральных инновационных площадок ТГУ стал одним из российских лидеров в цифровой трансформации вузов.
Теперь университет ставит перед собой целью создание персонифицированного обучения для онлайн-студентов, которое по качеству, как минимум не уступает, а в чём-то и превосходит очное. Отдельные элементы онлайн-обучения ТГУ уже использует в очном образовательном процессе и таким образом высвобождает время на практическую деятельность студентов.
– Сегодня работа с цифровым следом – неотъемлемая часть онлайн-образования. Он используется для сопровождения обучения студентов, сопоставления данных о вовлечённости в учебный процесс и эффективности приложенных усилий со стороны студента, а также для создания адаптивной образовательной среды и разработки системы аналитики учебного поведения. Создание цифровых двойников онлайн-студентов даёт обучающимся широкие возможности по навигации в образовательном пространстве, а сотрудникам университета – надёжные средства оценки эффективности обучения, – поясняет начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского госуниверситета Анна Богданова. – Это инвестиции в развитие базовой инфраструктуры данных, которая обеспечит новую образовательную реальность с персональными траекториями обучения.
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования – одна из задач национальной цели «Цифровая трансформация», которую поставил перед правительством РФ Президент страны Владимир Путин. Она призвана обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования на международном рынке.
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».
Профессия эколога не только благородная, популярная, но и очень интересная. В этом смогли убедиться будущие экологи во время полевой практики по ботанике.
До 3 июля 2025 г. в Алтайском государственном аграрном университете проходит прием заявок на участие в Региональном конкурсе среди обучающихся общеобразовательных учреждений на темы, связанные с производством и потреблением органической продукции.
Один из лидеров в проектной работе Хакасского госуниверситета – инженерно-технологический институт. Работы студенток Анастасии Павшок, Дианы Коноваловой и Татьяны Опариной приняты для участия во всероссийском конкурсе «Студенческий стартап».
В День молодежи директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова приняла участие в просветительской программе Общества «Знание».