Основные миссии каждого университета – это образование и наука. Но не менее важной становится и третья миссия, которая выражается в активном участии вуза в общественной жизни, способом развития университета во внешнем мире. Профориентационная работа, которую, безусловно, ведет любое высшее учебное заведение, тоже является частью «третьей миссии». Выход во внешнюю среду и позиционирование себя как бренда Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения осуществляет с помощью проекта «Открытый ГУАП», который реализуется в рамках программы «Приоритет 2030». «Открытый ГУАП» – это целая профориентационная программа, в которую входят различные форматы мероприятий и привлекаются амбассадоры. Предварительно состоялись круглые столы, которые прошли в диалоге со школами – в них приняли участие директора, заместители, специалисты по профориентационной и внеучебной работе. – Прямой диалог с руководителями школ показал, что бесшовное образование «школа-вуз» становится крайне необходимым. По итогам стратегических сессий «Школа и Университет. Использование ресурсов вуза для профориентации» мы определили для себя множество вариантов взаимодействия, которые помогут школьникам определиться с профессией. Формат классической презентации вуза сотрудниками университета у школьников 21 века становится невостребованным. Именно поэтому в нашем университете появились амбассадоры – студенты, которые на своем примере рассказывают о том, какие возможности, кроме фундаментального образования, дает вуз, – прокомментировала Лариса Николаева, проректор по воспитательной работе и молодежной политике ГУАП. Чтобы обсудить новые точки взаимодействия и наметить план дальнейшей работы по профориентации, в университете провели ряд круглых столов. Директора институтов, заведующие кафедрами и руководители лабораторий ГУАП встретились с представителями общеобразовательных учреждений. У каждого института и факультета ГУАП есть подшефные школы, где в скором времени предстоит открытие ряда профильных классов: метрологического и экологического, а также класса экономики и права. Благодаря этому университет сможет делиться со школами своими лучшими практиками, выстраивая системную и комплексную работу по профориентации. Еще один формат проекта «Открытый ГУАП» – погружение абитуриентов в студенческую жизнь и знакомство с направлениями обучения вуза. Для этого ребят приглашают посетить лаборатории, пообщаться с преподавателями и студентами-амбассадорами, стать на один день «студентами» Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения. Например, институт аэрокосмических приборов и систем ГУАП знакомит школьников с вузом через интерактивный формат: участие в бизнес-игре, которая посвящена направлению «Аэрокосмос». Отдельной частью профориентационной работы в университете стал проект «Амбассадоры ГУАП». Изначально амбассадорство – маркетинговый прием из сферы бизнеса, который сегодня стал серьезным инструментом продвижения и знакомства с продуктом, в том числе и образовательным. В ГУАП действует «Школа амбассадоров». Благодаря этой программе самые активные студенты и преподаватели проходят тренинги по ораторскому искусству, эффективной коммуникации, защите проектов и созданию презентаций, а также работают с приемной комиссией университета. Выпускники «Школы амбассадоров» ГУАП становятся частью бренда, представителями ГУАП, от лица которых нынешние школьники могут узнать все о вузе из первых уст. Изменение рынка образовательных услуг меняет и вузы, и подход к профориентационной работе. ГУАП через новые механизмы работы со школьниками помогает им открыть для себя инженерные направления, показать карьерные возможности и перспективы, передать атмосферу университета.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.