 |
HR-холдинг Ventra рассказал о рынке труда на мероприятии СПИБА
Как изменился рынок труда за 2022?
Для компаний:
Работодатели шли по пути сокращения издержек, и, конечно, ФОТ. Но не по всем направлениям. Ряд специализаций демонстрировал рост и испытывал дефицит персонала.
Например, рос спрос на рабочие специальности в таких сегментах, как производство, ритейл, логистика, доставка. Спрос на людей в этих областях был такой большой, что для привлечения персонала работодатели меняли свои гендерные и возрастные границы.
На рынке квалифицированного персонала наибольший рост показали направления: инженерные ресурсы, IT специалисты (по разным данным в России не хватает до 1 млн айтишников), строительный сектор.
Производственный сектор испытывал наибольший дефицит кадров: 70% персонала не хватает в пищевой промышленности, 35% в машиностроении и 25% в пищевом производстве по данным РСПП.
Для соискателей:
В приоритет вышли российские работодатели и государственные компании. Стали важны компании, предоставляющие отсрочку от частичной мобилизации и возможность удаленной работы. Также 2022 год показал трехкратный рост самозанятых в России - это говорит о том, что кандидаты стали выбирать подработку как источник дохода по разным причинам.
Как начался 2023 год?
В начале года мы зафиксировали всплеск запросов на персонал. Пока еще не ясно, является ли это отложенным спросом тех компаний, которые не нанимали в 2022, или новым трендом. Кого нанимают? Это по-прежнему IT, инженеры, точечные эксперты и массовый персонал. Кандидаты на эти роли являются востребованными и часто отказываются от предложений о работе. Поэтому нам, как агентству, нужно иметь для клиента на финале не одного, а несколько человек.
Рост самозанятости и спрос на платформы
Дефицит массового персонала заставляет компании искать новые способы привлечения ресурсов там, где они нужны, без увеличения затрат. Платформы по предоставлению самозанятых исполнителей способны дотянутся до тех людей, которые не рассматривают работу по разным причинам, но могут взять подработку для увеличения своего дохода. Это удобно для людей, ведь любой, кому есть 18 лет и смартфон с выходом в интернет, может взять подработку в своей локации и получить за нее выплату на следующий день. Неудивительно, что и люди, и компании, вбирают такое решение все чаще.
Заключение и выводы
● В 2023 году компании будут фокусироваться на удержании уникальных специалистов и выстраивать свой бренд работодателя.
● Для ряда востребованных специальностей ожидается пересмотр заработных плат.
● Дистанционная занятость будет развиваться для удержания наиболее ценных сотрудников.
● Дефицит массового персонала останется, старые инструменты для привлечения такого персонала уже не работают, и компании будут рассматривать новые возможности, например, платформы по привлечению самозанятых.
● Многие компании возобновят стажерские программы, чтобы обеспечить себе приток новых «рабочих рук».
Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 18:44, 27.02.2023
Количество просмотров: 439
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия112 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия112 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия119 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |