Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Студент ИНПРОТЕХ Илья Богатырев: «Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя»

Илья Богатырев – студент 4 курса СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».
За время учебы Илья стал победителем международного конкурсного мега-проекта «Один день моей страны», призером студенческих фото- и видеоконкурсов и начал карьеру в сфере управления продуктами. В этом интервью студент ЛЭТИ рассказывает о причинах поступления в Первый электротехнический и особенностях специальности, а также дает совет абитуриентам университета.
– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?
– В какой-то степени это было спонтанное решение. При поступлении в университет для меня было важно, чтобы специальность была на стыке технического и гуманитарного, так как мне в одинаковой степени нравится и то и другое. Поэтому я рассматривал такие направления, как бизнес-информатика, UX/UI-дизайн и инноватика. Про направление «Управление качеством» я узнал в приемной комиссии, когда не поступил ни на одно из желаемых направлений. Поступил я на него только с целью в дальнейшем перевестись на инноватику. А потом так втянулся, что решил никуда не переходить. Сейчас в этой истории вижу какое-то вселенское провидение, ведь «Управление качеством» по итогу дало мне все то, чего я ожидал при поступлении в 2019 году, и даже больше.
– Что Вам больше всего нравится в учебе на направлении «Управление качеством»? На ваш взгляд, достаточно ли практики в программе обучения?
– Самое ценное для меня – преподаватели. Это люди, погруженные в сферу управления качеством, – по-настоящему компетентные специалисты, работающие в компаниях. Они могут не только дать актуальные теоретические знания, но и поделиться опытом их реального применения. А самое главное – это умение вовлечь студентов в изучение предметов, выступить не только в роли источника знаний, но как наставник.
Не менее ценен и объем практической подготовки: начиная со второго курса каждый студент проходит летнюю практику на предприятиях. Во время прохождения первой такой практики, я не был способен выполнять рабочие задачи специалиста по качеству, однако это дало мне понимание, как выглядит сфера на самом деле. Это дало понять мне, что это действительно то, чем я хочу заниматься в будущем. В этом и состоит основная ценность летних практик: не происходит разрыва между ожиданиями студентов и тем, как выглядит работа на самом деле. Кроме практик на предприятиях, у нас было много деловых и имитационных игр, которые также позволяли применить полученные знания и развить межпредметные навыки.
– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?
– Было несколько непростых дисциплин, которые воспринимались мной, как чисто «технарские». Например, материаловедение, метрология, инженерная графика. Основная сложность была в осознании их ценности для меня, как для специалиста по управлению качеством. Без этого понимания не было мотивации вкладываться в их изучение. Однако, после несколько практик и работая по специальности, я могу сказать, что ни одна дисциплина не оказалась в учебном плане случайно, а знание настолько узких предметных областей делают студента действительно первоклассным специалистом. На предприятии, особенно на производстве, многие воспринимают специалиста по управлению качеством, как противного контролера, который всем мешает работать. Как раз здесь могут оказаться полезными те самые «технарские» знания. С человеком, который далек от концепций Деминга, стоит «играть на его поле», а именно – на поле его узкой предметной области, будь то схемотехника или конструирование.
– Какие учебные дисциплины кажутся Вам самыми интересными и полезными, и почему?
– Забавно, но здесь в голову приходят тоже дисциплины, напрямую не связанные с управлением качеством: маркетинг, межличностная коммуникация, экономика. В моменте их изучение воспринималось как расширение кругозора и общей эрудированности. Однако и с ними получилось так, что в работе многое из изученного оказалось востребованным. Например, знания маркетинга дают возможность оценить решения по управлению качеством с точки зрения рынка, спроса, потребителя. В ходе реализации проектов по улучшению качества очень полезны знания принципов работы с возражениями из курса межличностной коммуникации. Можно привести еще много таких примеров. Я думаю, здесь все дело как раз в умении применять эти знания комплексно: межпредметный подход, который дает синергетический эффект.
– Планируете ли Вы связать свою жизнь с профессией?
– Можно сказать, что я уже связан с ней, так как работаю проджект-менеджером в компании по цифровизации систем качества «Оптимальное движение». Я планирую развиваться в этой области, а возможно мне удастся развить собственный проект, на основе которого можно будет построить свой бизнес.
– С чем именно связана Ваша работа?
– Я занимаюсь проектным управлением. Участвую в ведении проектов по разработке программных решений, направленных на цифровизацию систем менеджмента качества у заказчика.

На разных этапах проекта передо мной стоят разные задачи. Например, на этапе открытия проекта нам важно понять основную потребность заказчика, определить для себя его ожидания, сформировать требования к продукту и транслировать их команде разработки. На этапе разработки я контролирую выполнение запланированных действий по проекту. На этапе закрытия проекта большой блок работ связан со сбором и обработкой обратной связи от заказчика, которая полезна нам для постоянного улучшения.
В целом в моей работе много межличностного взаимодействия. Как с заказчиками – представителями служб качества крупных фармацевтических компаний –, так и с командой разработки – программистами, сисадминами и тестировщиками. Причем это не просто общение ради разговора: зачастую в таких переговорах приходится решать задачи конфликтного менеджмента и работать с возражениями. В этом очень помогают знания из сферы управления качеством, так как мы говорим с представителями заказчика на одном языке.
– Какие качества важны для специалиста вашего направления?
– Чтобы принимать решения, влияющие на всю организацию, систему, а иногда и на целую отрасль, очень важно уметь работать с большим количеством данных, структурировать, анализировать их, погружаться в самые маленькие детали (очень часто в управлении качеством дьявол кроется в самых незаметных мелочах). Важен навык критически мыслить, делать выводы на основе фактов – такой принцип даже в стандарте ISO 9000 сформирован. Сюда же относится и способность планировать и прогнозировать, действовать последовательно, быть ориентированным на результат. При этом не менее важна креативность: многие задачи, с которыми сталкиваются специалисты по управлению качеством, могут быть решены крайне нестандартными способами. И, конечно же, навыки коммуникации и способность быть лидером: работа всегда происходит в команде людей (персонал организации) и направлена на удовлетворение людей (потребитель).
– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние?
– Как я уже сказал, самое ценное для меня – преподаватели. Мне есть за что сказать «спасибо» абсолютно каждому, кто у нас вел предметы эти 4 года. И тут очень трудно говорить про кого-то одного. Начать определенно стоит с Артема Алексеевича Безрукова. Благодаря ему в приемной комиссии я узнал про направление «Управление качеством». С точки зрения профессионального развития, на меня оказал большое влияние Владимир Владимирович Ященко. Он помог сформировать подход настоящего профессионала в управлении качеством, отойти от позиции потребителя к позиции поставщика качества.
– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?
– Благодаря ЛЭТИ я осознал важность людей в моей жизни: командное участие в конкурсах и чемпионатах, нетворкинг на форумах, организация мероприятий – все это сформировало окружение, побуждающее меня постоянно развиваться, дало возможность достичь целей и помогло в реализации самых смелых идей. Так что сейчас я уверен: сила в людях.
– Какой совет Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?
– Важно понимать, что любой университет – это не только про учебу, но и про личностный рост: развитие soft skills, межпредметных навыков, выстраивание социальных связей, расширение сети знакомств. Поэтому и поступление в университет стоит рассматривать не как учебу ради диплома, а как возможность прокачать себя. Стать не просто специалистом, а буквально лучшей версией себя. Для этого не стоит бояться выходить из зоны комфорта, пробовать себя во всем, использовать любые возможности. Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя, потому что здесь много возможностей для саморазвития. Главное быть открытым им.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:13, 19.05.2023 Количество просмотров: 178
Страна: Россия


Студенты ХГУ отправятся в новогоднее путешествие по регионам России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:47, 26.12.2025, Россия31
Сегодня, 25 декабря, обучающиеся всех институтов и колледжей Хакасского госуниверситета отпразднуют Новый год по-студенчески. Главная тема праздника – «Узоры народов России».


Участники молодежной инженерной школы «Импульс» Алтайского ГАУ создают перспективные агрегаты для АПК, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:28, 24.12.2025, Россия173
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.


Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия70
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.


Детский центр Музеев Московского Кремля откроется после масштабного обновления, Музеи Московского Кремля, 20:56, 23.12.2025, Россия227
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.


Детский центр Музеев Московского Кремля откроется после масштабного обновления, Музеи Московского Кремля, 20:55, 23.12.2025, Россия217
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.


В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия211
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.


Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия53
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.


Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия182
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями


В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.


Победителем Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025 стала команда из Литвы, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 21:24, 19.12.2025, Россия399
В Москве подвели итоги Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025. Победителем стала команда из Литвы “Богатыри слова”.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 19.12.2025, Россия403
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:19, 19.12.2025, Россия347
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:16, 19.12.2025, Россия298
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


В Алтайском ГАУ обсудили роль России в развитии мегацивилизаций Востока и Запада, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:16, 19.12.2025, Россия266
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.


Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:59, 18.12.2025, Россия228
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


  © 2003-2025 inthepress.ru