Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Студент ИНПРОТЕХ Илья Богатырев: «Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя»

Илья Богатырев – студент 4 курса СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».
За время учебы Илья стал победителем международного конкурсного мега-проекта «Один день моей страны», призером студенческих фото- и видеоконкурсов и начал карьеру в сфере управления продуктами. В этом интервью студент ЛЭТИ рассказывает о причинах поступления в Первый электротехнический и особенностях специальности, а также дает совет абитуриентам университета.
– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?
– В какой-то степени это было спонтанное решение. При поступлении в университет для меня было важно, чтобы специальность была на стыке технического и гуманитарного, так как мне в одинаковой степени нравится и то и другое. Поэтому я рассматривал такие направления, как бизнес-информатика, UX/UI-дизайн и инноватика. Про направление «Управление качеством» я узнал в приемной комиссии, когда не поступил ни на одно из желаемых направлений. Поступил я на него только с целью в дальнейшем перевестись на инноватику. А потом так втянулся, что решил никуда не переходить. Сейчас в этой истории вижу какое-то вселенское провидение, ведь «Управление качеством» по итогу дало мне все то, чего я ожидал при поступлении в 2019 году, и даже больше.
– Что Вам больше всего нравится в учебе на направлении «Управление качеством»? На ваш взгляд, достаточно ли практики в программе обучения?
– Самое ценное для меня – преподаватели. Это люди, погруженные в сферу управления качеством, – по-настоящему компетентные специалисты, работающие в компаниях. Они могут не только дать актуальные теоретические знания, но и поделиться опытом их реального применения. А самое главное – это умение вовлечь студентов в изучение предметов, выступить не только в роли источника знаний, но как наставник.
Не менее ценен и объем практической подготовки: начиная со второго курса каждый студент проходит летнюю практику на предприятиях. Во время прохождения первой такой практики, я не был способен выполнять рабочие задачи специалиста по качеству, однако это дало мне понимание, как выглядит сфера на самом деле. Это дало понять мне, что это действительно то, чем я хочу заниматься в будущем. В этом и состоит основная ценность летних практик: не происходит разрыва между ожиданиями студентов и тем, как выглядит работа на самом деле. Кроме практик на предприятиях, у нас было много деловых и имитационных игр, которые также позволяли применить полученные знания и развить межпредметные навыки.
– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?
– Было несколько непростых дисциплин, которые воспринимались мной, как чисто «технарские». Например, материаловедение, метрология, инженерная графика. Основная сложность была в осознании их ценности для меня, как для специалиста по управлению качеством. Без этого понимания не было мотивации вкладываться в их изучение. Однако, после несколько практик и работая по специальности, я могу сказать, что ни одна дисциплина не оказалась в учебном плане случайно, а знание настолько узких предметных областей делают студента действительно первоклассным специалистом. На предприятии, особенно на производстве, многие воспринимают специалиста по управлению качеством, как противного контролера, который всем мешает работать. Как раз здесь могут оказаться полезными те самые «технарские» знания. С человеком, который далек от концепций Деминга, стоит «играть на его поле», а именно – на поле его узкой предметной области, будь то схемотехника или конструирование.
– Какие учебные дисциплины кажутся Вам самыми интересными и полезными, и почему?
– Забавно, но здесь в голову приходят тоже дисциплины, напрямую не связанные с управлением качеством: маркетинг, межличностная коммуникация, экономика. В моменте их изучение воспринималось как расширение кругозора и общей эрудированности. Однако и с ними получилось так, что в работе многое из изученного оказалось востребованным. Например, знания маркетинга дают возможность оценить решения по управлению качеством с точки зрения рынка, спроса, потребителя. В ходе реализации проектов по улучшению качества очень полезны знания принципов работы с возражениями из курса межличностной коммуникации. Можно привести еще много таких примеров. Я думаю, здесь все дело как раз в умении применять эти знания комплексно: межпредметный подход, который дает синергетический эффект.
– Планируете ли Вы связать свою жизнь с профессией?
– Можно сказать, что я уже связан с ней, так как работаю проджект-менеджером в компании по цифровизации систем качества «Оптимальное движение». Я планирую развиваться в этой области, а возможно мне удастся развить собственный проект, на основе которого можно будет построить свой бизнес.
– С чем именно связана Ваша работа?
– Я занимаюсь проектным управлением. Участвую в ведении проектов по разработке программных решений, направленных на цифровизацию систем менеджмента качества у заказчика.

На разных этапах проекта передо мной стоят разные задачи. Например, на этапе открытия проекта нам важно понять основную потребность заказчика, определить для себя его ожидания, сформировать требования к продукту и транслировать их команде разработки. На этапе разработки я контролирую выполнение запланированных действий по проекту. На этапе закрытия проекта большой блок работ связан со сбором и обработкой обратной связи от заказчика, которая полезна нам для постоянного улучшения.
В целом в моей работе много межличностного взаимодействия. Как с заказчиками – представителями служб качества крупных фармацевтических компаний –, так и с командой разработки – программистами, сисадминами и тестировщиками. Причем это не просто общение ради разговора: зачастую в таких переговорах приходится решать задачи конфликтного менеджмента и работать с возражениями. В этом очень помогают знания из сферы управления качеством, так как мы говорим с представителями заказчика на одном языке.
– Какие качества важны для специалиста вашего направления?
– Чтобы принимать решения, влияющие на всю организацию, систему, а иногда и на целую отрасль, очень важно уметь работать с большим количеством данных, структурировать, анализировать их, погружаться в самые маленькие детали (очень часто в управлении качеством дьявол кроется в самых незаметных мелочах). Важен навык критически мыслить, делать выводы на основе фактов – такой принцип даже в стандарте ISO 9000 сформирован. Сюда же относится и способность планировать и прогнозировать, действовать последовательно, быть ориентированным на результат. При этом не менее важна креативность: многие задачи, с которыми сталкиваются специалисты по управлению качеством, могут быть решены крайне нестандартными способами. И, конечно же, навыки коммуникации и способность быть лидером: работа всегда происходит в команде людей (персонал организации) и направлена на удовлетворение людей (потребитель).
– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние?
– Как я уже сказал, самое ценное для меня – преподаватели. Мне есть за что сказать «спасибо» абсолютно каждому, кто у нас вел предметы эти 4 года. И тут очень трудно говорить про кого-то одного. Начать определенно стоит с Артема Алексеевича Безрукова. Благодаря ему в приемной комиссии я узнал про направление «Управление качеством». С точки зрения профессионального развития, на меня оказал большое влияние Владимир Владимирович Ященко. Он помог сформировать подход настоящего профессионала в управлении качеством, отойти от позиции потребителя к позиции поставщика качества.
– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?
– Благодаря ЛЭТИ я осознал важность людей в моей жизни: командное участие в конкурсах и чемпионатах, нетворкинг на форумах, организация мероприятий – все это сформировало окружение, побуждающее меня постоянно развиваться, дало возможность достичь целей и помогло в реализации самых смелых идей. Так что сейчас я уверен: сила в людях.
– Какой совет Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?
– Важно понимать, что любой университет – это не только про учебу, но и про личностный рост: развитие soft skills, межпредметных навыков, выстраивание социальных связей, расширение сети знакомств. Поэтому и поступление в университет стоит рассматривать не как учебу ради диплома, а как возможность прокачать себя. Стать не просто специалистом, а буквально лучшей версией себя. Для этого не стоит бояться выходить из зоны комфорта, пробовать себя во всем, использовать любые возможности. Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя, потому что здесь много возможностей для саморазвития. Главное быть открытым им.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:13, 19.05.2023 Количество просмотров: 150
Страна: Россия


В ХГУ обсудили вопросы курса «Основы российской государственности» с участием федеральных экспертов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:29, 16.04.2025, Россия106
Преподаватели и студенты Хакасского госуниверситета стали участниками нескольких круглых столов организованных в рамках федерального проекта «ДНК России». Его цель – внедрение и развитие курса «Основы российской государственности», который с прошлого года стал обязательным для всех высших учебных организаций страны.


День экознаний: Фонд «Экология» РСХБ проводит серию постер-сессий о микропластике для студентов вузов по всей стране, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 10:27, 15.04.2025, Россия198
В преддверии Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля, Фонд «Экология» РСХБ подводит промежуточные итоги проекта «Экопросвещение», направленного на повышение экологической грамотности и развитие сферы обращения с отходами. Одним из ключевых мероприятий проекта стала тематическая постер-сессия о микропластике, которая уже прошла в ведущих вузах Москвы и других городов России


Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия149
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске.


Основатель школы программирования CODDY вошла в тройку лучших экспертов по маркетинговым коммуникациям, CODDY, 22:08, 13.04.2025, Россия282
Москва, март 2025 года — Оксана Селендеева, основатель и руководитель международной школы программирования CODDY, стала призером VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность», заняв третье место в номинации «Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям».


В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование, ТГУ, 16:53, 11.04.2025, Россия386
ТГУ стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025».


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия264
В Вологде подвели итоги IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности»


В Алтайском ГАУ открылась историческая выставка «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия265
Выставка фотодокументов и исторических артефактов «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны» подготовлена учеными кафедры гуманитарных дисциплин и посвящена 80-летию Победы.


Ко Дню космонавтики в Алтайском ГАУ проходит акция «Космос в каждом из нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия262
Сегодня, 11 апреля, накануне Дня космонавтики, в Алтайском государственном аграрном университете для студентов и преподавателей проходит творческо-просветительская акция «Космос в каждом из нас»


80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия268
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов.


Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов


Преподавателей и сотрудников Алтайского ГАУ приглашают принять участие в первенстве по волейболу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:59, 10.04.2025, Россия157
15-16 апреля состоится первенство по волейболу в зачет Спартакиады «Здоровье» среди работников подразделений Алтайского государственного аграрного университета


В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия160
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки.


Сотрудников Алтайского ГАУ приглашают пройти комплексное профилактическое обследование, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:11, 09.04.2025, Россия195
С 9 по 25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете проводится выездное комплексное профилактическое обследование для сотрудников вуза с целью выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний


Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия207
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z.


Председатель Адыгейского республиканского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Татьяна Мамонтова вошла в состав команды от Республики, участвующей в федеральной образовательной программе «Управленческое мастерство: развитие регио, Адыгейское региональное отделение ООО "Деловая Россия", 21:08, 09.04.2025, Россия186
Программы подготовки управленцев регионов и муниципалитетов запустила РАНХиГС совместно с Минэкономразвития России. Ожидается, что в 2025 году обучение пройдут более 840 представителей региональных инвестиционных команд.


  © 2003-2025 inthepress.ru