Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тренд на восстановление: эксперты оценили первые итоги делового туризма в 2023 году

Причем май 2023-го стал самым активным по количеству бизнес-путешествий не только в текущем году, но и за весь период 2021-22 гг. (за последние 29 месяцев). При этом стоимость тревел-услуг продолжает повышаться, но это не является преградой для деловых поездок.

Подорожало всё

За последний год поднялась стоимость всех тревел-услуг. Если сравнивать цены мая 2023 и 2022 гг., то самое скромное повышение зафиксировано у «Аэроэкспрессов» - 5%. Далее – отели: стоимость их услуг увеличилась на 6%. Авиабилеты для корпоративного сегмента за год подорожали на 25%, железнодорожные – на 29%, трансферные услуги – на 35%.

Однако, стоит отметить, что корреляция цен в мае 2023 года к маю 2021 г. была иной. Так, отели для корпоративного сегмента стали на 0,3% дешевле (в мае 2023 г. к маю 2021-го), «Аэроэкспрессы» за этот период подорожали на 15%, авиабилеты – на 37%, железнодорожные билеты – на 25%. Такая волатильность цен связана с изменениями стоимости в ковидный период и с дальнейшими корректировками, обусловленными конъюнктурой рынка.

Новая карта деловых путешествий

Меняется и карта командировок. Если в январе-мае 2022-го в топ-10 городов назначения командировок входили Ташкент, Краснодар, Саранск, то в аналогичный период 2023-го их заместили Ростов-на-Дону, Новосибирск, Сочи. При этим неизменными лидерами по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург – туда поток бизнес-туристов не иссякает.

В страновом разрезе в первые пять месяцев 2023 года лидерами назначения командировок стали Россия (безоговорочный фаворит), Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Турция, Кыргызстан, ОАЭ, Германия, Китай, Армения. Этот список вполне коррелируется с лидерами направлений января-мая 2022 года. Однако, в сравнении с аналогичным периодом доковидного 2019 года карта деловых путешествий значительно поменялась: сейчас в топ-10 не увидеть такие популярные три года назад страны, как Финляндия, Польша, Великобритания, Франция, не дотягивает до десятки лидеров и Италия.

Авиабилеты покупают всё больше, но бизнес-класс теряет популярность

На самолетах корпоративный сегмент летает все чаще. По данным цифровой платформы Ракета, за январь-май 2023 года для командировок было куплено на 18% авиабилетов больше, чем за аналогичный период 2022-го. А к январю-маю 2021 года прирост года нынешнего составил 59%.

«Показательно, что май 2023 года показал самый высокий спрос на авиабилеты среди российского бизнеса за последние 29 месяцев, начиная с января 2021-го, - поясняет Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. – Это позволяет нам говорить о восстановлении бизнес-туризма, а также возрастающей деловой активности российских компаний. При этом стоит отметить, что за последний год билеты бизнес-класса для командировок стали приобретать в 2 раза реже, в то время как спрос на авиабилеты эконом-класса вырос».

Самыми популярными городами, куда летали деловые туристы в 2023 году, стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Хабаровск, Стамбул, Иркутск, Красноярск, Сочи, Владивосток. В топ-лист городов вылета в командировки в текущем году вошли Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Хабаровск, Алматы, Иркутск, Красноярск, Сочи, Владивосток и Тюмень.

Билеты в «СВ» и «Люкс» приобретают чаще

Спрос на железнодорожные билеты в январе-мае 2023 года продолжает позитивную динамику. Так, прирост продаж в корпоративном сегменте по сравнению с аналогичным периодом 2022-го составил 11%, а к январю-маю 2021-го – 19%. Число приобретенных железнодорожных билетов для деловых поездок в мае 2023 года превысило майские показатели двух предыдущих лет.
В десятку наиболее востребованных направлений командировок, куда бизнес-путешественники отправлялись на поездах в мае 2023-го, вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Ярославль, Нижний Новгород, Тында, Екатеринбург и Новосибирск.

Зарубежные железнодорожные поездки тоже пользуются спросом. В мае 2023 года российский бизнес отправлялся на поездах в Беларусь, Узбекистан, Казахстан и Монголию. При этом год назад эксперты Ракеты фиксировали востребованность лишь Беларуси и Казахстана. А, например, в мае 2019-го в командировки на поезде ездили также в Финляндию, Украину и Польшу.

Важно отметить, что за последний год существенно выросло число приобретенных билетов в вагоны классов «СВ» и «Люкс» - на 57%. Популярность сидячих мест в скоростных поездах тоже значительно возросла за год – на 87%.

Количество бронирований отелей растет

Отельные бронирования также продолжают наращивать объемы. Как показал период с января по май 2023 года, количество резерваций в корпоративном сегменте по сравнению с аналогичным периодом 2022-го выросло на 5%, а с 2021 годом – на 21%. Причем в этой категории тревел-услуг май текущего года тоже показал самый высокий уровень спроса за последние 29 месяцев (с января 2021 года).

Весной текущего года самыми популярными странами, где бронировали отели для командировок, стали Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Турция, Кыргызстан, ОАЭ, Китай, Швейцария. Из хит-листа прошлогодней весны выбыли Израиль и Бахрейн, а за весенний период 2019 года – Франция, Великобритания, Сербия, Азербайджан и Польша.

Самые востребованные города резервация отелей в мае 2023 года - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Тюмень, Красноярск и Хабаровск.

Трансферные услуги не уступают своих позиций

Несмотря на серьезную конкуренцию трансферных компаний с такси, спрос на услуги первых возрос в 2023 году. Так, к январю-маю 2022-го число бронирований трансферных услуг в году текущем увеличилось на 43%. Кроме того, эксперты Ракеты отмечают, что количество трансферов в мае 2023-го превысило показатели мая прошлого года – на 5%.

Контактное лицо: Daria
Компания: Ракета
Добавлен: 23:12, 07.06.2023 Количество просмотров: 228
Страна: Россия


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия220
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия422
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия117
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия170
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


«Эксперт РА» повысило рейтинг Банка Уралсиб до ruА со стабильным прогнозом, ПАО "Банк Уралсиб", 17:36, 09.10.2025, Россия246
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности ПАО «БАНК УРАЛСИБ» до уровня ruА, прогноз по рейтингу стабильный.


Ставки дешевеют: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов наличными за сентябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:30, 09.10.2025, Россия81
На кредитном рынке усиливается тренд на снижение ставок, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. Топ-подборка поможет людям найти банк с оптимальными условиями кредитования, а также немного сэкономить на расходах по долгу.


Анализ рынка внешних аккумуляторов/пауэрбанков (powerbank) по МОДЕЛЯМ в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия203
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка пауэрбанков в России.


Анализ рынка риса обрушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия204
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса обрушенного в России.


Короче — выгодно: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов за сентябрь 2025 год, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:41, 02.10.2025, Россия161
В условиях, когда ряд банков снижают проценты депозитов, а другие вводят промо-ставки выше 30%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка риса шелушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:41, 02.10.2025, Россия180
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса шелушенного в России.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:21, 01.10.2025, Россия193
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


63% опрошенных россиян поддерживают идею контроля трат близких в банковских приложениях, Выберу.ру, 21:46, 01.10.2025, Россия89
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как пользователи относятся к функции отслеживания трат близких в банковских приложениях.


Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия106
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.


12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия127
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как повышение тарифов с 1 июля 2025 года повлияло на финансовое планирование, повседневные расходы и восприятие качества коммунальных услуг.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия93
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


  © 2003-2025 inthepress.ru