|
ЛЭТИ укрепил позиции в рейтинге изобретательской активности вузов России
В июле аналитический центр «Эксперт» опубликовал результаты VII рейтинга «Индекс изобретательской активности российских университетов». Рейтинг является частью комплексного проекта, запущенного в 2016 году для оценки процессов трансформации в сфере науки и образования. Специалисты аналитического центра «Эксперт» оценивают публикационную активность российских университетов, их способность создавать и внедрять инновации, а также генерировать технологических предпринимателей глобального уровня. В результате в общем рейтинге «Индекс изобретательской активности российских университетов» Первый электротехнический занял позицию в диапазоне 21 – 30, поднявшись из группы 31 – 34, в которой находился в 2022 году. Суммарный балл ЛЭТИ по комплексу показателей также вырос в сравнении с прошлым годом и составил 41,3 вместо 34,7. Университет также отдельно отметили в числе успешных вузов в области регистрации программ ЭВМ (135 заявок). Еще одним приоритетом, в котором СПбГЭТУ «ЛЭТИ» показал значительный рост, стала «чистая энергетика»: в этой сфере ЛЭТИ нарастил долю коллабораций с вузами и опубликовал 4 патента, взлетев в сжатом рейтинге почти на 17 мест. «Положительная динамика по продвижению ЛЭТИ в рейтинге изобретательской активности российских вузов не может не радовать. В целом она отражает как количественный, так и в определенной степени качественный рост портфеля результатов интеллектуальной деятельности наших учёных. Тем не менее предстоит длительная и постоянная работа, целью которой является достижение более высокого уровня востребованности изобретений университета и, соответственно, рост доходов от деятельности в области трансфера технологий». – Директор Центра трансфера технологий Борис Алексеевич Новиков В 2023 году в рейтинг «Индекс изобретательской активности российских университетов» вошли 170 российских вузов – на 29 больше, чем в прошлом, были изучены 21700 российских и более 500 иностранных патентов. Аналитики отметили, что геополитические и экономические факторы оказали влияние как на международный уровень российского патентования, так и на приоритет предметных областей. Для справки Оценка изобретательской активности основана на анализе деятельности университетов в области патентования разработок. 10 показателей разделены на 3 блока. В рамках блока «востребованность» (вес в рейтинге – 60%) оцениваются количество лицензий и проданных патентов, число технологий, запатентованных за рубежом, число зарубежных патентов и число патентов со странами ОЭСР. Также учитываются патенты в коллаборации с компаниями. Блок «качество» (вес – 30%) включает в себя долю процитированных патентов, действующих патентов за 2017-2018 год, а также долю патентов в коллаборации с вузами и академиями. В блоке «исходные условия» (вес – 10%) оценивается число патентов.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 22:28, 16.07.2023
Количество просмотров: 412
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|