Магистрант ЛЭТИ Егор Зимин: «Интерес к предмету делает из вас настоящего специалиста и профессионала»
Егор Зимин – студент 1 курса магистратуры факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по направлению «Техносферная безопасность». Магистрант совмещает учебу в магистратуре с работой специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в отделе по надзору за коммунальными объектами. Мы поговорили с Егором о выборе вуза, направлении, о навыках, которые помогают ему в работе, и качествах, необходимых для специалиста в области техносферной безопасности. – Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором? – Я выбрал технический вуз, в который можно было бы поступить с ЕГЭ по химии. В ЛЭТИ появилось новое перспективное направление «Техносферная безопасность», которое требовало знаний этого предмета. Я доволен своим выбором, потому что профессии инженера-эколога, инженера по охране окружающей среды и инженера по технике безопасности дают широкий спектр возможностей и выбора работы. – Что Вам больше всего нравится в учебе на этом направлении? Какую практику Вы проходили во время обучения? – Мне больше всего нравятся предметы, которые ориентированы на практику, потому что практика – лучший учитель. Также есть ряд интересных предметов, знание которых действительно применимо в работе и в жизни, например, физиология человека, экологическая инфраструктура, межличностное общение и предметы, связанные с работой на компьютере. Во время обучения я проходил практику в Роспотребнадзоре, что соответствует одной из ветвей возможных профессий после окончания нашего направления. Я работал с реестрами, вносил новые объекты в базу данных, составлял протоколы об административных правонарушениях и изучал делопроизводство в целом. – Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему? – Самыми сложными являются технические и узкоспециализированные предметы, так как мы поступали по химии, а предметы, такие как ТОЭ, в основном нацелены на хорошее знание физики. Да, было тяжело, но мы справились и теперь можем считать себя полноценными инженерами. – Как складывается Ваш профессиональный путь? – Я сейчас совмещаю учебу в магистратуре и работу в Роспотребнадзоре, в отделе по надзору за коммунальными объектами. В основном я работаю с жалобами граждан на негативное влияние различных физических факторов. – Какие навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают Вам в работе? – Навыки общения, умения быстро ориентироваться и здраво мыслить в экстренных ситуациях, навыки работы с компьютером и приборами, а также стрессоустойчивость – все эти навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают мне в работе и на практике. – Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние? – На меня наибольшее влияние оказал Тарас Владимирович Кустов. Тарас Владимирович – очень современный преподаватель, у него есть свои особенные подходы к обучению, которые делают его пары эффективными и интересными. – Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ? – Главный урок, который я извлек из обучения в ЛЭТИ – не нужно откладывать все на последний момент, лучше решать задачи постепенно, по чуть-чуть. – Что для Вас ЛЭТИ? – Площадка для получения знаний и опыта, а также для реализации и раскрытия себя и своих внутренних талантов. ЛЭТИ является местом, где я нашел своих друзей и единомышленников, с которыми мы вместе проходили учебу и делали проекты. Я благодарен университету за множество возможностей, которые он предоставил мне для реализации моих идей и достижения целей. – Расскажите о Вашем любимом месте в ЛЭТИ. – Мое любимое место в ЛЭТИ – это лавочки рядом с памятником Попова. Там я часто проводил свободное время, общался с друзьями, учился или просто наслаждался красивым видом на главный корпус университета. – Какие качества важны для специалиста Вашего направления? – Для специалиста в области техносферной безопасности важны ответственность, усидчивость, трудолюбие, внимательность, рассудительность и стрессоустойчивость. Эти качества помогают выполнять работу на высоком уровне и решать сложные задачи, связанные с обеспечением безопасности и экологической устойчивости в различных сферах деятельности. – Какие советы Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ? – Грамотно подходите к выбору направления. Важно, чтобы оно вам нравилось, потому что только в таком случае у вас будет интерес к учебе. Интерес к предмету, который вы изучаете, делает из вас настоящего специалиста и профессионала своего дела!
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.