Воронежский тепловозоремонтный завод АО «Желдорреммаш» отмечает 155 лет со дня основания
Торжественные мероприятия по случаю события посетили представители региональной и городской органов власти, руководители предприятий железнодорожной сферы. Днем рождения ВТРЗ считается 28 июля 1868 года, когда в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Проект предусматривал сооружение на конечной станции мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Так началась славная история первого машиностроительного предприятия Воронежа. С развитием отрасли в начале XX века мастерские вышли на 1 место в стране по ремонту паровозов и уже в 1928 году были преобразованы в паровозоремонтный завод. В 1960 году из ворот предприятия вышел первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057. С этого момента открылась новая страница заводской истории - тепловозоремонтная. Сегодня Воронежский тепловозоремонтный завод – важнейшее предприятие на сети железных дорог России. На его базе проходят средний и капитальный ремонт пассажирские тепловозы серии ТЭП70 всех индексов. С начала 60-х годов прошлого столетия более 19 тысяч локомотивов получили здесь вторую жизнь и возможность служить интересам страны, обеспечивая ее пассажирские перевозки. - Завод встречает солидную дату не только накопленным за более чем столетие опытом, но и активными планами на будущее. Есть предварительная договоренность наладить поставку осей колесных пар в Беларусь. Воронежский вагоноремонтный завод – филиал АО «Вагонреммаш» готов закупать изготавливаемые нами оси для колесных пар вагонов в объеме до 2,5 тысяч штук в год, а это значит, получит дополнительное развитие, в том числе, кузнечное производство завода, - рассказал исполняющий обязанности директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко. Праздничные мероприятия по случаю 155-летия ВТРЗ посетили заместитель генерального директора АО «Желдорреммаш» (по организации производства) Андрей Минин, руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежской области Андрей Рыженин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Виктор Майгуров, заместитель директора Воронежского вагоноремонтного завода Валерий Ракитин. Гости ознакомились с основными производственными площадками завода, выпускаемой продукцией. Также приняли участие в награждении отличившихся сотрудников и праздничном концерте. Всего в этот день наградами различного уровня было отмечено более 150 заводчан. - Значимость Воронежского ТРЗ сегодня настолько же ощутима и высока, как и полтора века назад. Это уникальное и для региона, и для компании предприятие, способное выполнять эксклюзивные виды ремонтных работ. Мы гордимся его славной историей и уверенно смотрим в завтрашний день. В связи с планомерным увеличением пассажирских перевозок в стране в ближайшие годы ему предстоит нарастить выпуск из ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70 в/и. Уверен, предприятие справится с этой задачей, - отметил заместитель генерального директора (по производственному обеспечению) АО «Желдорреммаш» Андрей Минин. Завершилась торжественная часть мероприятия съемкой памятного фото заводского коллектива.
Справка Воронежский тепловозоремонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Позднее преобразован в предприятие по ремонту грузовых и пассажирских тепловозов. Завод производит капитальный и средний ремонт локомотивов серий ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У. Кроме того, ВТРЗ занимается ремонтом электрических машин, колесных пар и других узлов тепловозов, обеспечивает потребности железной дороги и промышленного транспорта в запчастях. В числе клиентов: ОАО «Российские железные дороги» - основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования. Регионы обслуживания: Горьковская, Западно-Сибирская, Приволжская, Свердловская, Северная, Юго-Восточная, Южно-Уральская железные дороги.
Справка АО «Желдорреммаш» - российская компания, занимающаяся ремонтом тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и капитальных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».