Воронежский тепловозоремонтный завод АО «Желдорреммаш» отмечает 155 лет со дня основания
Торжественные мероприятия по случаю события посетили представители региональной и городской органов власти, руководители предприятий железнодорожной сферы. Днем рождения ВТРЗ считается 28 июля 1868 года, когда в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Проект предусматривал сооружение на конечной станции мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Так началась славная история первого машиностроительного предприятия Воронежа. С развитием отрасли в начале XX века мастерские вышли на 1 место в стране по ремонту паровозов и уже в 1928 году были преобразованы в паровозоремонтный завод. В 1960 году из ворот предприятия вышел первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057. С этого момента открылась новая страница заводской истории - тепловозоремонтная. Сегодня Воронежский тепловозоремонтный завод – важнейшее предприятие на сети железных дорог России. На его базе проходят средний и капитальный ремонт пассажирские тепловозы серии ТЭП70 всех индексов. С начала 60-х годов прошлого столетия более 19 тысяч локомотивов получили здесь вторую жизнь и возможность служить интересам страны, обеспечивая ее пассажирские перевозки. - Завод встречает солидную дату не только накопленным за более чем столетие опытом, но и активными планами на будущее. Есть предварительная договоренность наладить поставку осей колесных пар в Беларусь. Воронежский вагоноремонтный завод – филиал АО «Вагонреммаш» готов закупать изготавливаемые нами оси для колесных пар вагонов в объеме до 2,5 тысяч штук в год, а это значит, получит дополнительное развитие, в том числе, кузнечное производство завода, - рассказал исполняющий обязанности директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко. Праздничные мероприятия по случаю 155-летия ВТРЗ посетили заместитель генерального директора АО «Желдорреммаш» (по организации производства) Андрей Минин, руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежской области Андрей Рыженин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Виктор Майгуров, заместитель директора Воронежского вагоноремонтного завода Валерий Ракитин. Гости ознакомились с основными производственными площадками завода, выпускаемой продукцией. Также приняли участие в награждении отличившихся сотрудников и праздничном концерте. Всего в этот день наградами различного уровня было отмечено более 150 заводчан. - Значимость Воронежского ТРЗ сегодня настолько же ощутима и высока, как и полтора века назад. Это уникальное и для региона, и для компании предприятие, способное выполнять эксклюзивные виды ремонтных работ. Мы гордимся его славной историей и уверенно смотрим в завтрашний день. В связи с планомерным увеличением пассажирских перевозок в стране в ближайшие годы ему предстоит нарастить выпуск из ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70 в/и. Уверен, предприятие справится с этой задачей, - отметил заместитель генерального директора (по производственному обеспечению) АО «Желдорреммаш» Андрей Минин. Завершилась торжественная часть мероприятия съемкой памятного фото заводского коллектива.
Справка Воронежский тепловозоремонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Позднее преобразован в предприятие по ремонту грузовых и пассажирских тепловозов. Завод производит капитальный и средний ремонт локомотивов серий ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У. Кроме того, ВТРЗ занимается ремонтом электрических машин, колесных пар и других узлов тепловозов, обеспечивает потребности железной дороги и промышленного транспорта в запчастях. В числе клиентов: ОАО «Российские железные дороги» - основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования. Регионы обслуживания: Горьковская, Западно-Сибирская, Приволжская, Свердловская, Северная, Юго-Восточная, Южно-Уральская железные дороги.
Справка АО «Желдорреммаш» - российская компания, занимающаяся ремонтом тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и капитальных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.
Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE официально вошел в Книгу рекордов России, став первой компанией, собравшей 1 миллион оценок о своей продукции на маркетплейсе Wildberries.
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга.
Студенты Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией завод ООО «Алтайхлеб» в Барнауле, где они познакомились с современными технологиями производства хлебобулочных и кондитерских изделий.