Воронежский тепловозоремонтный завод АО «Желдорреммаш» отмечает 155 лет со дня основания
Торжественные мероприятия по случаю события посетили представители региональной и городской органов власти, руководители предприятий железнодорожной сферы. Днем рождения ВТРЗ считается 28 июля 1868 года, когда в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Проект предусматривал сооружение на конечной станции мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Так началась славная история первого машиностроительного предприятия Воронежа. С развитием отрасли в начале XX века мастерские вышли на 1 место в стране по ремонту паровозов и уже в 1928 году были преобразованы в паровозоремонтный завод. В 1960 году из ворот предприятия вышел первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057. С этого момента открылась новая страница заводской истории - тепловозоремонтная. Сегодня Воронежский тепловозоремонтный завод – важнейшее предприятие на сети железных дорог России. На его базе проходят средний и капитальный ремонт пассажирские тепловозы серии ТЭП70 всех индексов. С начала 60-х годов прошлого столетия более 19 тысяч локомотивов получили здесь вторую жизнь и возможность служить интересам страны, обеспечивая ее пассажирские перевозки. - Завод встречает солидную дату не только накопленным за более чем столетие опытом, но и активными планами на будущее. Есть предварительная договоренность наладить поставку осей колесных пар в Беларусь. Воронежский вагоноремонтный завод – филиал АО «Вагонреммаш» готов закупать изготавливаемые нами оси для колесных пар вагонов в объеме до 2,5 тысяч штук в год, а это значит, получит дополнительное развитие, в том числе, кузнечное производство завода, - рассказал исполняющий обязанности директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко. Праздничные мероприятия по случаю 155-летия ВТРЗ посетили заместитель генерального директора АО «Желдорреммаш» (по организации производства) Андрей Минин, руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежской области Андрей Рыженин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Виктор Майгуров, заместитель директора Воронежского вагоноремонтного завода Валерий Ракитин. Гости ознакомились с основными производственными площадками завода, выпускаемой продукцией. Также приняли участие в награждении отличившихся сотрудников и праздничном концерте. Всего в этот день наградами различного уровня было отмечено более 150 заводчан. - Значимость Воронежского ТРЗ сегодня настолько же ощутима и высока, как и полтора века назад. Это уникальное и для региона, и для компании предприятие, способное выполнять эксклюзивные виды ремонтных работ. Мы гордимся его славной историей и уверенно смотрим в завтрашний день. В связи с планомерным увеличением пассажирских перевозок в стране в ближайшие годы ему предстоит нарастить выпуск из ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70 в/и. Уверен, предприятие справится с этой задачей, - отметил заместитель генерального директора (по производственному обеспечению) АО «Желдорреммаш» Андрей Минин. Завершилась торжественная часть мероприятия съемкой памятного фото заводского коллектива.
Справка Воронежский тепловозоремонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Позднее преобразован в предприятие по ремонту грузовых и пассажирских тепловозов. Завод производит капитальный и средний ремонт локомотивов серий ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У. Кроме того, ВТРЗ занимается ремонтом электрических машин, колесных пар и других узлов тепловозов, обеспечивает потребности железной дороги и промышленного транспорта в запчастях. В числе клиентов: ОАО «Российские железные дороги» - основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования. Регионы обслуживания: Горьковская, Западно-Сибирская, Приволжская, Свердловская, Северная, Юго-Восточная, Южно-Уральская железные дороги.
Справка АО «Желдорреммаш» - российская компания, занимающаяся ремонтом тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и капитальных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.