Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Cинтез науки и творчества: итоги летней школы «ЛЭТИ Металаборатория»

С 19 по 21 июля СПбГЭТУ «ЛЭТИ» провел международную школу «ЛЭТИ Металаборатория», посвященную развитию междисциплинарных практик в университетской среде. Школа была ориентирована на создание объектов научно-технологического искусства в среде кампуса Первого электротехнического.
Уникальность школы состоит в практике разработки проектов экспертами и студентами из полярных областей: архитектура, средовой дизайн, искусство, с одной стороны, и инженерные науки – с другой. В школе приняли участие более 50 студентов из университетов России и Беларуси. Они были объединены в междисциплинарные группы под руководством преподавателей ЛЭТИ и вузов-партнеров: Белорусского Государственного Университета (БГУ), Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица и Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
Ключевую дискуссию школы открыла проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина. В своем выступлении она ввела аудиторию в международный и междисциплинарный контексты ЛЭТИ.
Далее тема проектирования будущего в технологиях и разработках ЛЭТИ была раскрыта руководителем учебно-научной лаборатории «Практико-ориентированная лаборатория CDIO» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрием Сергеевичем Шевченко.
Заведующий кафедрой искусств и средового дизайна БГУ, доктор философских наук Игорь Николаевич Духан рассказал о художественном подходе и философском контексте преобразований в современном университетском кампусе.
«Мы начинаем совместную летнюю школу, и надеюсь, дальнейшую программу с СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Это для нас большое наслаждение, потому что ЛЭТИ – легендарное явление. За эти дни мы попытаемся переосмыслить представления о науке через искусство и дизайн. Мы также чрезвычайно рады, что работаем с нашими коллегами из Академии им. А. Л. Штиглица и Академии Художеств, и я думаю, что во время этой летней школы появятся новые проектные идеи, связанные с переработкой образа ЛЭТИ», – заключил Игорь Николаевич.
Тема художественно-технологического взаимодействия между Россией и Беларусью была развита профессором БГУ Ольгой Дмитриевной Баженовой. Технологии, комфорт и эстетизация повседневной жизни были драйверами инноваций не только в XXI, но и в XVII веке, когда белорусские мастера и художники привезли новые технологии и модные тренды в допетровскую Россию.
Об опыте командной и индивидуальной работы студентов и о собственном менторском опыте в архитектурных конкурсах рассказал член союза художников России, доцент кафедры интерьера и оборудования СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Олегович Горчанинов. Спикер также озвучил свои мысли по поводу совместных планов на будущее.
«Мы уже не первый год взаимодействуем с ЛЭТИ, и этот практикум для нас – еще одна ступень нашего сотрудничества. В этот раз в проекте участвует и БГУ, и Академия Художеств, и, конечно, мы надеемся на совместную коллаборацию по созданию продукта, который будет сгенерирован в ближайшее время. Самое важное и ценное в креативе – это идея, которую можно развивать и с которой можно работать. Уже до этого наши студенты начали работу над созданием проектов в рамках конкурса «ЛЭТИ Кампус Дизайн». Я уверен, что этот практикум – отличное продолжение нашего многолетнего взаимодействия, которое будет продолжаться в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного нашими вузами». – Доцент кафедры интерьера и оборудования СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Олегович Горчанинов
Другим ключевым вузом творческого взаимодействия на стыке науки и городского дизайна является Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, студенты которой принимают активное участие в обновлении городской среды Санкт-Петербурга. Именно о таких проектах рассказала доцент кафедры гуманитарных и инженерных дисциплин академии Мария Евгеньевна Орлова-Шейнер.
Важными вводными для создания проектов арт-объектов и трансформации кампуса ЛЭТИ стали воркшопы. Известный белорусский художник и преподаватель БГУ Геннадий Болеславович Козел наглядно объяснил, как, сочетая минимальные художественные средства с творческим подходом и технической подготовкой, можно превратить заурядные места и помещения в пространства, вдохновляющие на интеллектуальную и инновационную деятельность.
Доцент кафедры микро- и наноэлектроники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александра Николаевна Кривошеева в рамках мастер-класса вывела междисциплинарные группы на этап проектирования, ознакомив участников с инструментами Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и приемами управляемого изобретательского мышления.
Самой интерактивной презентацией стало выступление доцента кафедры русского языка СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергея Андреевича Иезуитова с кейсом «Халат Обломова». Автор продемонстрировал, как форма или оболочка, будь то халат, сюртук, шлафрок или худи влияет на экзистенциальное содержание жизни человека.
Также участники летней школы «ЛЭТИ Металаборатория» посетили учебно-научную лабораторию «Практико-ориентированная лаборатория CDIO», где любой студент ЛЭТИ может попробовать воплотить свои научные идеи в области биоинжиниринга и не только. Другим необычным опытом для молодых дизайнеров и художников стало посещение лабораторий, где проводятся исследования в области мехатроники, компьютерного зрения и видеоаналитики. На экскурсии участники школы узнали о принципах работы научных групп Первого электротехнического, увидели в действии некоторые из последних разработок и обсудили с руководителями лабораторий перспективы практического применения научных достижений ЛЭТИ.
В течение последующих дней участники школы выполняли задания на конкурсных площадках «ЛЭТИ Кампус Дизайн» и работали над проектами, идеи которых были сгенерированы под руководством интердисциплинарной художницы и куратора «ЛЭТИ Металаборатории» Галины Сергеевны Алферовой.
В результате интенсивного курса по синтезу науки, техники, архитектуры и дизайна появилось 6 проектов.
Творческая группа проекта «Электротектон» предлагает разместить объект «Технологическое сердце ЛЭТИ» в вестибюле 5-го корпуса. Согласно идее, это объект в эстетике авангардной архитектуры с пульсирующей панелью в центре, прикоснувшись к которой можно ощутить и увидеть «сердцебиение университета».
Проект «ДНК ЛЭТИ» – это кардинальное переосмысление вестибюля 5-го корпуса. По задумке проектировщиков, лестница с прилегающими пространствами метафорически олицетворяющая молекулу ДНК, а значит и историю ЛЭТИ, может трансформироваться в зону коворкинга, выставочное пространство, лаунж и зеленую зону.
Проект «LEDстибюль» – это слияние реального и цифрового миров. Для реализации проекта необходимо добавить износоустойчивые LED панели в напольное покрытие в транзитных зонах университета. Панели могут транслировать абсолютно любое изображение и взаимодействовать с посетителями ЛЭТИ через обратную связь с камерами, фиксирующими передвижение людей в пространстве. Технические решения подразумевают использование информатики, киберфизических систем, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и компьютерного зрения.
«Точка Притяжения» – это арт-объект, который одновременно является коммуникационным пространством. Предлагается размещение сферической конструкции и металлических труб на площадке «ЛЭТИ Атриум». Ценностью проекта является обращение авторов к итогам социологического опроса, проведенного в рамках конкурса «ЛЭТИ Кампус Дизайн», а также референсом на идею «Халата Обломова», представленную на воркшопе.
Проект «Акценты ЛЭТИ» команды из БГУ отличался от прочих предложением вариантов редизайна зоны «ЛЭТИ Спорт». В частности, внимание команды привлекла своей живописностью старая железная арка, соединяющая здания на территории конкурсного пространства. При должной обработке и художественно-технологического переосмысления этого образа, олицетворяющего определенный этап истории университета, она может стать одним из символов ЛЭТИ. Другим объектом преобразования для студентов и преподавателей БГУ стало здание, где располагается безэховая камера. Творческая группа из Минска планирует доработать и выслать законченные концептуальные проекты на конкурс «ЛЭТИ Кампус Дизайн» осенью.
В своем индивидуальном проекте «Не только визуализация, но и сонификация!» аспирант СПбГУ Дмитрий Ярочкин предложил идею использования алгоритмической музыки, которая может стать аудио-визитной карточкой ЛЭТИ, подчеркивающей идентичность вуза и его кампуса. Треки могут синтезироваться на основе времени года или сессионного ритма, эмоционального состояния, проходящих через холл главного здания и других вводных данных.
В перспективе разработанные проекты-победители по развитию университетской среды СПбГЭТУ «ЛЭТИ» станут основой для преобразований территории вуза и могут быть воплощены в жизнь на территории кампуса.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 16:23, 06.08.2023 Количество просмотров: 133
Страна: Россия


Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым.


Путь в профессию: холдинг «Швабе» провел свыше 400 экскурсий в 2024 году, Холдинг "Швабе", 21:25, 28.01.2025, Россия140
В 2024 году холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех провел для школьников и студентов 475 экскурсий. С российской промышленностью почти 12 000 гостей знакомили предприятия из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Вологды, Красноярска, Екатеринбурга и Новосибирска.


Студенты АГАУ в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады познакомились с документами и фактами о Великой Отечественной войне, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:23, 28.01.2025, Россия146
27 января, в памятный День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией Музей истории вуза.


Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики.


Школьники из 4 городов и 16 районов Алтайского края стали участниками Дня открытых дверей в АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:47, 28.01.2025, Россия156
25 января В Алтайском государственном аграрном университете прошел первый в 2025 году День открытых дверей


В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений.


Алтайский ГАУ подписал соглашение о сотрудничестве с региональным центром агрохимической службы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:36, 28.01.2025, Россия70
В Алтайском государственном аграрном университете прошло подписание соглашения в целях сотрудничества в образовательной, научно-технической и инновационной деятельности, в обеспечении развития системы партнерства между вузом и всеми подразделениями агрохимической службы региона


Фонд «Милосердие» научит волонтеров развивать креативные идеи, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 05:35, 28.01.2025, Россия65
Серию обучающих сессий по креативным подходам в социальном проектировании проведет для жителей Липецкой области благотворительный фонд «Милосердие».


В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов.


В 2024 году более 120 сотрудников прошли стажировку в филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис», ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:34, 28.01.2025, Россия66
В 2024 году Красноярский филиал «ЛокоТех-Сервис» активно развивал программу обучения вновь принятых на работу сотрудников в рамках положения о наставничестве.


Более 500 студентов прошли производственную практику на предприятиях филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис», ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:24, 28.01.2025, Россия57
Филиал «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» активно взаимодействует с учебными заведениями региона, предоставляя учащимся возможность прохождения ознакомительной и производственной практики.


Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности.


Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры.


«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек.


Ученые-медики смогут получать правительственные премии. Комментирует профессор Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:49, 27.01.2025, Россия65
Контекст: В Минздраве разработали (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=153788) правила конкурса на получение правительственной премии Титр: Ларина Вера Николаевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.


  © 2003-2025 inthepress.ru