|
Boxberry на рынке СНГ: больше всего заказов из российских интернет-магазинов отправляется в Армению
Служба доставки подвела итоги работы за 9 месяцев текущего года в 6 странах ближнего зарубежья: Белоруссии, Армении, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане. Из России чаще всего посылки уходят в Республику Беларусь, а в нашу страну прибывают в основном из Казахстана. Более половины доставок из России приходится на заказы из интернет-магазинов, 95% всех отправлений в нашу страну – частные посылки.
Если оценивать общий грузопоток Boxberry из России, то основной его объём идет в Республику Беларусь (41% отправок), на втором месте – Армения (27% отправок). Остальное распределяется между Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном.
Больше половины отправлений (52%) из России в ближнее зарубежье – заказы из российских интернет-магазинов. Наибольший объем в структуре отправок товары онлайн-ритейлеров занимают в Армении (80% от всего объема идущих в эту страну посылок) и в Киргизию (52%).
Основной поток заказов в эти две страны обеспечивает крупный российский маркетплейс. Именно запуск доставки его заказов сделал эти страны лидерами по приросту отправок из РФ – рост 60% в Киргизии и 50% в Армении.
Узбекистан и Таджикистан пока в меньшей степени интересны российским интернет-магазинам из-за более высокой стоимости доставки и неготовности значительной части населения совершать покупки онлайн, слабого распространения банковских карт. Казахстан и Республика Беларусь – перспективные направления для российского бизнеса: в этих странах рынок интернет-торговли развивается быстрее, чем у соседей, достаточно платежеспособной аудитории и нет языкового барьера. Однако и конкуренция с местными игроками выше.
В Армению из России чаще всего везут косметику, книги и спортивные товары. В Киргизию отправляют корейскую косметику, БАДы и витамины. В Казахстан заказывают бытовую технику, парфюмерию и товары для дома. В Беларусь – чай и кофе, детские товары и товары для ремонта.
Без учета отправок маркетплейса лидером как объемам, так и по приросту остается Республика Беларусь. Тут сказывается развитая сеть отделений Boxberry, низкие цены на доставку и короткие сроки. К тому же в Республике Беларусь существуют сложности с заказами товаров из дальнего зарубежья и многие переориентировались на российские интернет-магазины.
Почти половина (48%) отправлений Boxberry из России в ближнее зарубежье – частные посылки. Для Таджикистана доля таких посылок составляет 96%, на втором месте по объему в общей структуре отправок – Казахстан (63% посылок по этому направлению). Абсолютное большинство (95%) отправлений из ближнего зарубежья в РФ – это частные посылки.
Лидер по отправкам в Россию – Казахстан (48% от всего входящего грузопотока), затем идут Республика Беларусь и Киргизия.
«Поток из зарубежных интернет-магазинов в Россию небольшой. Например, из Казахстана он составляет всего 8%, хотя там представлен огромный ассортимент товаров, недоступных на российском рынке, развивается услуга баинга. Белорусским ритейлерам и производителям интересен российский рынок, но многие из них уже представлены тут дочерними компаниями либо крупными дистрибьюторами. Поэтому розничных продаж почти нет, хотя перспективы торговли на рынке России просто огромные, учитывая товарный дефицит в РФ, качество и репутацию белорусских товаров у россиян, а также быструю и дешевую доставку», – рассказывает Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.
Клиенты во всех странах предпочитают самовывоз – 94–96% отправок забирают именно так. Самая большая доля курьерской доставки (13%) на направлении Беларусь – Казахстан.
Самые тяжелые посылки едут из Киргизии в Армению (средний вес – 11,8 кг), из Казахстана в Армению (средний вес – 8,4 кг). Тут несколько причин: малый ассортимент товаров в стране и существенно более высокие цены на аналогичные товары. Также очень сильные и дружные диаспоры вне страны максимально стараются помогать своим родственникам в Армении.
Самые легкие посылки едут из Киргизии в Республику Беларусь – средний вес 1,5 кг. По этому направлению преобладает поток B2C, который традиционно имеет меньший вес, чем С2С отправления. В Киргизии в основном производят одежду и мед. И часть интернет-магазинов специализируются именно на доставке в Беларусь.
Планы компании по развитию в ближайшем зарубежье масштабные. Boxberry существенно увеличит сеть отделений в Казахстане, запустит доставку из Узбекистана и Таджикистана в Россию. Помимо этого, запланирован выход на новые рынки Грузии и Азербайджана.
«Ближнее зарубежье – привлекательный рынок для российского бизнеса. Здесь есть платежеспособные покупатели, нет языкового барьера. Не зря сюда активно устремились российские маркетплейсы. Упрощенная процедура таможенного оформления и развитая логистика значительно облегчают трансграничную торговлю со странами ЕАЭС. А сроки доставки и её стоимость сравнимы с внутрироссийскими», – подытожил Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.
О компании
С 2010 года работает на рынке доставки. Boxberry доставляет товары интернет-магазинов и посылки физических лиц. Компания является партнером по доставке социальной сети «ВКонтакте», Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок-классифайдов. Более 12300 интернет-магазинов регулярно отправляют заказы с Boxberry.
Контактное лицо: Елена Воронова
Компания: Boxberry
Добавлен: 21:57, 02.11.2023
Количество просмотров: 115
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия77 | |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия75 | |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия131 | |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия187 | |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия190 | |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия147 | |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия146 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия160 | |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|