Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новый инструмент «Нетрики Медицины» помогает решать задачи медорганизаций и пациентов в 5 регионах России

Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») разработала инструмент «N3.Расширенный выгрузчик данных в РЭМД: механизмы управления выгрузкой». Компонент получил новые возможности по автоматической оптимизации потоков передаваемых СЭМД в федеральные сервисы, нивелирует ограничения их пропускной способности и обеспечивает надежное предоставление цифровых социальных услуг.

Передача структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) с регионального уровня в федеральные информационные системы – требование, которое отвечает интересам как организаторов здравоохранения и врачей, так и пациентов. Например, результаты обследований или консультативные заключения, переданные в Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД), становятся доступны пациенту в личном кабинете на Едином портале госуслуг. Также отдельные виды медицинских документов в цифровом виде необходимы при межведомственном взаимодействии, например, при предоставлении гражданам услуг по выдаче водительских удостоверений, разрешений на оружие и т.п.

На практике регионам приходится решать ряд проблем, связанных с выгрузкой СЭМД. На федеральный уровень необходимо передавать большие массивы документов (до десятков миллионов в год) – СЭМД различных типов, более и менее приоритетных, формирующихся обычно не равномерно, а «волнами». При этом превышение лимита на число обращений к федеральному сервису, в соответствии с правилами, останавливает загрузку документов.

«Нетрика Медицина» разработала инструмент «N3.Расширенный выгрузчик данных в РЭМД: механизмы управления выгрузкой», который оптимизирует передачу медицинской документации на федеральный уровень. Все поступающие из региональных медицинских информационных систем документы аккумулируются в распределенном хранилище. Затем выгрузчик группирует документы в пакеты, причем объем пакета учитывает лимиты на запросы к федеральным сервисам, установленные для региона. Например, если федеральный лимит на выгрузку в РЭМД составляет 100 запросов в минуту, то выгрузчик будет с указанной периодичностью передавать в реестр пакет из примерно 90-100 СЭМД.

Обновленный выгрузчик формирует пакеты с учетом приоритетов, настраиваемых для каждого типа СЭМД. А значит, может отправлять «срочные» документы в первую очередь, а «несрочные» – придерживать до удобного момента, когда система будет менее загружена. «Срочный» документ – это, например, медицинское свидетельство о рождении. Его нужно передать на федеральный уровень как можно скорее, ведь без свидетельства родители не смогут зарегистрировать факт рождения ребёнка через «Госуслуги». Не менее важно оперативно отправить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), по итогам которой пациенту может быть назначено пособие по инвалидности и в ряде случаев определена программа реабилитации.

Установить приоритетность выгрузки различных типов СЭМД можно в пользовательском интерфейсе, задав для каждого вида определенную долю от общего лимита региона. Например, если для направлений на МСЭ задан приоритет в 12%, то выгрузчик будет включать в каждый пакет из 100 документов 12 таких СЭМД. Оставшиеся документы также будут подобраны в соответствии с установленными приоритетами.

В обновленном инструменте существенно расширились настройки автоматической и ручной перевыгрузки документов. Автоматическая перевыгрузка необходима в случае технических сбоев при взаимодействии региональных и федеральных сервисов. В некоторых ситуациях оказывается полезным и запрет на нее (например, если СЭМД был отклонен федеральным сервисом из-за ошибок в документе). Ручная перевыгрузка позволяет справляться с ошибками, которые можно исправить самостоятельно, не внося изменений в СЭМД. Например, в документе может быть указан врач, сведения о котором не были своевременно внесены в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР). В этом случае целесообразно отправлять документ на перевыгрузку только после того, как в ФРМР будут добавлены необходимые данные.

Пользователи инструмента могут задать отдельные правила перевыгрузки для каждого типа ошибки, а для каждого типа СЭМД – установить свой приоритет и частоту повторных выгрузок. Таким образом, и при перевыгрузке учитываются «срочность» того или иного типа документа и действующие лимиты на обращения к федеральным сервисам.

У пользователей инструмента также появилась возможность вести мониторинг выгрузки СЭМД. На специально созданном дашборде отображается сводная статистика взаимодействия региона с федеральными сервисами ЕГИСЗ и графики, демонстрирующие динамику выгрузки документов. В отчетах доступны детальные данные о том, какие документы были приняты, а какие – отклонены (с указанием видов ошибок).

«Мы постарались дать регионам максимально удобный и гибкий инструмент, в котором легко настраивать правила выгрузки и перевыгрузки СЭМД, а при необходимости – оперативно их изменять. Приятно, что в ряде регионов специалисты МИАЦ уже стали продвинутыми пользователями нового инструмента и добиваются отличных результатов. Теперь коллеги могут корректировать настройки онлайн, оперативно внося изменения в течение рабочего дня, в зависимости от ситуации с общим количеством документов в очереди на выгрузку, от объема «срочных» СЭМД и аналитики по ошибкам», – рассказывает руководитель проектов команды ИЭМК компании «Нетрика Медицина» Елена Рузова.

В настоящее время новая версия инструмента «N3.Расширенный выгрузчик данных в РЭМД: механизмы управления выгрузкой» работает в 5 регионах страны, еще в 11 внедрение планируется до конца 2023 года. Инструмент обеспечивает взаимодействие региональных систем здравоохранения с такими федеральными сервисами ЕГИСЗ, как Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД), Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК) и федеральные вертикально-интегрированные медицинские информационные системы (ВИМИС).

О компании «Нетрика Медицина»
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на создании государственных информационных систем регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 22:27, 27.11.2023 Количество просмотров: 192
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия89
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия98
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия99
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия107
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия107
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия56
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


Искусственный интеллект в детских руках: курсы от CODDY, CODDY, 11:45, 13.07.2025, Россия57
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия144
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия171
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия198
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия177
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия136
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия111
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия124
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия191
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


  © 2003-2025 inthepress.ru