Опыт создания единого информационного пространства органов власти Амурской области
Система электронного документооборота Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО» развивается более 10 лет. К настоящему моменту это одно из наиболее масштабных региональных внедрений флагманского решения ЭОС: продукт используется по безлимитной лицензии, достигнут полный охват органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, подведомственных учреждений. Развитие системы продолжается, в стадии реализации переход на отечественное общесистемное программное обеспечение (отечественные операционные системы для серверов и компьютеров пользователей). Об этом рассказывает руководитель ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» Сергей Викторович Щербаков.
- Уважаемый Сергей Викторович, расскажите о старте проекта, как все начиналось?
- Губернатор Амурской области поставил задачу перехода к обработке документов в электронном виде перед Аппаратом Губернатора и Правительством области в 2009 году. для ее реализации в 2010 г. в результате конкурсной процедуры была выбрана СЭД «ДЕЛО», которая на тот момент уже эксплуатировалась во многих регионах России. Поскольку это тиражное решение, «из коробки» нам был доступен весь функционал, необходимый для автоматизации процессов регионального органа исполнительной власти субъекта РФ. Немаловажным преимуществом тиражного исполнения было также то, что это позволяло достаточно быстро запустить систему в эксплуатацию.
В конце 2010 года партнером разработчика, компанией «Офис-Док», система была развернута на рабочих местах руководителей и специалистов Аппарата Губернатора области и Правительства области в пилотном режиме. «Локомотивом» для ознакомления с продуктом был определен отдел делопроизводства и документооборота.
- Какую роль в развитии проекта на его начальном этапе сыграл ЦИТ Амурской области?
- С появлением в 2010 году нашего учреждения ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» (далее – ЦИТ АО) и созданием в 2011 году на его базе Центра обработки данных Правительства Амурской области (далее – ЦОД) система была мигрирована в ЦОД.
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества (утверждена президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) и Концепции формирования в РФ электронного Правительства (одобрена распоряжением Правительства РФ 06.05.2008 № 632-р) руководством региона была поставлена задача развития и расширения системы электронного документооборота на все органы исполнительной власти области.
Для реализации этой задачи в 2012 году в ЦИТ АО был создан отдел сопровождения системы электронного документооборота Правительства Амурской области. Система была масштабирована до 1500 пользователей, для которых был организован частичный переход на электронный документооборот. Это позволило значительно сократить время на ознакомление членов Правительства Амурской области с документами, а также повысить качество контроля исполнения поручений.
- Какие модули решения были запущены прежде всего, для каких категорий пользователей?
- Модуль «ДЕЛО-Web» содержал весь нужный функционал для автоматизации задач делопроизводителей, руководителей и сотрудников Аппарата Губернатора области и Правительства области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В подразделениях Аппарата Губернатора, Правительства и ряда органов исполнительной власти к СЭД были подключены все сотрудники – от руководителей до исполнителей. В некоторых ведомствах были подключены все специалисты высшего звена вплоть до начальников отделов. Поскольку количество пользователей системы для каждого ОИВ тогда было ограничено количеством приобретенных лицензий, то на уровне ОМСУ и ряда ОИВ в первую очередь к системе подключали только руководителей.
Для того, чтобы облегчить рутинные операции и сэкономить время сотрудников-делопроизводителей, сразу же стали использовать вспомогательные модули: поточное сканирование, печать и поиск по штрих-коду, сканирование с распознаванием изображений.
В 2014 г. для взаимодействия с федеральными органами власти стали использовать модуль сопряжения с МЭДО и модуль взаимодействия с автоматизированной системой обращений граждан. Это автоматически повлекло за собой постепенный переход от бумажного документооборота к электронному с применением квалифицированной электронной подписи (ЭП) – пока еще только в ограниченном объеме, для подписания исходящих писем в другие органы власти страны. При этом согласование в электронном виде уже повсеместно использовалось в органах власти Амурской области – область одной из первых в стране среди государственных органов запустила электронные листы согласования, чтобы ускорить процессы подготовки документов.
ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%.
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.