 |
Опыт создания единого информационного пространства органов власти Амурской области
Система электронного документооборота Амурской области на базе СЭД «ДЕЛО» развивается более 10 лет. К настоящему моменту это одно из наиболее масштабных региональных внедрений флагманского решения ЭОС: продукт используется по безлимитной лицензии, достигнут полный охват органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, подведомственных учреждений. Развитие системы продолжается, в стадии реализации переход на отечественное общесистемное программное обеспечение (отечественные операционные системы для серверов и компьютеров пользователей). Об этом рассказывает руководитель ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» Сергей Викторович Щербаков.
- Уважаемый Сергей Викторович, расскажите о старте проекта, как все начиналось? - Губернатор Амурской области поставил задачу перехода к обработке документов в электронном виде перед Аппаратом Губернатора и Правительством области в 2009 году. для ее реализации в 2010 г. в результате конкурсной процедуры была выбрана СЭД «ДЕЛО», которая на тот момент уже эксплуатировалась во многих регионах России. Поскольку это тиражное решение, «из коробки» нам был доступен весь функционал, необходимый для автоматизации процессов регионального органа исполнительной власти субъекта РФ. Немаловажным преимуществом тиражного исполнения было также то, что это позволяло достаточно быстро запустить систему в эксплуатацию.
В конце 2010 года партнером разработчика, компанией «Офис-Док», система была развернута на рабочих местах руководителей и специалистов Аппарата Губернатора области и Правительства области в пилотном режиме. «Локомотивом» для ознакомления с продуктом был определен отдел делопроизводства и документооборота.
- Какую роль в развитии проекта на его начальном этапе сыграл ЦИТ Амурской области?
- С появлением в 2010 году нашего учреждения ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» (далее – ЦИТ АО) и созданием в 2011 году на его базе Центра обработки данных Правительства Амурской области (далее – ЦОД) система была мигрирована в ЦОД.
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества (утверждена президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) и Концепции формирования в РФ электронного Правительства (одобрена распоряжением Правительства РФ 06.05.2008 № 632-р) руководством региона была поставлена задача развития и расширения системы электронного документооборота на все органы исполнительной власти области.
Для реализации этой задачи в 2012 году в ЦИТ АО был создан отдел сопровождения системы электронного документооборота Правительства Амурской области. Система была масштабирована до 1500 пользователей, для которых был организован частичный переход на электронный документооборот. Это позволило значительно сократить время на ознакомление членов Правительства Амурской области с документами, а также повысить качество контроля исполнения поручений.
- Какие модули решения были запущены прежде всего, для каких категорий пользователей?
- Модуль «ДЕЛО-Web» содержал весь нужный функционал для автоматизации задач делопроизводителей, руководителей и сотрудников Аппарата Губернатора области и Правительства области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В подразделениях Аппарата Губернатора, Правительства и ряда органов исполнительной власти к СЭД были подключены все сотрудники – от руководителей до исполнителей. В некоторых ведомствах были подключены все специалисты высшего звена вплоть до начальников отделов. Поскольку количество пользователей системы для каждого ОИВ тогда было ограничено количеством приобретенных лицензий, то на уровне ОМСУ и ряда ОИВ в первую очередь к системе подключали только руководителей.
Для того, чтобы облегчить рутинные операции и сэкономить время сотрудников-делопроизводителей, сразу же стали использовать вспомогательные модули: поточное сканирование, печать и поиск по штрих-коду, сканирование с распознаванием изображений.
В 2014 г. для взаимодействия с федеральными органами власти стали использовать модуль сопряжения с МЭДО и модуль взаимодействия с автоматизированной системой обращений граждан. Это автоматически повлекло за собой постепенный переход от бумажного документооборота к электронному с применением квалифицированной электронной подписи (ЭП) – пока еще только в ограниченном объеме, для подписания исходящих писем в другие органы власти страны. При этом согласование в электронном виде уже повсеместно использовалось в органах власти Амурской области – область одной из первых в стране среди государственных органов запустила электронные листы согласования, чтобы ускорить процессы подготовки документов. Продолжение читайте на нашем сайте.
Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva
Компания: ЭОС
Добавлен: 22:39, 31.01.2024
Количество просмотров: 250
Страна: Россия
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия116 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия130 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия79 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия195 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |