Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как B2B-маркетплейс стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж

Существует мнение, что сезонные и праздничные скидочные предложения для бизнес-клиентов не пользуются огромным успехом, поскольку для них выгода от таких акций обычно составляет несколько процентов от стоимости сделки и не столь привлекательна в масштабах бюджета целой кампании. При этом на рынке b2c, где правильно спланированные сезонные промо могут дать неплохие показатели роста, многие компании ставят самые высокие планы продаж именно на эти периоды – обычно это новый год, гендерные праздники, back to school и отдельные отраслевые сезоны. А с 2010 года – и с каждым годом все активнее - российский ритейл, а за ним и другие отрасли стали с погружаться в магию Черной пятницы, пришедшей к нам с запада.

Однако оптовые маркетплейсы, особенно с продовольственным ассортиментом, несмотря на b2b-модель бизнеса, активно используют промо в своих рекламных планах. В их числе сервис «на_полке» (www.napolke.ru.), который работает в основном с традиционной розницей, и специфика его активностей обусловлена характеристиками целевой аудитории. Люди, совершающие закупки для торговых точек среднего и малого бизнеса зачастую демонстрируют поведенческую модель b2c-покупателей – она отличается быстротой принятия решения, немалой ролью эмоциональной составляющей и личных предпочтений одного лица, а также значением краткосрочной выгоды при покупке. Именно поэтому инструменты классического трейд-маркетинга являются неотъемлемой частью стратегии продвижения платформы. Но традиционно так сложилось, что такие сравнительно новые для России «скидочные поводы», как Черная пятница или Киберпонедельник, уже прижившиеся в потребительской рознице, не используются на рынке оптовых закупок.
«На_полке» стала исключением из ряда конкурентов и в 2023 году объявила целую серию ноябрьских промо для клиентов, начиная со знаменитого китайского 11.11 и заканчивая американской Черной пятницей. Неудивительно, что эти активности вызвали ажиотаж аудитории: многие торговые точки откликнулись на них, не упустив шанса заблаговременно запастись перед декабрьской суетой. А самому маркетплейсу это обеспечило яркое завершение года.
«Мы провели распродажную неделю в ноябре по всем регионам присутствия «на_полке», наполнив ее спецпредложениями по разным категориям товаров в разные дни. А далее завершили ее самой Черной пятницей 24 ноября, - комментирует Анна Головина, Руководитель трейд-маркетинга «на_полке». – Только за этот последний день мы увеличили общий оборот «на_полке» на 30%, а если рассматривать оборот по клиентам, участвовавшим в промо, то он вырос в 35-36 раз по сравнению со средними базовыми показателями. Это действительно впечатляющий результат». В рамках промо особенно большим спросом пользовались такие категории товаров, как соки и воды – их продажи за неделю Черной пятницы взлетели на 120-135% в разные дни. При этом такие категории, как чай, кофе, снеки, также участвующие в промо, остались без особого внимания клиентов маркетплейса.
Успех 11.11 и Черной пятницы был определенно подкреплен отсутствием аналогичного предложения от других маркетплейсов для бизнеса. Уже в начале этого года «на_полке» повторил механику, объявив Киберпонедельник 29 января и снова стал единственным на молодом b2b-рынке продовольственных сервисов, кто последовал иностранному веянию, непривычному для аудитории этой категории. Это промо тоже продемонстрировало положительные результаты, вдвое увеличив оборот по участвующим клиентам. А кроме того, в отдельных регионах, например в Санкт-Петербурге, в этот день также в 2 раза вырос средний чек на момент активации. По итогу дня онлайн-сервис зафиксировал взлет продаж в 4,5 раз по сравнению 29 января прошлого года.
Эта волна новых промоактивностей позволила привлечь к сервису поток клиентов и подогрела их готовность к дальнейшим выгодным предложениям высокого сезона – начиная с 14 февраля и заканчивая майскими праздниками и Пасхой. На них пользователи также отреагировали активным участием. Интересно, что, например, промо 8 марта 2024 года не только обеспечило 40% общего оборота «на_полке» за этот день, но на 10-15% увеличило и органические обороты, то есть по товарам без скидок. В общем в этот день было совершено на 30% больше заказов при одновременном росте среднего чека: примерно на треть по Москве и в 2 раза в регионах.
«Надо отметить, что успех этих активностей мы рассматриваем не только с точки зрения спроса аудитории, - рассказывает Анна Головина, - но и с точки зрения повышенного интереса со стороны поставщиков. Они оценили эффективность и окупаемость таких промо, а зачастую выступают и их инициаторами. Те из них, кто делал свои предложения в праздничные дни, увеличили продажи в среднем в 4 раза по сравнению с дневными показателями по месяцу».

Контактное лицо: Оксана Алексеевна Компаниец
Компания: ООО "на_полке"
Добавлен: 03:44, 04.06.2024 Количество просмотров: 79
Страна: Россия


Речевая аналитика от BSS стала умнее: ИИ теперь не просто анализирует — он предсказывает и советует, BSS, 22:30, 11.08.2025, Россия98
Компания BSS представила обновление речевой аналитики, внедрив инновационный инструмент ИИ-аналитики на базе LLM. Это открывает новые возможности для выявления ключевых трендов, важных инсайтов и дает начало предиктивной аналитике.


Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия93
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования.


Обновлена платформа для мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 22:29, 11.08.2025, Россия101
Вышла новая версия флагманской разработки компании VolgaBlob — платформы Smart Monitor, предназначенной для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.


DCLogic и HIDEN создают альянс для защиты ИТ-инфраструктуры от сбоев в электропитании, DCLogic, 22:29, 11.08.2025, Россия100
Российский системный интегратор DCLogic и производитель систем бесперебойного электропитания HIDEN объявили о стратегическом партнерстве.


CorpSoft24 предоставил сервера для нужд машинного обучения, CorpSoft24, 22:29, 11.08.2025, Россия97
Провайдер решений для бизнеса CorpSoft24 предоставил в аренду мощные серверы, оснащенные видеокартами NVIDIA A100 PCIe, компании, предлагающей свои продукты на базе SaaS.


Операционная система «АльтерОС» совместима с программным комплексом «Энергосфера 9», ALMI Partner, 22:28, 11.08.2025, Россия98
Компании «АЛМИ Партнер» и «Прософт-Системы» подтвердили совместимость операционной системы «АльтерОС» с программным комплексом «Энергосфера 9». По результатам серии тестовых испытаний стороны зафиксировали корректную работу решений и подписали сертификат совместимости.


Релиз PhoneUP 5.6: десктоп-аналитика для КЦ, Aurus, 22:25, 11.08.2025, Россия103
Рады представить вам PhoneUP 5.6 – мажорное обновление с десктоп-аналитикой и рядом важных улучшений.


BIA Technologies проведет IV конференцию для профессионалов сферы 1С, BIA Technologies, 22:24, 11.08.2025, Россия96
Ежегодное мероприятие БИАТех#1С, посвященное передовым технологиям и повышению компетенций, пройдет уже четвертый раз. Встреча состоится 18 сентября 2025 года в онлайн-формате, участие бесплатное.


ОТП Банк и Делимобиль представили масштабную коллаборацию, ОТП Банк, 22:23, 11.08.2025, Россия93
Сервис каршеринга Делимобиль и ОТП Банк объявляют о запуске кампании, которая объединит городскую мобильность и финансовые услуги.


В новой версии Directum Projects можно ограничить сроки работ при планировании и создавать виды Agile-досок, Directum, 22:22, 11.08.2025, Россия91
Управление гибридными проектами стало еще удобнее: появилась возможность анализировать загрузку сотрудников по норме рабочего времени, учитывать трудоемкость тикетов с Agile-доски в этапах проекта и кастомизировать сами этапы под требования компании — менять их цвет, название и схему процесса.


«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия286
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи.


Наталья Рудик назначена директором по продуктам ERM и BPM в компании «НЕКСТБИ», Некстби, 23:53, 08.08.2025, Россия289
Компания «НЕКСТБИ», российский ИТ-разработчик enterprise-решений для автоматизации и цифровой трансформации бизнес-процессов, объявляет о назначении Натальи Рудик на должность директора по продуктам ERM и BPM (Business Process Management).


Как управлять ИТ, а не просто реагировать на инциденты? GMonit на IT SAILING DAY 2025, GMonit, 23:46, 08.08.2025, Россия319
31 июля прошла ежегодная бизнес-регата IT SAILING DAY 2025 — площадка для лидеров ИТ и ИБ, объединившая насыщенную деловую программу, парусную гонку и живой обмен практиками. ИТ-компания GMonit выступила партнером встречи.


По госпрограмме — с экономией: «Выберу.ру» составил рейтинг льготных автокредитов за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:45, 07.08.2025, Россия164
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными потребителям условиями автокредитов с господдержкой в условиях, когда ставки кредитования незначительно снижаются следом за «ключом» ЦБ. Топ-подборка поможет автолюбителям выбрать подходящее решение и сесть за руль новой отечественной машины.


«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов.


  © 2003-2025 inthepress.ru