 |
Как B2B-маркетплейс стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж

Существует мнение, что сезонные и праздничные скидочные предложения для бизнес-клиентов не пользуются огромным успехом, поскольку для них выгода от таких акций обычно составляет несколько процентов от стоимости сделки и не столь привлекательна в масштабах бюджета целой кампании. При этом на рынке b2c, где правильно спланированные сезонные промо могут дать неплохие показатели роста, многие компании ставят самые высокие планы продаж именно на эти периоды – обычно это новый год, гендерные праздники, back to school и отдельные отраслевые сезоны. А с 2010 года – и с каждым годом все активнее - российский ритейл, а за ним и другие отрасли стали с погружаться в магию Черной пятницы, пришедшей к нам с запада.
Однако оптовые маркетплейсы, особенно с продовольственным ассортиментом, несмотря на b2b-модель бизнеса, активно используют промо в своих рекламных планах. В их числе сервис «на_полке» (www.napolke.ru.), который работает в основном с традиционной розницей, и специфика его активностей обусловлена характеристиками целевой аудитории. Люди, совершающие закупки для торговых точек среднего и малого бизнеса зачастую демонстрируют поведенческую модель b2c-покупателей – она отличается быстротой принятия решения, немалой ролью эмоциональной составляющей и личных предпочтений одного лица, а также значением краткосрочной выгоды при покупке. Именно поэтому инструменты классического трейд-маркетинга являются неотъемлемой частью стратегии продвижения платформы. Но традиционно так сложилось, что такие сравнительно новые для России «скидочные поводы», как Черная пятница или Киберпонедельник, уже прижившиеся в потребительской рознице, не используются на рынке оптовых закупок. «На_полке» стала исключением из ряда конкурентов и в 2023 году объявила целую серию ноябрьских промо для клиентов, начиная со знаменитого китайского 11.11 и заканчивая американской Черной пятницей. Неудивительно, что эти активности вызвали ажиотаж аудитории: многие торговые точки откликнулись на них, не упустив шанса заблаговременно запастись перед декабрьской суетой. А самому маркетплейсу это обеспечило яркое завершение года. «Мы провели распродажную неделю в ноябре по всем регионам присутствия «на_полке», наполнив ее спецпредложениями по разным категориям товаров в разные дни. А далее завершили ее самой Черной пятницей 24 ноября, - комментирует Анна Головина, Руководитель трейд-маркетинга «на_полке». – Только за этот последний день мы увеличили общий оборот «на_полке» на 30%, а если рассматривать оборот по клиентам, участвовавшим в промо, то он вырос в 35-36 раз по сравнению со средними базовыми показателями. Это действительно впечатляющий результат». В рамках промо особенно большим спросом пользовались такие категории товаров, как соки и воды – их продажи за неделю Черной пятницы взлетели на 120-135% в разные дни. При этом такие категории, как чай, кофе, снеки, также участвующие в промо, остались без особого внимания клиентов маркетплейса. Успех 11.11 и Черной пятницы был определенно подкреплен отсутствием аналогичного предложения от других маркетплейсов для бизнеса. Уже в начале этого года «на_полке» повторил механику, объявив Киберпонедельник 29 января и снова стал единственным на молодом b2b-рынке продовольственных сервисов, кто последовал иностранному веянию, непривычному для аудитории этой категории. Это промо тоже продемонстрировало положительные результаты, вдвое увеличив оборот по участвующим клиентам. А кроме того, в отдельных регионах, например в Санкт-Петербурге, в этот день также в 2 раза вырос средний чек на момент активации. По итогу дня онлайн-сервис зафиксировал взлет продаж в 4,5 раз по сравнению 29 января прошлого года. Эта волна новых промоактивностей позволила привлечь к сервису поток клиентов и подогрела их готовность к дальнейшим выгодным предложениям высокого сезона – начиная с 14 февраля и заканчивая майскими праздниками и Пасхой. На них пользователи также отреагировали активным участием. Интересно, что, например, промо 8 марта 2024 года не только обеспечило 40% общего оборота «на_полке» за этот день, но на 10-15% увеличило и органические обороты, то есть по товарам без скидок. В общем в этот день было совершено на 30% больше заказов при одновременном росте среднего чека: примерно на треть по Москве и в 2 раза в регионах. «Надо отметить, что успех этих активностей мы рассматриваем не только с точки зрения спроса аудитории, - рассказывает Анна Головина, - но и с точки зрения повышенного интереса со стороны поставщиков. Они оценили эффективность и окупаемость таких промо, а зачастую выступают и их инициаторами. Те из них, кто делал свои предложения в праздничные дни, увеличили продажи в среднем в 4 раза по сравнению с дневными показателями по месяцу».
Контактное лицо: Оксана Алексеевна Компаниец
Компания: ООО "на_полке"
Добавлен: 03:44, 04.06.2024
Количество просмотров: 79
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия93 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия286 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |