«Газинформсервис» поделится компетенциями с новообразованным консорциумом для исследования информационной безопасности ИИ
Одно из наиболее заметных событий в рамках форума стало заявление о начале работы консорциума для исследования информационной безопасности искусственного интеллекта (ИИ). Консорциум создан на базе Академии криптографии, Института системного программирования РАН и Национального координационного центра по компьютерным инцидентам. В ближайшее время его ряды должны пополнить компании, занимающиеся разработкой СЗИ и разработчики ИИ. Александр Шойтов подчеркнул, что «консорциум создан для тех, кто хочет активно работать» и делать ИИ в России доверенным и безопасным. Начальник Аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса», к.т.н. Лидия Виткова после пленарной сессии первая подошла к спикерам и предложила помощь в работе консорциума. «Компания «Газинформсервис» принимает активное участие в разработке методологии и технологий обеспечения безопасной разработки и эксплуатации ИИ, и также создает математически обоснованные модели, разрабатывает методы работы с данными различной структуры. Мы готовы делиться своими наработками и экспертизой», – сказала эксперт «Газинформсервиса». Также Лидия выступила с докладом «MLSecOps для интеграции ИИ в системы защиты информации и кибербезопасности». «В прошлом году мы разработали инфраструктуру для обеспечения безопасной разработки систем с ИИ (MLSecOps). Сейчас мы уже готовы предложить методы мониторинга моделей машинного обучения, и работаем над созданием программных решений и отдельных бенчмарков для оценки безопасности и обеспечения заданной степени доверия к технологиям ИИ», – сказала Виткова. Участие в работе форуме также приняли: Виталий Лютиков, заместитель директора ФСТЭК России; Артур Люкманов, директор Департамента международной информационной безопасности, МИД России; Арутюн Аветисян, директор Института системного программирования РАН и Евгений Абакумов директор по информационной инфраструктуре Госкорпорации «Росатом». Ключевыми темами форума стали: – вопросы создания доверенного искусственного интеллекта (ДИИ) – безопасность данных и искусственный интеллект – современные математические методы интеллектуальной обработки данных – атаки на системы искусственного интеллекта и методы защиты – применение ИИ для решения задач в области безопасности. Организаторами события выступили Национальный технологический центр цифровой криптографии, Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН, Академия криптографии Российской Федерации, Медиа Группа «Авангард». Событие проходило при поддержке Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.