Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Петербуржцы стали активнее пользоваться возможностями чат-ботов

В Петербурге вырос интерес к чат-ботам, предоставляющим жителям данные о работе городских служб и отвечающих на популярные вопросы. Так, количество пользователей чат-ботов экосистемы «Цифровой Петербург» по итогам 2023 года увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом.

Чат-боты экосистемы предоставляют актуальную информацию по таким ключевым сферам, как здравоохранение, образование, госуслуги, трудовые отношения и др. Также с помощью чат-ботов можно воспользоваться рядом сервисов – например, записаться, к врачу или в МФЦ.

Число сообщений, отправленных ботами в ответ на запросы горожан, увеличилось за прошлый год более чем вдвое, составив 7,6 млн. В целом за все время с момента запуска чат-ботов в 2021 году, в экосистеме «Цифровой Петербург» сгенерировано и отправлено более 12 млн сообщений.

Такой рост интереса к чат-ботам отражает общий тренд на востребованность цифровых сервисов, расширяющих возможности получения информации и помогающих экономить время. Чаще всего пользователи прибегают к помощи ботов для поиска информации по таким направлениям, как госуслуги, здравоохранение, образование, спорт.

Самой популярной платформой для общения с чат-ботами у петербуржцев стал Telegram. Городские чат-боты также доступны на отдельных виджетах и в социальной сети ВКонтакте.

«Мы реализуем в Петербурге Стратегию цифровой трансформации, направленную на перевод госуслуг и сервисов в электронный вид, поиск новых технологических решений и инструментов. В 2021 году запустили первый чат-бот, а сейчас их у нас уже более 40. Они отвечают на вопросы горожан в самых разных сферах. С их помощью петербуржцы могут, например, узнать о статусе своей заявки в аварийную службу или МФЦ, вызвать врача на дом, выяснить, какие льготы для них доступны, узнать, где и когда проходят интересные городские события и многое другое. С момента старта проекта чат-боты ответили на запросы свыше 300 тысяч человек», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

В число самых популярных ботов по итогам 2023 года вошли «МФЦ Санкт-Петербург» и Служба «122». Первый позволяет получить информацию об услугах МФЦ, найти ближайший центр, проверить статус заявления, записаться на приём. С помощью бота Службы «122» можно подать заявку для вызова врача на дом, узнать статус поданных ранее заявок, а также оставить отзыв, что позволяет специалистам Службы обработать обратную связь.

Боты предоставляют информацию в режиме 24/7, связаться с ними можно в любой удобный момент. Это экономит время горожан, снижает нагрузку на сотрудников, отвечающих на вопросы. Так, чат-бот Службы «122» в минуту может получать более 90 запросов, а бот по вопросам питания школьников в 2023 году обрабатывал свыше 900 тысяч обращений в месяц. Это намного больше, чем в состоянии сделать человек.

Ряд чат-ботов консультирует горожан по вопросам, которые актуальны круглый год, но есть боты и для тематических запросов, востребованных в ограниченный период времени. С их помощью можно узнать, где поблизости работает ближайший каток или начали продавать сезонную корюшку.

В 2024 году количество чат-ботов продолжит увеличиваться – в разработке у команды «Цифрового Петербурга» находится от двух до четырёх ботов в месяц. Это позволит еще эффективнее обрабатывать запросы петербуржцев по более широкому кругу направлений.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 05:05, 04.06.2024 Количество просмотров: 113
Страна: Россия


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила перечень транспортных средств для мониторинга цен в сервисе «Средние ставки», Биржа грузоперевозок АТИ, 15:56, 23.11.2024, Россия79
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила функционал онлайн-сервиса «Средние ставки», который позволяет отслеживать цены и количество грузов на внутренние и международные грузоперевозки.


Подтверждена совместимость офисного пакета AlterOffice с операционной системой «МСВСфера АРМ» 9 (ГК Softline), ALMI Partner, 15:56, 23.11.2024, Россия76
Вендоры «Инферит» (ГК Softline) и ALMI Partner подтвердили совместимость и корректную работу офисного пакета AlterOffice и российской операционной системы «МСВСфера АРМ» 9


Jatoba и MFlash: совместное решение для надёжного хранения данных и управления ими, Газинформсервис, 15:40, 23.11.2024, Россия82
Компании «Газинформсервис» и «МСОФТ» завершили технические испытания, которые подтвердили корректность совместной работы СУБД Jatoba с программным обеспечением MFlash версии 8.


MONT и Crosstech Solutions Group начали сотрудничество в сфере кибербезопасности, MONT, 02:36, 19.11.2024, Россия454
Группа компаний MONT и разработчик решений для информационной безопасности (ИБ) Crosstech Solutions Group заключили дистрибьютерское соглашение.


Обновление RooX UIDM: усиленная аутентификация при входе в Linux, RooX, 02:36, 19.11.2024, Россия455
В системе управления доступом RooX UIDM появилась возможность кастомизировать сценарий входа в операционные системы на базе Linux. Теперь можно реализовать дополнительные шаги проверки при входе, например, второй фактор по OTP.


Радиосистемы “Октава” отработали на праздничном спектакле Щукинского театрального института, ООО «Октава Дизайн и Маркетинг», 02:36, 19.11.2024, Россия450
Отчетный концерт открыл народный Артист России, ректор Евгений Князев


“Октава ДМ” встретила гостей фестиваля “Кино и Музыка”, ООО «Октава Дизайн и Маркетинг», 02:36, 19.11.2024, Россия447
“Октава ДМ” представила студийную линейку микрофонов и свои цифровые разработки


МегаФон ускорил интернет в Галиче, МегаФон, 02:35, 19.11.2024, Россия471
В смартфонах двенадцати тысяч горожан одного из райцентров Костромской области скорость мобильного интернета выросла на 20%.


Вышла новая версия конструктора прикладных аналитических решений «Триафлай 5», Триафлай, 02:33, 19.11.2024, Россия427
Компания «Триафлай» представляет усовершенствованную версию российского no-code конструктора аналитических решений «Триафлай» 5-го поколения.


Новости проекта "Карельская горница: изучение игрового фольклора для сохранения народной культуры", Физическое лицо, 02:33, 19.11.2024, Россия426
Представляем Вам два коллектива, которые примут участие в записи методического пособия


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИГРОВОЙ МОНИТОР ULTRAGEAR OLED С ЧАСТОТОЙ ОБНОВЛЕНИЯ 480 ГЦ, LG Electronics, 02:29, 19.11.2024, Россия427
Компания LG Electronics (LG) представляет игровой OLED-монитор премиум-сегмента UltraGear™ GX7 (модель 27GX790A).


«Ответственная игра» ЕДИНОГО ЦУПИС признана сервисом года по версии премии «Выбор потребителей», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 02:26, 19.11.2024, Россия423
«Ответственная игра» ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Сервис года» ежегодной премии «Выбор потребителей». Премия традиционно определяет лидеров потребительского рынка, которые обеспечивают высокое качество товаров и услуг, а также клиентского сервиса.


Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость, Газинформсервис, 02:21, 19.11.2024, Россия74
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость СУБД Jatoba и системы защиты данных от утечек и мониторинга персонала «Стахановец».


МегаФон ускорил интернет для рыбаков на реке Юхоть, МегаФон, 02:15, 19.11.2024, Россия125
Высокоскоростной интернет стал доступен жителям окрестных деревень Костюрино, Антеплево и Кадочник, проживающих на обоих берегах низовья реки Юхоть в Ярославской области. Теперь абоненты оператора смогут пользоваться современными цифровыми сервисами на скорости до 30 Мбит/с.


«Газстройпром» совместно с «1С-Рарус» оптимизировал процессы обеспечения безопасности дорожного движения, 1С-Рарус, 23:11, 17.11.2024, Россия183
В используемую компанией систему «1С:Комплексная автоматизация» внедрен доработанный блок безопасности дорожного движения (БДД). В результате оптимизированы процессы обеспечения БДД на объектах строительства Группы компаний АО «Газстройпром», введен комплексный анализ факторов аварийности.


  © 2003-2024 inthepress.ru