|
В России появилась платформа для управления студпроектами
В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разработали платформу «Проектива» для управления студенческими проектами. Она позволила ТГУ снизить нагрузку на преподавателей, повысить качество и количество проектов и привлечь к проектной работе около 5 тысяч обучающихся, в том числе онлайн. В программе развития, с которой ТГУ вошел в «Приоритет 2030», предусмотрено создание технологии генерации и коммерциализации инноваций с выходом к 2030 году на ежегодные показатели: 700 проектных идей, 70 проектов на этапе опытного образца или инвестпроекта и 7 проектов на этапе запуска производства или услуг и возврата инвестиций. Чтобы добиться всего этого, в университете разработали цифровую платформу «Проектива», обеспечивающую управление полным жизненным циклом проекта от его инициирования до привлечения инвестиций, старта продаж и выхода на проектные мощности. Платформа позволила технологизировать и начать масштабирование сквозной проектной деятельности, внедрённой в ТГУ в 2017–2021 годах для всех студентов-очников. В весеннем семестре 2024 года помимо очников к платформе подключили студентов-первокурсников, обучающихся онлайн, а также школьников и студентов Тольяттинской академии управления (ТАУ). На конец мая на платформе было 249 проектов и около 5 тысяч обучающихся, в том числе 18 школьников, 1 учащийся СПО, 52 студента из другого вуза (ТАУ), а также 105 сотрудников университета, из которых 87 из числа преподавателей и 4 представителя индустриальных партнёров, которые выступают руководителями предложенных ими проектов. – Для эффективного управления студенческими проектами нам пришлось разработать новую методику, основанную на гибком подходе к управлению проектами (Эджайл), – поясняет начальник группы отдела разработки информационных систем, руководитель проекта по созданию цифровой платформы «Проектива» Константин Криштал. – «Проектива» включает некоторые инструменты таких известных методик как Скрам и Канбан, адаптированные для проектной работы студентов, а также ряд новых инструментов, которые позволяют управлять большой совокупностью разнородных проектов. При этом обеспечивается не только успешность хороших инициатив и их доводимость до ожидаемого эффекта, но и управление образовательным результатом для всех участников, включая систему их мотивации. Студентам в рамках учебного процесса предоставляется возможность решать реальные задачи и расти профессионально, приобретая универсальные компетенции командной проектной работы. К новым инструментам «Проективы» можно отнести автоматическую систему сбора компетентностного профиля, формируемого в зависимости от того, какие проектные задачи и насколько успешно выполняет обучающийся. Разрабатывается новый инструмент выявления перспективных результатов интеллектуальной деятельности и формирования информационных материалов для их защиты. – Мы также создали систему автоматизации формирования оценки, – продолжает Константин Криштал. – Благодаря этому удалось снизить нагрузку на преподавателей за счёт привлечения студентов к руководству проектами. При этом количество проектов увеличилось. Очень важно, что платформа обеспечивает сбор цифрового следа и вывод ключевых показателей на дашборды участников процесса. Всё это делает «Проективу», по сути, единственным в России инструментом, способным обеспечивать полноценную проектную деятельность студентов, органично встроенную в учебный процесс. Кроме того, «Проектива» привела к полному реинжинирингу процесса сопровождения проектной деятельности, став для неё цифровой основой. Серьёзные инновационные проекты требуют наличия гибкого производства для создания опытных образцов и лабораторной базы для проведения исследований. Как правило, в хорошем университете такая инфраструктура есть. «Проектива» даёт возможность в рамках учебного процесса эффективно вовлекать студентов в такие проекты, направленные, в том числе, на повышение технологического суверенитета страны. Разработчики «Проективы» подчеркивают, что платформа развивается, но она уже готова к масштабированию, а как лучшая практика – к тиражированию. В мае 2024 года платформа получила свидетельство о регистрации программы ЭВМ, зарегистрирован товарный знак «Проектива». Платформа разработана в соответствии с требованиями Минцифры РФ, и сейчас ТГУ готовит заявку на её включение в реестр отечественного программного обеспечения.
Отбор лучших практик вузов-участников программы «Приоритет-2030» стартовал в феврале 2024 года. Он проводится для распространения и взаимного использования в сети программы «Приоритет-2030», а также продвижения лучших практик университетов среди внешних партнёров, потенциальных заказчиков и заинтересованных организаций. В этом году из 211 заявок от 85 университетов к полуфиналу была допущена 61 практика от 49 университетов. По результатам очной защиты 26 практик от 24 вузов вошли в число финалистов-победителей – лучших в семи номинациях. Цифровая платформа «Проектива» ТГУ отмечена в номинации «Лучшая практика образовательной политики».
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 01:59, 15.06.2024
Количество просмотров: 422
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|