В России появилась платформа для управления студпроектами
В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разработали платформу «Проектива» для управления студенческими проектами. Она позволила ТГУ снизить нагрузку на преподавателей, повысить качество и количество проектов и привлечь к проектной работе около 5 тысяч обучающихся, в том числе онлайн. В программе развития, с которой ТГУ вошел в «Приоритет 2030», предусмотрено создание технологии генерации и коммерциализации инноваций с выходом к 2030 году на ежегодные показатели: 700 проектных идей, 70 проектов на этапе опытного образца или инвестпроекта и 7 проектов на этапе запуска производства или услуг и возврата инвестиций. Чтобы добиться всего этого, в университете разработали цифровую платформу «Проектива», обеспечивающую управление полным жизненным циклом проекта от его инициирования до привлечения инвестиций, старта продаж и выхода на проектные мощности. Платформа позволила технологизировать и начать масштабирование сквозной проектной деятельности, внедрённой в ТГУ в 2017–2021 годах для всех студентов-очников. В весеннем семестре 2024 года помимо очников к платформе подключили студентов-первокурсников, обучающихся онлайн, а также школьников и студентов Тольяттинской академии управления (ТАУ). На конец мая на платформе было 249 проектов и около 5 тысяч обучающихся, в том числе 18 школьников, 1 учащийся СПО, 52 студента из другого вуза (ТАУ), а также 105 сотрудников университета, из которых 87 из числа преподавателей и 4 представителя индустриальных партнёров, которые выступают руководителями предложенных ими проектов. – Для эффективного управления студенческими проектами нам пришлось разработать новую методику, основанную на гибком подходе к управлению проектами (Эджайл), – поясняет начальник группы отдела разработки информационных систем, руководитель проекта по созданию цифровой платформы «Проектива» Константин Криштал. – «Проектива» включает некоторые инструменты таких известных методик как Скрам и Канбан, адаптированные для проектной работы студентов, а также ряд новых инструментов, которые позволяют управлять большой совокупностью разнородных проектов. При этом обеспечивается не только успешность хороших инициатив и их доводимость до ожидаемого эффекта, но и управление образовательным результатом для всех участников, включая систему их мотивации. Студентам в рамках учебного процесса предоставляется возможность решать реальные задачи и расти профессионально, приобретая универсальные компетенции командной проектной работы. К новым инструментам «Проективы» можно отнести автоматическую систему сбора компетентностного профиля, формируемого в зависимости от того, какие проектные задачи и насколько успешно выполняет обучающийся. Разрабатывается новый инструмент выявления перспективных результатов интеллектуальной деятельности и формирования информационных материалов для их защиты. – Мы также создали систему автоматизации формирования оценки, – продолжает Константин Криштал. – Благодаря этому удалось снизить нагрузку на преподавателей за счёт привлечения студентов к руководству проектами. При этом количество проектов увеличилось. Очень важно, что платформа обеспечивает сбор цифрового следа и вывод ключевых показателей на дашборды участников процесса. Всё это делает «Проективу», по сути, единственным в России инструментом, способным обеспечивать полноценную проектную деятельность студентов, органично встроенную в учебный процесс. Кроме того, «Проектива» привела к полному реинжинирингу процесса сопровождения проектной деятельности, став для неё цифровой основой. Серьёзные инновационные проекты требуют наличия гибкого производства для создания опытных образцов и лабораторной базы для проведения исследований. Как правило, в хорошем университете такая инфраструктура есть. «Проектива» даёт возможность в рамках учебного процесса эффективно вовлекать студентов в такие проекты, направленные, в том числе, на повышение технологического суверенитета страны. Разработчики «Проективы» подчеркивают, что платформа развивается, но она уже готова к масштабированию, а как лучшая практика – к тиражированию. В мае 2024 года платформа получила свидетельство о регистрации программы ЭВМ, зарегистрирован товарный знак «Проектива». Платформа разработана в соответствии с требованиями Минцифры РФ, и сейчас ТГУ готовит заявку на её включение в реестр отечественного программного обеспечения.
Отбор лучших практик вузов-участников программы «Приоритет-2030» стартовал в феврале 2024 года. Он проводится для распространения и взаимного использования в сети программы «Приоритет-2030», а также продвижения лучших практик университетов среди внешних партнёров, потенциальных заказчиков и заинтересованных организаций. В этом году из 211 заявок от 85 университетов к полуфиналу была допущена 61 практика от 49 университетов. По результатам очной защиты 26 практик от 24 вузов вошли в число финалистов-победителей – лучших в семи номинациях. Цифровая платформа «Проектива» ТГУ отмечена в номинации «Лучшая практика образовательной политики».
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.