«1С-Рарус» об итогах 4 лет сопровождения системы расчета зарплаты и управления персоналом для 8 000+ сотрудников «СО ЕЭС»
Системный оператор Единой энергетической системы (АО «СО ЕЭС») осуществляет оперативно-диспетчерское управление энергосистемой всей страны, которая протянулась от Калининграда до Чукотки.
В структуру «СО ЕЭС» входят: исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, 7 объединенных и 49 региональных диспетчерских управлений.
В 2020 г. компанией «1С-Рарус» был завершен проект создания Централизованной системы расчета зарплаты и учета персонала на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» («1С:ЗУП»). Система обеспечивает формирование кадровых документов, расчет заработной платы и других начислений для всего коллектива Системного оператора, который насчитывает 8000 сотрудников. Унифицированы и переведены в единую систему процессы формирования отчетности, в том числе специализированной для отраслевых ведомств.
Проект признан лучшим региональным проектом Центрального федерального округа на международном конкурсе по автоматизации деловых процессов «1С:Проект года» в 2020 году.
После запуска системы в эксплуатацию с компанией «1С-Рарус» был заключен контракт на сопровождение. Благодаря высокой квалификации специалистов отдела корпоративного сопровождения «1С-Рарус», им удается уже 4 года выигрывать конкурсы на сопровождение и развитие системы.
Как организовано сопровождение
Сидоренко Ксения Викторовна, начальник службы автоматизированных систем АО «СО ЕЭС»:
«Команда „1С-Рарус“ оказывает помощь в поддержке работоспособности, развитии и адаптации Системы, и консультирует пользователей по вопросам ведения кадрового учета и расчета зарплаты.
Пользователи из разных регионов России оставляют обращения в сервис деск ИТ-службы „СО ЕЭС“. Заявки, касающиеся работы в 1С:ЗУП, перенаправляются на линию поддержки „1С-Рарус“.
Мы видим статус обработки каждого обращения, когда назначен исполнитель, в какую категорию определена заявка и запланированный срок выполнения. Можем контролировать качество решения обращений и сроки».
За весь период эксплуатации системы не было ни одного критичного сбоя либо потери информации. Централизованная система доступна и работает в режиме 24/7.
Специалисты «1С-Рарус» обеспечивают поддержку системы в актуальном состоянии, выполняют регулярные обновления релизов, выпускаемых фирмой «1С».
Как улучшилась работа системы
Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС»:
«Одним из направлений нашего сотрудничества с „1С-Рарус“ является кастомизация системы под наши запросы. Обычной практикой является внедрение системы в каком-то конечном функционале, а если система приживается, то начинают формироваться пожелания на доработку. Так же случилось и у нас — доработка функционала началась менее чем через полгода после внедрения и идет непрерывно.
Помимо крупномасштабных запросов на изменения, „1С-Рарус“ выполняет оперативные доработки по требованиям пользователей в связи с изменением локальных нормативных актов Системного оператора и адаптирует систему к изменениям действующих нормативных правовых актов федерального уровня.
Целесообразность инициированных персоналом доработок оценивают выделенные руководители подразделений кадровой службы и центральной бухгалтерии. „1С-Рарус“ проводит оценку трудозатрат и, в случае значительных доработок, предоставляет нам на согласование техническое задание».
О команде поддержки и результатах работы
Кирилл Ражин, руководитель группы корпоративного сопровождения по расчету зарплаты и кадровому учету «1С-Рарус»:
«Согласно требованиям договора технического обслуживания системы „СО ЕЭС“, специалисты по сопровождению регулярно подтверждают квалификацию и проходят сертификацию фирмы „1С“. У нас 6 сертификатов 1С:Специалист-консультант по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Специалист по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Руководитель корпоративных проектов; 3 — 1С:Эксперт по технологическим вопросам. При выполнении задач разработки мы привлекаем дополнительные ресурсы из смежных подразделений „1С‑Рарус“.
В договоре сопровождения четко регламентированы и прописаны процессы принятия и классификации обращений. В конце месяца мы подводим итоги и отправляем отчет заказчику. Допустимое количество просроченных „критических“ обращений должно быть в пределах 5% от общего количества заявок с этим статусом; обращений со статусами „Обычный“ и „Низкий“ — в пределах 10%. Я работаю на позиции руководителя группы более года, за это время показатели обращений со статусом „критический“ в просрочку не уходили ни разу, со статусом „средний“ и „низкий“ — не выходят за пределы, установленные требованиями соглашения о качестве обслуживания SLA».
Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС»:
«Для поддержки сложных систем, созданных сторонними разработчиками, всегда необходимо иметь возможность разобраться в сложном сбое, или срочно реализовать неожиданно возникший функционал. Держать для таких разовых точечных работ высококомпетентных специалистов в штате — бессмысленно. Они перестанут развиваться и могут покинуть компанию. А вот когда они работают в большой компании и решают непростые задачи у нескольких заказчиков — это эффективно. Еще в больших компаниях выстроены процессы взаимодействия с заказчиками, что эффективно использовать для 2-й линии поддержки. Именно такое взаимодействие мы закладываем в договоры поддержки 1С:ЗУП. В работе Системного оператора много особенностей оформления работы персонала, и их сочетание порой приводит систему 1С в незапланированное состояние. Благодаря высочайшей квалификации сотрудников „1С-Рарус“ мы выходим из всех подобных ситуаций победителями».
Инновационный рабочий стол будет представлен на площадке инженерной школы «Импульс» Алтайского государственного аграрного университета в рамках Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития»
Победителями и финалистами стали 6 проектов, где технологическим партнером или разработчиком цифрового продукта выступала компания «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»).
ITSM 365 четыре года назад внедрили service desk для «Cервисного центра ФЕСКО» (общий центр обслуживания Транспортной группы FESCO), чтобы создать единую основу для выстраивания, оцифровки и масштабирования бизнес-процессов в подразделениях Группы.
Оператор связи и разработчик программных продуктов MCN Telecom расширил функциональность своей телеком-платформы, добавив новые ИИ-голоса в Виртуальную АТС, Голосовой робот, Автообзвон и другие продукты.
По результатам тестирования стороны подписали официальный сертификат, подтверждающий корректную совместную работу программного обеспечения и аппаратной платформы.
Аналитический центр TAdviser в партнерстве с группой компаний «Аквариус» (бренды СХД Aquarius и «Аэродиск») провел исследование практики использования систем хранения данных (СХД) в российских компаниях.
Группа компаний MONT в рамках соглашения с российским разработчиком решений в сфере информационной безопасности — компанией AV Soft — расширила свой продуктовый портфель и укрепила позиции на рынке за счет включения инновационных отечественных решений по кибербезопасности.
Ведущие российские разработчики робототехники и других ИТ-продуктов объединили усилия для развития отечественной роботизации полного цикла. Совместные решения будут обладать повышенным уровнем киберзащищенности и обеспечат кратный рост производительности труда.
В сети магазинов fashion-ритейла Tom Tailor внедрен сервис «1С-Рарус: Система подсчета посетителей». Проект включает установку 79 счетчиков в 55 магазинах. Система помогает определять конверсию, рассчитывать мотивацию персонала и оценивать эффективность маркетинговых акций.
Центр экспертизы и дистрибуции цифровых технологий Axoft заключил партнерское соглашение с российским разработчиком решений для виртуализации компанией «ДАКОМ М» и стал официальным поставщиком всей продуктовой линейки экосистемы Space.
«Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») и «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) Ставропольского края реализовали проект по расширению функциональности сервиса «N3.Телемедицинские консультации». Также в рамках проекта был обновлен функциональный модуль видеоконференцсвязи (ВКС).
Российская компания «Систэм Электрик» представила новую флагманскую серию модульного оборудования Systeme9, в которую вошли автоматические выключатели тока, блоки дифференциального тока и другие устройства премиального класса с двойной сертификацией по промышленному и бытовому стандартам
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представляет продукцию для спасения новорожденных и аппарат искусственной вентиляции легких производства Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова на Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России».
Компания «ЕГАР Технологии» выпустила решение для реконсиляции данных, предназначенное для интеллектуальной сверки данных из разных информационных систем, потребность в которой возникает у широкого круга организаций, прежде всего у участников финансового рынка.