|
Жители каких городов-миллионников могут позволить себе семейную ипотеку?
После 1 июля, когда льготная ипотечная программа под 8% станет недоступной покупателям новостроек, семейная ипотека под 6% возьмет на себя роль главного драйвера рынка недвижимости. Но насколько она доступна средней российской семье? Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» и финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели расчёты первоначального взноса в российских городах-миллионниках, а также сопоставили сумму ежемесячного платежа и требуемого дохода с официальной зарплатой, необходимой для одобрения заявки заёмщика, по регионам РФ.
Для исследования была взята стоимость двухкомнатной квартиры в новостройке из собственной аналитики портала Mirkvartir.ru, а суммы первоначального взноса и ипотечного платежа вычислены с помощью ипотечного калькулятора «Выберу.ру».
Сейчас по условиям семейной ипотеки сумма кредита для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 12 млн рублей, а для остальных городов – 6 млн. Но на хорошую двухкомнатную квартиру с первоначальным взносом в 20% этой суммы хватит не везде. Например, в Москве, чтобы купить «двушку» по средней цене 20 660 890 рублей, первоначальный взнос должен составлять 8 660 890 рублей, или 42% от цены квартиры.
Точно так же обстоит дело в Казани, где нужно внести сразу 46%, в Нижнем Новгороде (43%), Краснодаре (33%), Екатеринбурге (28%), Самаре (26%), Новосибирске (25%), Уфе (25%), Омске (24%), Красноярске (23%) и Ростове-на-Дону (21%). То есть в 11 миллионниках из 16.
Городами-счастливчиками, где семьи могут уложиться в минимальный взнос 20%, оказались лишь Санкт-Петербург, Челябинск, Воронеж, Волгоград и Пермь.
Также специалисты рассчитали ежемесячный платеж для максимально допустимого срока кредитования в 30 лет, и требуемую при этом сумму дохода заёмщика. В данных исследования мы исходили из того, что в семье работает один супруг, а другой ухаживает за маленьким ребенком. Вычисления показали: в ряде городов официальная зарплата (по данным Росстата РФ) работающего человека ниже необходимой для получения семейной ипотеки. Так обстоит в 8 миллионниках: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Уфе, Омске, Ростове-на-Дону, Воронеже и Волгограде. Немного не дотягивают до нужного уровня доходы работников из Самары, Новосибирска и Челябинска.
А вот москвичи (конечно, при условии, что их реальный доход хоть немного напоминает официальную среднюю зарплату), казанцы, екатеринбуржцы, красноярцы и пермяки, воспитывающие ребенка до 6 лет, могут смело нести пакет документов в банк.
В итоге победителями ипотечной гонки оказались жители Перми – здесь и первоначальный взнос потребуется всего в 20%, и зарплата позволяет выплачивать ипотеку.
«Конечно, это всё усредненные расчеты. В реальной жизни у многих семей есть возможность взять льготную ипотеку под 6%, подобрав квартиру не по средней цене, а подешевле – подальше от центра города, поменьше площадью, – рассуждает Павел Луценко, генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР». – Кто-то покажет банку более высокий доход, если в семье работают оба родителя, а кто-то достанет накопления или продаст имеющуюся недвижимость, чтобы сделать первоначальный взнос побольше. Тем не менее, огромному числу семей не по карману даже субсидируемая государством ипотека, так что рассчитывать на высокий спрос на рынке новостроек в ближайшем будущем не приходится».
«Семейная ипотека в её текущих параметрах "доживает" последние дни. Уже после 1 июля льготный кредит по ставке 6%, скорее всего, останется доступным для заёмщиков с детьми до 6 лет либо семьям с двумя несовершеннолетними детьми, которые живут в малых городах, где нет массового строительства. Для остальных групп семейных заёмщиков ставка кредита может вырасти вдвое, а следом удвоятся расходы людей – ежемесячные платежи. Это отразится на доступности госпрограммы. Рынок ипотечных новостроек может потерять до 60% спроса. Вот почему интерес к этому виду льготного кредита в мае-июне резко вырос, несмотря на заоблачные цены на квартиры. Мы видим, что количество онлайн-запросов по итогам мая достигло исторического максимума за всё время действия госпрограммы и оказалось в 2,8 раз выше, чем в мае годом ранее. В июне растущий тренд усилился, что связано с желанием многих заёмщиков успеть "вскочить в последний вагон" уходящей семейной ипотеки. Но уже в июле мы прогнозируем резкий спад спроса, если власти не смягчат анонсированные требования к заёмщикам», – считает генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Григорий Бурденко.
Федеральный портал «МИР КВАРТИР»: www.mirkvartir.ru – крупнейшая российская база объектов недвижимости, охватывающая все регионы страны и объединяющая более 3 млн объявлений. Ежемесячная аудитория сайта – более 2,5 млн уникальных посетителей (по данным Liveinternet). Свои базы предоставляют порталу 2500 агентств недвижимости, 3500 риэлторов, 1000 застройщиков. На сайте доступна информация о 9500 новостройках.
«Выберу.ру» www.vbr.ru — проект IT-компании «DD Planet» — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов, входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Аудитория маркетплейса — физические лица, индивидуальные предприниматели и малый бизнес, заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых решений. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 328 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, Каско и ОСАГО. «Выберу.ру» — лауреат Премии Рунета 2017. В марте 2020 года был включен в список социально значимых ресурсов от Минкомсвязи РФ. По итогам 2023 года «Выберу.ру» вошел в ТОП-7 наиболее цитируемых финансовых СМИ в рейтинге Медиалогии.
Контактное лицо: Гусева Лариса
Компания: Финансовый маркетплейс «Выберу.ру»
Добавлен: 20:09, 30.06.2024
Количество просмотров: 147
Страна: Россия
HRlink внедрил кадровый ЭДО в HR-процессы «Юниливер Русь», HRlink, 04:20, 17.11.2024, Россия79 | |
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%. |
«Газинформсервис» на AQ PRO: укрепление лидерства в сфере кибербезопасности, Газинформсервис, 04:15, 17.11.2024, Россия44 |
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности. |
Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии, ООО "Цифровизация производства", 04:13, 17.11.2024, Россия61 | |
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА) |
IT-компания PMP Tech признана «Лучшим предприятием отрасли» 2023 года, PMP Tech, 04:09, 17.11.2024, Россия62 | |
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ. |
VolgaBlob — новый стратегический партнер Nubes, Nubes, 04:08, 17.11.2024, Россия40 |
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов. |
«Рейтинг Рунета» запустил телеграм-бот подбора digital-подрядчиков, Рейтинг Рунета, 03:58, 17.11.2024, Россия47 | |
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей. |
|
|