 |
Внедрение подхода IaC в сервис бронирования жилья

О клиенте Ведущая компания в сфере туризма, которая развивает собственный ИТ-продукт для бронирования жилья, занимается покупкой и оформлением авиабилетов, а также предоставляет консультации по въезду в зарубежные страны. Среди клиентов: физические и юридические лица, для вторых бизнес предлагает сниженные B2B-тарифы. Услугами организации воспользовались уже более 90 млн пользователей.
О проекте Сервис онлайн-бронирования отелей, хостелов, апартаментов и гостевых домов. В базе — более 4 млн объектов размещения в России и странах ближнего зарубежья. Благодаря «умному» поиску пользователи могут сравнивать жилье и выбирать наиболее подходящий вариант. Т.к. ИТ-инфраструктура продукта росла, компания нуждалась в автоматизации процесса доставки кода и обеспечении непрерывной работы сервиса.
Описание задачи Ранее инхаус-команда клиента управляла ИТ-ресурсами вручную, что приводило к непредвиденным сбоям в работе системы и затрудняло масштабирование инфраструктуры. Требовалось внедрить технологии, нацеленные на быструю, гибкую и безошибочную разработку.
Клиент сформулировал следующие задачи:
— Осуществить непрерывное развертывание ПО: автоматизация процессов сборки, тестирования и выхода новых версий программы. — Улучшить масштабируемость сервиса: увеличение инфраструктуры по мере роста пользовательской базы без ручного вмешательства. — Повысить надежность ИТ-продукта: обеспечение высокой отказоустойчивости сервиса, возможность откатить кодовую базу к последним известным стабильным файлам конфигурации.
Реализация Для создания новой ИТ-системы команда RedLab приняла решение использовать подход «инфраструктура как код» (Infrastructure as Code, IaC). Технология позволяет последовательно развертывать одну и ту же структуру в различных средах, управлять как одной, так и 1000 машинами, и сокращать жизненный цикл разработки.
DevOps-инженеры RedLab реализовали ряд задач:
— Написали кастомные дашборды для разработчиков и бизнеса, которые предоставляют возможность отслеживать ключевые метрики проекта в реальном времени и принимать решения на основе данных. — Организовали непрерывную доставку в GitLab CI. В итоге сборка и тестирование кода происходят в автоматическом режиме, без необходимости вручную настраивать каждый этап. — Создали конфигурационный файл Dockerfile для каждого микросервиса. Технология определяет окружение и зависимости для контейнеров, что обеспечивает гибкость разработки. — Подготовили Helm чарты, пакетные менеджеры, которые помогают быстро и удобно управлять жизненным циклом программы. — Реализовали observability на GAP-стеке (Grafana, Prometheus, Alertmanager) и Istio/Jaeger. Это позволило более точно понимать текущее состояние системы и быстрее реагировать на инциденты. — Написали инфраструктурный код с помощью систем Ansible и Terraform. Удалось сократить время, затрачиваемое на добавление новых машин в кластеры, и улучшить воспроизводимость всех элементов. — Организовали переезд с монолитной архитектуры на микросервисную в Kubernetes (K8s). Теперь разработка, тестирование и развертывание отдельных компонентов происходит независимо друг от друга, что облегчает обновление и поддержку программы.
Результат Использование подхода IaC позволило автоматизировать и ускорить процессы развертывания инфраструктуры и программного обеспечения, а также улучшить масштабируемость, надежность и гибкость сервиса.
Контактное лицо: Отдел маркетинга
Компания: RedLab
Добавлен: 22:15, 24.07.2024
Количество просмотров: 120
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия358 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия351 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия174 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия211 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |