Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Анализ рынка программного обеспечения в России

В период с 2022 по 2023 год частично или полностью прекратили свою деятельность на территории России крупнейшие поставщики программного обеспечения (ПО), которые ранее контролировали около 90% российского рынка ПО. Среди этих компаний были Adobe, Autodesk, Canonical, Depositphotos, JetBrains, Figma, Microsoft, Norton, Nvidia, SAP, Tableau, Oracle, VMware, Xerox и другие.

В результате ухода зарубежных игроков российские компании столкнулись с рядом проблем:

1. Отсутствие возможности купить и продлить лицензию.

2. Невозможность получить техническую поддержку.

В связи с этим с 2022 г. государство РФ активно реализует модель комплексной поддержки рынка программного обеспечения.

Выделяют два направления:

1. Поддержка разработки нового программного обеспечения. Среди них субсидии, гранты, льготные займы и налоговые преференции разработчикам.

2. Поддержка внедрения и сбыта российского программного обеспечения. Это направление объединяет скидки, ведомственные программы и субсидии для потребителей.

Исторически сложилось, что подход к оценке объемов рынка программного обеспечения различается. В данном отчете представлены оценки Минцифры, «Руссофт», International Data Corporation, Notamedia, J`son & Partners Consulting и Strategy Partner.

По оценке министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева, в 2022 году объем отечественного программного обеспечения вырос на четверть и достиг значения 2,2 трлн. руб.

В Strategy Partner считают, что в аналогичный период объем рынка программного обеспечения и ИТ-услуг в России был равен 1 640 млрд. руб.

В вопросе классификации рынка программного обеспечения также нет единства. Например, при составлении «Карты российского рынка программного обеспечения» было выделено три основных сегмента:

1. «Информационная безопасность».

2. «Прикладное ПО».

3. «Инфраструктурное ПО».

Также широкое распространение получило следующее деление:

1. Инженерное программное обеспечение.

2. Корпоративное программное обеспечение.

3. Офисное программное обеспечение.

К ведущим игрокам рынка инженерного программного обеспечения относят: РазвИТие, консорциум (АСКОН и др.), ГК CSoft (вкл. Нанософт), РФЯЦ-ВНИИЭФ, 3В Сервис, Топ системы, SDI Solution и Спрут.

Корпоративное программное обеспечение в свою очередь делят на:

1. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

2. Системы управления предприятием (ERP).

3. Система электронного документооборота (СЭД).

4. Автоматизация управления персоналом (HR-tech).

5. Бизнес аналитика (Business Intelligence).

6. Системы управления обучением (LMS).

Крупнейшими отечественными игроками российского рынка офисного программного обеспечения являются: «Мой офис», «Р7-Офис» и AlterOffice.

Несмотря на уход иностранных компаний, большое число организаций в РФ продолжают пользоваться зарубежными программами. Например, в апреле 2024 г. стало известно, что корпорация Microsoft продлевает лицензии российским корпоративным клиентам, хотя ранее были опубликованы заявления о блокировке облачных сервисов MS в РФ.

По состоянию на 2024 г., в коммерческом секторе часто используются бессрочные лицензии и пиратские копии программного обеспечения, а также имеется параллельный импорт на рынке. Кроме того, летом 2023 года глава Минцифры Максут Шадаев объявил о введении механизма оплаты за использование программного обеспечения от иностранных разработчиков. Следует отметить, что все ведущие ассоциации разработчиков ПО выступили против идеи официального разрешения использования зарубежного ПО без оплаты за лицензию.

Подробные данные в отчете: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-programmnogo-obespecheniya-v-Rossii.html

Контактное лицо: manager
Компания: DRG
Добавлен: 00:21, 20.08.2024 Количество просмотров: 317
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия304
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия103
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия92
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия266
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия87
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия117
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия498
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия508
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия498
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru