 |
Инструментарий для управления доступом для средних и крупных предприятий
Эксперты проанализировали запросы, поступающие от крупных корпоративных заказчиков, управляющих сложными информационными инфраструктурами. На основе анализа был сделан вывод о необходимости разработки комплексного решения, позволяющего управлять значительными массивами учетных записей пользователей.
Инфраструктуры современных предприятий часто включают в себя значительное количество информационных систем и сервисов. Их различное функциональное назначение подразумевает отличие прав доступа для разных категорий пользователей.
В результате в инфраструктуре предприятий формируются крайне сложные ролевые модели доступа сотрудников. Это осложняет процессы, связанные с организацией доступа к информационным системам, идентификации и аутентификации пользователей, предоставления им прав. Наконец, осложняется и обеспечение информационной безопасности инфраструктур.
Как правило, для организации доступа пользователей к инфраструктуре предприятия бизнес использует решения класса IDM (ID management, управление учетными данными). Эти системы позволяют автоматизировать создание учетных записей, их изменение и блокировку. Однако большинство подобных решений имеют ключевой недостаток: информация о пользователях вносится в систему ими самими. Они же, как правило, осуществляют и внесение изменений в свои учетные записи.
Особенно актуальная эта проблема для средних предприятий и компаний класса enterprise, где велико число сотрудников, обладающих корпоративными аккаунтами. Ограниченные ресурсы ИТ-служб не позволяют им администрировать вручную данные учетных записей.
Результатом такого недостатка администрирования становится отсутствие анализа жизненного цикла учетных записей, их несоответствие реальному числу пользователей, периодическое появление в информационных системах неактуальных аккаунтов. Все это не только перегружает информационные ресурсы компании, но и формирует риски информационной безопасности: «брошенные» учетные записи, тем более с расширенными правами доступа, могут попасть под контроль киберпреступников.
Постоянный рост числа киберугроз требует комплексного управления учетными записями сотрудников. Для этого жизненный цикл учетных записей должен отслеживаться и анализироваться с одновременным анализом состояния всей информационной инфраструктуры предприятия. К этой работе должны привлекаться и специалисты HR-департаментов, обладающие актуальными данными о штатном составе предприятий, а также представители подразделений, ответственные за организацию и развитие бизнес-процессов.
Наиболее эффективным путем решения такой задачи может стать разработка и внедрение специализированного решения, которое позволяет управлять учетными записями и проводить их постоянную сверку с данными кадровых служб. При этом в решении должна быть предусмотрена гибкая система управления ролями пользователей и правами доступа, соответствующая бизнес-процессам организации.
Кроме того, ощутим запрос и на функциональность, связанную с аудитом доступа и ролевых моделей предприятия. Наконец, для такой комплексной системы необходимо предусмотреть и возможность интеграции с используемыми в компании информационными системами вне зависимости от платформ, которые они используют.
«Подобная информационная система будет востребована широким кругом крупных и средних заказчиков со значительным (более 500) числом сотрудников. Для них переход на использование такой системы будет означать решение задачи по централизованному и эффективному управлению доступом сотрудников к информационным ресурсам, исключению рисков, связанных с «человеческим фактором» и действиями киберпреступников», - отметил Виталий Германов, эксперт по проектам импортозамещения предприятий в области ИТ.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 03:49, 22.09.2024
Количество просмотров: 528
Страна: Россия
SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия89 |  |
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе. |
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия72 |
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года. |
Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия76 |
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций. |
Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия53 |
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует. |
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия333 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
|
 |