|
Маршрут для такси проложат до 2035 года
В октябре власти и бизнес такси обсудят разработку Стратегии развития таксомоторных перевозок до 2035 года. Планы по развитию отрасли предлагается включить в Национальные проекты. Российский рынок такси, несмотря на стремительный рост числа легальных автомобилей такси, находится в непростой ситуации. За год, прошедший с момента вступления в силу нового закона "О такси", число зарегистрированных транспортных средств в реестрах такси выросло с 350 тысяч до более чем 600 тысяч. Однако эта динамика не принесла стабильности. Водители покидают профессию, тарифы растут, а парк такси стареет. По данным Общественного Совета по развитию такси, доля автомобилей такси возрастом до трех лет сократилась с 33% в 2023 году до 27% в текущем. Одновременно наблюдается рост доли автомобилей старше пяти лет с 17% до 23%. Подобная ситуация была отмечена и в Москве, где также зафиксировано старение автопарков. Ключевыми факторами, влияющими на устаревание парка такси, перевозчики называют высокую стоимость автомобилей (80% опрошенных), дорогое кредитование и лизинг (73%) и отсутствие государственной поддержки (62%). На фоне ухудшающейся ситуации на рынке регулярно поднимаются вопросы о введении дополнительных норм, таких как локализация автомобилей, установление квот на электромобили, бесплатные перевозки для отдельных категорий граждан. Однако, по мнению экспертов, эти предложения несвоевременны и могут привести к дальнейшей дестабилизации рынка. "В условиях постоянно меняющихся правил таксопарки не могут каждый раз перестраивать модели работы, планировать устойчивое развитие и привлекать инвестиции на долгий срок, - отмечает Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. - Следствием нестабильности бизнеса такси уже стало ухудшение качества услуги для пассажиров: повышение тарифов, дефицит перевозчиков и старение автопарка". Эксперты подчеркивают необходимость стратегического планирования развития таксомоторной отрасли. "Такси — это социально значимая услуга, и мы видим необходимость включения таксомоторной отрасли в национальные проекты, где будут детально прописаны цели и задачи изменений рынка, инновации в отрасли в долгосрочной перспективе", - говорит Ирина Зарипова. Стратегия развития позволит управлять развитием рынка такси и реализовывать планы государства и бизнеса в гармонии с планами экономического развития регионов. Она даст возможность бизнесу такси и сопричастным сферам эффективнее адаптироваться, инвестировать в будущее развитие. В ближайшее время, 3-4 октября, в Сочи состоится ежегодная Всероссийская конференция TAXI-2024. На ней представители федеральной и региональной власти, ведущие службы заказа такси, крупные таксопарки и эксперты обсудят создание Стратегии развития таксомоторной отрасли до 2035 года. Итоговый документ будет представлен в Правительство России для рассмотрения. Создание стратегии — это шанс для такси выйти из кризиса, стабилизировать рынок и обеспечить качественное и доступное такси для всех.
Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: АНО "Общественный совет по развитию такси"
Добавлен: 03:44, 06.10.2024
Количество просмотров: 79
Страна: Россия
Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:45, 23.12.2024, Россия243 |
Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови |
Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия159 |
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты. |
|
|