|
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что в 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на 24% по сравнению с прошлым годом и составило 43%, в 2023 году этот показатель был равен 67%. Также стоит отметить, что за прошедший год формулировки о наличии допуслуг и возможностей отказа от них стали более прозрачным: так в 2,5 раза увеличить количество тех клиентов, которые сразу поняли, какие услуги активно предлагает компания. Кроме того, в три раза увеличилась доля тех, кто осознанно выбрал дополнительные опции, но число пользователей, поставивших галочку случайно, либо не заметивших предоставленную галочку, снизилось в полтора раза.
Если в прошлом году 67% опрошенных относились к «бонусам» резко негативно, то сейчас эта цифра сократилась до 34%. Доля тех, кто относится к дополнительным услугам нейтрально наоборот выросла: с 17% в 2023 году до 40% в 2024 году. При этом 26% анкетируемых в настоящий момент относятся к дополнительным опциям позитивно и панируют воспользоваться или уже воспользовались ими. В 2023 году эта цифра составляла только 17%. Среди самых востребованных среди потребителей дополнительных услуг являются сервисы для улучшения кредитных историй, а также юридические услуги, теряют популярность страховки и телемедицина. Антирейтинг отраслей, в которых чаще всего навязывают дополнительные услуги, по мнению потребителей, выглядит следующим образом: на первом месте находятся авиакомпании, на втором — медицинские организации, на третьем — финансовые компании, на четвертом — образование, а замыкают рейтинг допуслуги в туристической сфере.
Увеличилась доля клиентов МФО, которые жалуются на навязанные услуги сразу в Банк России: если в 2023 до регулятора доходил только 31% жалоб, то в 2024 году этот показатель составил 47%. Однако в большинстве случаев клиенты сначала пытаются решить вопрос с микрофинансовыми организациями напрямую: через отделы с жалобами на сайте или в официальных каналах компаний.
«Проведенное исследование показывает, что хотя проблема мисселинга на финансовом рынке остается актуальной, пользователи становятся более толерантными к подключению дополнительных услуг: они заинтересованы в действительно нужных опциях и даже готовы за них доплачивать. Так, например, в 2024 году на 10% увеличилась доля клиентов, которые оформили допуслуги на 3000 рублей и более. Важно снизить уровень недобросовестных практик, но для достижения этой цели необходимо продолжать совершенствовать внутренние каналы общения с клиентами, что поможет лучше понимать их ожидания и предпочтения. В результате, пользователи смогут получать более прозрачные и актуальные предложения», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 296
Страна: Россия
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия123 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
Девять из десяти заемщиков МФО сталкивались с отказом в займе в этом году, Выберу.ру, 04:12, 14.10.2024, Россия105 |
Финансовый маркетплейс «Выберу» и МФК «Саммит» («ДоброЗайм») опросили потребителей финансовых услуг, сталкивались ли они с отказами в займах в МФО в 2024 году. По результатам исследования, 93% респондентов, обращавшихся за займами, хотя бы раз получили отказ, и только 7% ни разу не столкнулись с отказом в заявке на заемные средства. |
|
|