Взрыв идей и формирование трендов: как прошел Baltic Winter 2024
5 декабря в Москве состоялось одно из самых ожидаемых событий в отечественной PR-индустрии – Baltic Winter 2024, которое годами остается лабораторией идей и обсуждения будущих трендов. Организованное агентством SPN Communications мероприятие собрало лидеров коммуникационной отрасли, чтобы подвести итоги и наметить векторы развития на предстоящий 2025-й год. Baltic Winter предложил участникам свежий взгляд на актуальные и более сложные вызовы. В этот день площадка Ararat Park Hyatt Moscow превратилась в центр диалога профессионалов PR и маркетинга, где рождались новые концепции и переосмыслялись ключевые подходы к коммуникациям. Обновленная программа, тема и спикеры – то, что не вошло в сентябрьскую деловую часть, теперь ждало гостей на Baltic Winter. Поприветствовал присутствующих генеральный директор SPN Communications и председатель организационного комитета Baltic Winter Андрей Баранников. Он отметил, что появление зимнего форума стало логичным продолжением традиций Baltic Weekend, позволяя не только раскрыть оставшийся за рамками основной программы контент, но и создать особую декабрь скую атмосферу, где можно подвести итоги и зарыдиться предновогодним настроением: «Уже 24 года в Санкт-Петербурге проводится наш традиционный Baltic Weekend, для которого набирается определенный объем контента, рассчитанный чуть больше, чем на 2 дня мероприятия. Напрашивался вывод: та часть, которая не вошла в основную программу в силу большого количества информации, но тоже очень интересная, обязательно должна быть реализована. В результате мы придумали форум, получивший название Baltic Winter, который проводится в первую неделю декабря, чтобы оставшийся контент переносился на зимнее мероприятие. Плюс, другая цель Baltic Winter – в первую неделю декабря поздравить PR-тусовку с наступающим Новым годом», – подчеркивает Андрей Баранников Вспоминаем о том, как всё проходило в сентябре. Это уже третье профильное мероприятие. Гостями стали практически 200 участников и 35 спикеров. Среди партнёров Baltic Winter 2024 компании «Авито», «Дербент вино», ТАСС, «Российская академия общественных связей» и другие», – подчеркивает Андрей Баранников. Ярким началом форума стало выступление директора по коммуникациям АО «АККУЮ НУКЛЕАР» Василия Корельского, который поделился способами взаимодействия с другими странами. Так, спикер сопроводил свой доклад увлекательным роликом с исполнением традиционной песни жителей Турции. Проект помог наладить отношения с партнерами организации, и в то же время оживил зал Baltic Winter. После Алексей Малиновский, председатель совета директоров «Т-технологии» в формате интервью завел разговор о CEO и его коммуникациях: насколько надо и полезны ли эти навыки рынку. Выстпление строилось на живом примере: недавно компания сменила название на «Т-Технологии», и это сопутствовалось ребрендингом в других областях, как в техническом, так и коммуникационном плане банка. Вдохновляющей стала и презентация генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, который предложил свои методы по «оживлению» небольших городов в условиях дефицита труда. Не обошлось и без горячих дискуссий. Тема «PRoba марафон: учимся у лучших», представили которую создатели первого в стране пивного катка – креативный директор SODA Agency Дмитрий Пинт и Президент департамента PR Глеб Черный, и создатель проекта «Между нами химия» – Кристина Меликова (социальные проекты, ПАО «СИБУР Холдинг»). Так, обладатели Гран-при PRoba Awards 2024 поделились с участниками своим опытом в продвижении проектов и разобрали основные инструменты для популяризации тем. Спикеры, которые к тому же оказались земляками, отметили, они остались в восторге от проектов друг друга, и взяли некоторые моменты себе на заметку. Не менее интересной получилась и следующая тема: модератор сессии – Ольга Очеретина, директор по коммуникациям «ОТП Банк» вместе с начальником управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «Северсталь» Анастасией Мишаниной, исполнительным директором InterComm Анной Смирновой, ex вице-президентом по корпоративным коммуникациям группы компаний ABBYY Дарьей Керценбаум, аккаунт-директором Comunica Дарьей Лапшиной, директором по обучению, развитию и адаптации Ozon Елизаветой Князевой и телеведущая телеканала РБК и радиостанции «Говорит Москва» Вероникой Романовой в жаркой дискуссии обсудили один из самых душещипательных вопросов. Речь идет о взаимодействии с сотрудниками разных поколений, будь то трудоголики «миллениалы» или требовательные «зумеры». Спикеры привели собственные исследования, кого чаще работодатель берет на работу в условиях нехватки кадров, о положении людей старшего возраста на рынке труда, программы и предложения по работе для тех, кто уже вышел на пенсию, а также развеяли мифы о некоторых категорий специалистов. Тема настолько затронула зрителей, особенно студентов, которые впервые участвовали в Baltic Winter, и они умело парировали аргументы лекторов. Далее перед участниками с презентацией выступил основатель и ex генеральный директор одного из ведущих производителей видеоинфографики и корпоративного кино «Меркатор» Андрей Скворцов. Заблаговременно Андрей опубликовал опрос, где слушатели поделились, как часто и в каких ситуациях им не удавалось договориться с работодателем или коллегами. На живых примерах докладчик объяснил причину возникновения подобных случаев и предложил пути их решения. Гибкость стратегий и антикризисные меры – ключ к успеху в условиях турбулентности, учет новых законов о рекламе и маркировке обязательны для сохранения репутации, ИИ – современный помощник в анализе медиа, прогнозировании трендов и автоматизации процессов. Именно эти векторы раскрыли представители DIDENOK TEAM: основатель коммуникационного агентства Кирилл Диденок и СЕО, операционный директор, co-founder коммуникационного агентства Пейзулла Магомедов. Также на Baltic Winter обсудили тему трендов на 2025 год – на закате 2024-го она более, чем актуальна. Спикеры, а это директор по связям с общественностью РУСАЛ Сергей Скрипников, пресс-секретарь заместителя председателя Правительства М.Ш. Хуснуллина Шамиль Галимуллин, генеральный директор издания «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, заместитель генерального директора «Интерфакс» Юрий Погорелый, ex PR/GR-директор SAP СНГ и KFC Татьяна Зверева, директор по внешним коммуникациям ПАО «Россети» Мария Докучаева совместно с модераторами сессии – директором по бизнес-коммуникациям и B2B-маркетингу Ozon Марией Заикиной и исполнительный директор госкорпорации развития ВЭБ.РФ Александром Мачевским поделились своими успешными кейсами и выявили основные драйверы продвижения за счет трендов. Кроме того, модератор – директор по спецпроектам, руководитель Аппарата генерального директора Wildberries Анна Старкова представила примеры удачных лайфхаков крутых коммуникаторов . Разбор локальных и глобальных примеров удачного ребрендинга, выявление универсальных элементов при создании кейсов, инновации и тренды, адаптацию к культуре и контенту – это и многое другое представила в своем выступлении директор по внешним коммуникациям «Лемана Про» Екатерина Хватова. Эксперт рассказала, как использовать лучшие практики не как шаблон, а вдохновение для создания уникального и конкурентного бренда. Захватила внимание аудитории панельная дискуссия «Сжечь ведьму! Как тендеры в коммуникациях портят отношения между агентствами и компаниями», модератором которой выступил генеральный директор Comunica Михаил Умаров. Участники сессии – директор по внешним коммуникациям «Почта России» Екатерина Куманина, руководитель отдела по внешним коммуникациям фармацевтической компании AstraZeneca Ирина Гущина, руководитель маркетинговых закупок Ozon Светлана Саркисова, генеральный директор и совладелец Maslov:agency Михаил Маслов, генеральный директор PBN Мария Кузькина и руководитель дирекции развития коммуникаций и партнерских программ Private Banking и Привилегии ВТБ Ольга Матюшина – обсудили, какие возникают риски в отношениях между агентствами и компаниями, и какое решение здесь можно принять. Кульминацией программы стал вечерний прием, где участники смогли в неформальной обстановке обменяться мнениями, наладить новые контакты и зарядиться предновогодним настроением. Baltic Winter 2024 стал не просто итогом года, но и стартовой площадкой для будущих достижений.
Сегодня, 16 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете с лекцией на тему «Реализация природоохранной политики в России. Ключевые аспекты» выступил председатель Российского экологического общества, председатель Общественно-экспертного совета по национальному проекту «Экологическое благополучие», председатель Общественно-экспертного совета по вопросам экологии при губернаторе Алтайского края Рашид Исмаилов
В преддверии Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля, Фонд «Экология» РСХБ подводит промежуточные итоги проекта «Экопросвещение», направленного на повышение экологической грамотности и развитие сферы обращения с отходами. Одним из ключевых мероприятий проекта стала тематическая постер-сессия о микропластике, которая уже прошла в ведущих вузах Москвы и других городов России.
С участием волонтеров благотворительного фонда «Милосердие» в Липецке началась традиционная экологическая акция по озеленению городских общественных пространств.
В Барнауле состоялось ежегодное собрание краевого Союза фермеров, по итогам которого было подписано соглашение о сотрудничестве между Союзом крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края и Координационным советом по развитию пчеловодства Алтайского края.
В Алтайском государственном аграрном университете прошел обучающий семинар на тему «Агрометеорологическое обеспечение отрасли растениеводства. Переход цифрового сервиса на новую отечественную платформу».
На двух объектах канализационных очистных сооружений Саратовской области – в поселке Красный Текстильщик и в городе Хвалынске – выявлены факты недостижения нормативной очистки в рамках федпроекта «Оздоровление Волги». По поручению министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова межведомственная комиссия проконтролирует выполнение новых сроков и показателей по исправлению ситуации.
Основываясь на анализе данных о рынке банных чанов за период с 2020 по 2024 год, эксперты компании "Сибирский Банный Чан" отмечают значительный рост популярности парения в банных чанах в Казани.
Сегодня, 19 февраля, в Алтайском государственном аграрном университете начала работу ежегодная XIII Сибирская конференция сторонников технологии No-Till «Вектор на прибыль. Снижение себестоимости и оптимизация трудовых процессов»
12 февраля в онлайн-формате состоялось итоговое заседание комиссии конкурса на знание темы органической продукции, партнером которого выступил Алтайский государственный аграрный университет
Благотворительный фонд «Милосердие» профинансировал ряд крупных экологических проектов, которые помогают сохранять природный баланс, поддерживать биоразнообразие и формируют ответственное отношение к окружающей среде.
На участке по ремонту автотормозного оборудования сервисного локомотивного депо (СЛД) «Лянгасово-Западный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» был установлен комплекс для испытания поршневых компрессоров ТПС А3119 и универсальный стенд для испытания автотормозов А1394КМ1.
В России запускается проект «Беспакетность», инициированный экологической организацией РазДельный Сбор в сотрудничестве с региональными операторами. Проект «Беспакетность» — это платформа, где каждый россиянин может узнать о вреде пластиковых пакетов, важности снижения их потребления и возможных альтернативах. Новый сайт уже доступен для всех, кто готов сделать шаг к «беспакетному» образу жизни.