«Райтек ДТГ» перевел китайский завод на российскую ERP
Системный интегратор для промышленности «Райтек ДТГ» успешно завершил проект по автоматизации на заводе полного цикла по производству климатической техники в Нантоу, провинция Гуандун, Китай. За один год осуществлена миграция завода на отечественное решение 1С:ERP, что позволит управлять предприятием на двух языках. В рамках проекта на второй язык было переведено около 600 тысяч элементов интерфейса, а также доработан функционал для его поддержки. Дополнительно автоматизировано 100 рабочих мест, что значительно повысит эффективность производственных процессов завода.
Завод BIG (Guangdong BIG Climatic Manufacture Co., LTD Nantou Branch) является мировым лидером в производстве электрических конвекторов и крупнейшим производителем бытового и профессионального теплового оборудования. На производственной площади завода — более 20 тысяч кв.м. — работает более 350 сотрудников. Завод производит широкий ассортимент оборудования, включая электрические конвекторы, тепловые пушки, тепловентиляторы, а также системы для водонагрева и очистки воздуха. Объем выпуска составляет 1,5 миллиона единиц в год.
«Для заказчика было важно перейти на российское решение, которое обеспечит управление предприятием на двух языках. На заводе работает русскоязычный менеджмент, а один из ключевых партнеров BIG — Ижевский завод тепловой техники — уже успешно внедрил решение 1С:ERP для управления своими производственными процессами. Еще один заказчик BIG — компания «Р-климат» — использует продукты линейки 1С. Управленческая отчетность строится на гибком плане счетов, который адаптируется под национальные стандарты Китая и привычный план счетов РСБУ для русскоязычного менеджмента. Наличие модуля ЗУП позволяет эффективно решать задачи по расчету заработной платы и повышает общую эффективность взаимодействия с партнерами», — отметил Дмитрий Балков, руководитель портфеля проектов «Райтек ДТГ».
Проект завершен за год. В рамках первой очереди работ был внедрен оперативный контур. Он включает управление нормативно-справочной информацией, планирование производства, диспетчеризацию, управление складом с адресным хранением, а также управление цепочками поставок, продажами и качеством в производстве. Всего с одного языка на другой было переведено около 600 тысяч элементов интерфейса, а также доработана возможность поддержки второго языка, включая вывод служебных сообщений на русском и китайском языках.
В рамках второй очереди внедрения управленческого контура были выполнены работы по учету рабочего времени и расчету заработной платы с учетом законодательства Китая. Эти функции были успешно запущены в промышленную эксплуатацию в конце осени 2024 года. Кроме того, внедрен модуль казначейства. Он обеспечивает маршруты согласования заявок на расходы в соответствии с бизнес-процессами предприятия, контролирует лимиты по статьям расходов и формирует платежные реестры.
Внедрение решения 1С:ERP существенно повысило эффективность выполняемых заводом операций.
Во-первых, использование технологии отражения выпуска на производственных участках в режиме реального времени позволило оперативно отслеживать готовую продукцию и улучшить управление заказами клиентов. Решение обеспечило полноценное управление сквозной цепочкой процессов операционного контура, что повысило прозрачность и треккинг производственных данных.
Во-вторых, серийный учет готовой продукции способствовал улучшению управления гарантией на технику, а серийный учет покупных материалов обеспечил более эффективный контроль качества. Эти факторы повысили надежность как процессов производства, так и поставок.
Кроме того, как отметил Евгений Вергазов, управляющий партнер компании «Райтек ДТГ»: «Создана платформа для дальнейшей цифровизации производства и формирования единого информационного пространства завода. Это закладывает основу для будущих технологических улучшений, таких как внедрение «1С:ТОиР», CRM-системы или модуля «1С:PM Управление проектами». Наконец, система учета доходов и расходов предоставляет возможность вести управленческий учет всех финансовых операций, связанных с доходами и расходами и эффективно собирать данные о фактической себестоимости».
Справка о компании: «Райтек ДТГ» — системный интегратор для промышленности. Работает на российском рынке с 2013 года. Помимо головного офиса в Туле, компания имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Екатеринбурге. В штате компании работает более 400 сотрудников. «Райтек ДТГ» — сертифицированный партнер ведущих вендоров: 1С, Интермех, Datareon, Novo BI, Directum. Компания входит в топ-10 рейтинга партнеров «1С:Центры компетенции по ERP-решениям», имеет статусы «1С:КОРП», «1С:Консалтинг», «Центр компетенции по документообороту», «Центр компетенции по управлению персоналом». «Райтек ДТГ» ежегодно участвует в отраслевых конкурсах проектов внедрений «1С:Проект года», «Проект года» от Global CIO. Согласно рейтингу RAEX, «Райтек ДТГ» по итогам деятельности за 2023 год вошел в список крупнейших консалтинговых групп и компаний России. Компания входит в Топ-10 рейтинга «Лидеры ИТ для промышленности России», публикуемого порталом «Управление производством».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.