 |
Год защитника Отечества: труды учёных ХГУ посвящены героям былых времен
В следующем году страна отпразднует 80-летие Великой Победы, в связи с чем Президент России Владимир Путин объявил 2025 – Годом защитника Отечества. Тема для Хакасии не только актуальная, но и недостаточно исследованная. Преподаватель ХГУ, доктор исторических наук, профессор Валентина Тугужекова в работе «Великая Отечественная война в истории Хакасии» отмечает, что остаются мало исследованы вопросы социальной политики государства в годы ВОВ, установление обстоятельств гибели пропавших без вести на фронтах войны земляков, тема повседневной жизни на примере советских людей. Задача учёных – добиться объективного исследования истории Великой Отечественной войны и вклада республики в Победу. Актуальность слов учёного подтверждает и один из исследователей ВОВ, преподаватель ХГУ Пётр Чебодаев, который в своей кандидатской диссертации «Военный вклад Хакасии в победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», отметил, что: «Из призванных за годы войны из области (Хакасии) 69 тысяч наших земляков: погибло 30,9 тысяч человек, в том числе, в бою 12 469 человек, умерло от ран и болезней 2908 человек, погибло в плену – 218, без вести пропало 15208 человек. Без вести – это же не значит, что ни о ком, никогда, ничего не узнаем…». Долгое время одним из ведущих учёных Хакасии по военной истории был последний ректор АГПИ, кандидат исторических наук Степан Ултургашев. Важным вкладом в изучение истории Великой Отечественной войны стали его работы: «Пирятинская Краснознаменная» и «Сибирская гвардейская», а также выступления на научно-практических конференциях. Эстафету преемственности Степана Ултургашева принял его ученик Пётр Чебодаев. Над темой подготовки пилотов для фронта в Хакасии в годы ВОВ активно трудится преподаватель ХГУ, кандидат исторических наук Михаил Степанов. Посвящены военной авиации, участникам и героям войны и исследования Владимира Филиппова. Дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны, противодействие фальсификации истории и другие аспекты ВОВ исследовал преподаватель ХГУ кандидат исторических наук Виктор Беккер. Доктор исторических наук, профессор Надежда Артамонова провела исследование «Роль газеты и радио в патриотическом воспитании населения Хакасии в период ВОВ». На кафедре истории по итогам конференции вышел сборник статей «Феномен войны в историческом процессе» под редакцией доктора исторических наук Валентины Асочаковой. Юридические аспекты Второй мировой войны получили освещение в работах кандидата юридических наук Натальи Никиташиной (институт истории и права ХГУ). Она считает, что война и конфликтные состояния имеют юридическую природу. Актуальным направлением в исследованиях по войне остаётся вклад тыла в Победу. Первым диссертационным исследованием, посвященным развитию сельского хозяйства Хакасии в годы войны, стала работа кандидата исторических наук Владимира Печерского. Автор показал, в каких неимоверно трудных условиях сельчане вносили свой вклад в Великую Победу. Тему детей войны – тружеников тыла на материалах Хакасской автономной области освещали доктор исторических наук Елена Мамышева и Надежда Медведева. Аспиранты Ольга Маньковская исследовали влияние Великой Отечественной войны на школьное образование в Хакасии, а Елена Бесчастных «Вклад тружеников железнодорожного транспорта Хакасии в Победу в ВОВ». Преподаватель ХГУ, кандидат исторических наук Юлия Троякова рассмотрела отражение войны в жизни и творчестве писателя, драматурга, Заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Кильчичакова. Молодой учёный вуза Юлия Чупилко обратилась к жизни и деятельности участника ВОВ, учителя истории, главного хранителя музея-заповедника «Шушенское» Александр Горлевского. О защитниках Отечества современных и времен Великой Отечественной войны знают многое, но ещё немало предстоит изучить, осмыслить и понять.
Контактное лицо: Ботева Эльмира Дмитриевна
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 17:00, 28.12.2024
Количество просмотров: 139
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия140 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия265 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия155 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия155 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия202 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |