 |
Технологии ТОиР для людей: как «Нэфис Косметикс» меняет подход к управлению ремонтами и персоналом
Проект автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП стартовал в «Нэфис Косметикс» в 2023 году. Запуск пилотного объекта успешно прошел в апреле 2024 г. На данный момент предприятие продолжает проект комплексной цифровой трансформации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования и планирует распространить опыт автоматизации еще на пяти производственных площадках.
В первую очередь, проект цифровой трансформации ТОиР на пилотном объекте должен был обеспечить доступ к актуальной информации о состоянии оборудования, ремонтных работах и ресурсах, так как до этого процессы управления ТОиР не были автоматизированы. Перечень операций, необходимых для выполнения ремонтов, составлялся на основе опыта технического персонала, графики планово-предупредительных работ (ППР) создавались в Excel, а учет выявленных дефектов велся в бумажных журналах.
Внедрение системы 1С:ТОИР КОРП разработчика и интегратора Деснола позволило создать единую цифровую среду и значительно упростило работу инженеров, механиков и руководителей ремонтных служб. В ней уже содержится информация почти о 17 тыс. объектов ремонта, включая разузлованные и классифицированные единицы оборудования и техники. Ежедневно формируются и рассылаются отчеты о дефектах, а на еженедельной основе — сводные данные о состоянии оборудования. Помимо этого, заявки на закупку запчастей стали оформляться в плановом режиме и системно, а аварийный запас запчастей лучше контролироваться благодаря созданию единого склада для хранения аварийных запчастей и комплектующих.
Кроме того, один из цехов компании «Нэфис Косметикс», где сейчас используется EAM-система, является участником национального проекта «Производительность труда». Это дало кумулятивный эффект от внедрения передовых методик оптимизации производственных процессов, бережливого производства и цифровой трансформации ТОиР.
После года использования 1С:ТОИР КОРП в «Нэфис Косметикс» назвали наиболее значимые для компании эффекты от внедрения. Это оперативное планирование ремонтов, сокращение простоев оборудования за счет своевременного выявления и устранения неисправностей (включая использование ремонтным персоналом приложения «Мобильная бригада» для обходов и фиксации контролируемых показателей) и контроль за наличием запасных частей благодаря автоматизированному учету.
Однако, помимо этого, проект послужил катализатором внутренних преобразований, связанных с обучением и развитием сотрудников, вовлеченных в процессы технического обслуживания. Например, в компании создано новое структурное подразделение, занимающееся консолидацией данных и сопровождением программного обеспечения, которое возглавил бывший руководитель проекта по автоматизации ТОиР Адель Тимуршин. Другие сотрудники осваивают современные инструменты управления производственными активами, повышая свою профессиональную ценность для рынка, внедряется система KPI.
«Раньше нам приходилось тратить массу времени на сбор данных и согласование мероприятий для своевременного и качественного обслуживания и ремонта оборудования, но теперь, когда ключевые процессы автоматизированы, и к системе подключаются сотрудники новых цехов в рамках тиражирования продукта Деснола, мы получили возможность сосредоточиться на стратегических вопросах и оценить влияние проекта на HR-бренд. Для нас очевидно, что внедрение системы ТОиР — это не только про технологии, но и про людей, которые делают наш бизнес успешным. Поэтому наше партнерство с Деснолом не ограничивается ЕАМ-системой, в объемах проекта комплексной цифровой трансформации нашей компании мы также внедряем ITSM/ESM решение 1C:ITILIUM от Деснола с целью автоматизировать сервисные процессы. Это поможет повысить эффективность управления услугами в сфере ИТ и позволит создать более комфортные условия труда в цифровой среде для наших сотрудников», — комментирует руководитель департамента развития и реализации изменений АО «Нэфис Косметикс» Роман Сергеев.
В планах компании на этот год продолжить тиражирование 1С:ТОИР КОРП на другие подразделения «Нэфис Косметикс», осуществить интеграцию с MES и АСУ ТП, а к 2026 году рассмотреть возможность внедрения системы управления надежностью на базе продукта «1С:RCM Управление надежностью» от Деснола, российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, для последующего развития экосистемы 1С:ТОИР и достижения новых синергетических эффектов.
Контактное лицо: пресс-служба Деснола
Компания: Деснол Софт
Добавлен: 18:58, 24.02.2025
Количество просмотров: 259
Страна: Россия
| «Хи-Квадрат» представила новую версию платформы XSQUARE, Хи-Квадрат, 22:04, 18.11.2025, Россия247 |  |
| Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования. |
| Платформа CommuniGate Pro сертифицирована по требованиям ФСТЭК России, CommuniGate Pro, 22:03, 18.11.2025, Россия249 |  |
| Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных. |
| Индид представила первую публичную версию Indeed ITDR, Индид, 21:45, 18.11.2025, Россия113 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных. |
| «1С-Рарус» обновил линейку фронт-офисных решений для общепита, 1С-Рарус, 21:42, 18.11.2025, Россия93 |
| Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ. |
|
 |