 |
«Сенсор-Тех» и «Наносемантика» в рамках технологического партнерства создали чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком

Лаборатория «Сенсор-Тех» разрабатывает программное обеспечение, создает технические устройства, а также вручную собирает уникальные приборы, которые помогают людям с серьезными сенсорными нарушениями ориентироваться в пространстве и легко контактировать в общественных местах.
Команда Лаборатории «Сенсор-Тех» реализует крупные социально значимые проекты. В их числе интеллектуальный чат-бот с виджетом для сайта «Теплого контакта» с встроенным 3D-сурдопереводчиком, а также функциями переключения на видеоконференцсвязь (ВКС) и живого оператора.
Чат-бот был создан на диалоговой платформе DialogOS от «Наносемантики», на которой работает коммуникативный ИИ многих передовых отечественных компаний-лидеров в своих отраслях. DialogOS предназначена для разработки и поддержки разговорных систем на основе ИИ, может работать на 40 языках и включает в себя огромную базу знаний, которая насчитывает 3611 диалоговых сценариев, 5230 специализированных словарей и более 3 миллионов адаптивных вопросов.
Одна из задач чат-бота на сайте «Теплого контакта» ‒ это анкетирование пользователя. Глухой человек может зайти в виджет и вступить в диалог с чат-ботом, который задает разные вопросы: например, о доступности среды, социальной жизни и возможностях трудоустройства для людей с ОВЗ. Все свои текстовые вопросы и ответы чат-бот автоматически дублирует на жестовом языке. Также если глухой человек испытывает трудности в процессе опроса, он может обратиться к оператору: тот через программу экранного доступа может ему помочь и соединить с живым сурдопереводчиком.
Виртуальный сурдопереводчик Даша генерирует русский жестовый язык на основе введенного текста. Всё работает с помощью искусственного интеллекта, который был обучен на основе собранного датасета из более чем 50 тысяч жестов.
В тестировании чат-бота принимали участие более 500 человек ‒ это были глухие, слабослышащие, сурдопереводчики, сурдопедагоги. До конца анкеты дошло 87% аудитории, и это высокий показатель для данной аудитории.
«Благодарим «Сенсор-Тех» за доверие и возможность принять участие в таком нужном социальном проекте: это тот случай, когда ИИ оказывает реальную помощь, расширяет возможности людей с инвалидностью и позволяет им обходиться без посторонней помощи. «Наносемантика» смогла поделиться своей многолетней экспертизой по коммуникативному искусственному интеллекту и построению систем на нейронных сетях», ‒ комментирует Илья Иванов, коммерческий директор, ГК «Наносемантика».
Справка:
Лаборатория «Сенсор-Тех» ‒ некоммерческая организация и параллельно IT-компания ‒ создана для развития в России и мире передовых ассистивных технологий для людей с нарушениями зрения и слуха, в том числе слепоглухих. Команда высокопрофессиональных инженеров, программистов, разработчиков работает над реализацией крупных социально значимых проектов.
Группа компаний «Наносемантика» объединяет российских разработчиков продуктов на основе нейросетей («Лаборатория Наносемантика», «Нейросети Ашманова», «Синтелли» и другие). За 19 лет на рынке ИТ-компании создали более 12 собственных интеллектуальных продуктов, технологий и платформ, реализовали свыше 180 проектов для бизнеса и госкорпораций. Команды из научных сотрудников и разработчиков обладают уникальными базами знаний и практикой в области искусственного интеллекта: машинном обучении, компьютерном зрении, создании виртуальных роботов, цифровых аватаров и робототехнике.
Контактное лицо: Ольга Кочеткова
Компания: Наносемантика
Добавлен: 19:02, 05.03.2025
Количество просмотров: 540
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия233 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия232 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия266 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |