Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Москвичи стали реже ходить в кафе и рестораны, но не экономят на чаевых

Москвичи стали реже посещать кафе и рестораны, однако средний чек и размер чаевых остаются стабильными. Согласно опросу, проведенному среди жителей столицы, доля тех, кто посещает заведения еженедельно, снизилась примерно на треть по сравнению с прошлым годом. Каждый пятый признался, что стал экономить на частоте визитов, но не на качестве заказа.

Средний чек за один поход вырос до 1,5 тыс. рублей против 1 тыс. рублей в 2024 году. В месяц опрошенные москвичи тратят на заведения общепита от 5 до 40 тыс. рублей, при этом средний уровень расходов держится в пределах 30 тыс. рублей.

Одной из заметных тенденций стало сокращение расходов на алкоголь в кафе и ресторанах. Многие предпочитают покупать бутылку любимого вина или другого напитка домой, вместо того чтобы заказывать его в заведении. Также москвичи стали реже посещать кафе в обеденный перерыв, экономя на быстрых перекусах. Зато встречи с друзьями, походы на свидания или вечерние ужины в ресторанах происходят с той же частотой.

При этом москвичи не экономят на чаевых: около 70% продолжают оставлять их в прежнем объеме, чаще всего 10–12% от счета. Лишь 17% сообщили, что стали сокращать чаевые. Интересен и гендерный срез. Мужчины демонстрируют твердую позицию оставлять стандартные 10–12% от счета. Женщины иногда могут снизить размер вознаграждения, если сумма заказа получилась большой, оставляя 5-7%. Также размер чаевых колеблется в зависимости от возраста. Так респонденты от 18 до 25 лет склонны оставлять 7-10% — так ответили 59% из данной группы респондентов. При этом среди участников исследования в возрасте от 30 до 40 лет, напротив, чаще встречались те, кто готов был оставить больше 10%, если обслуживание будет хорошим — такой ответ дали 64% из них.

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:31, 01.10.2025 Количество просмотров: 107
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru