Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Иркутской области автоматизирован при помощи системы электронного документооборота «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы»
Информационное агентство «Референт», официальный дистрибьютор компании ЭОС в Иркутской области, принял участие в реализации проекта по автоматизации документооборота в Многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Областное государственное учреждение (ОГУ) «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» является некоммерческой организацией. Основной задачей учреждения является реализация принципа «одного окна» – создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг. Кроме того, к задачам учреждения относятся: оптимизация административных процедур, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и организация межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
Напомним, что первый «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» был открыт в городе Шелехов в декабре 2007 года, в рамках административной реформы проводимой Правительством Иркутской области. Одной из основных задач административной реформы стало развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества и доступности государственных услуг. Для решения этой задачи в 2008 году и был разработан проект по развитию ОГУ «МФЦ», целью которого стало, в том числе, и увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.
В апреле 2008 года на заседании комиссии Минэкономразвития России по проведению конкурсного отбора проектов реализации административной реформы высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации конкурсная заявка Правительства Иркутской области была одобрена.
В свою очередь, в рамках реализации проекта по развитию ОГУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» Правительством Иркутской области был проведен конкурс, целью которого стал выбор системы электронного документооборота для ее последующего внедрения в ОГУ МФЦ. Таким образом, победителем конкурса и исполнителем проекта был признан дистрибьютор компании ЭОС – Информационное агентство «Референт».
Решению задач по автоматизации документооборота в МФЦ предшествовал анализ административных регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг. На основе анализа административных регламентов, предоставленных заказчиком, специалистами агентства «Референт» были разработаны регламенты по оказанию услуг в рамках построения системы электронного документооборота.
В ходе работ по проекту специалистами Информационного агентства «Референт» были осуществлены:
• установка рабочих мест СЭД «ДЕЛО» (включая опцию «Сканирование»), • обучение сотрудников ОГУ МФЦ работе с СЭД «ДЕЛО», • анализ существующих административных регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг и выработка правил настройки на технологическую схему документооборота; • разработка шаблонов документов на базе существующих административных регламентов; • формирование справочников системы «ДЕЛО»; • разработка и внедрение 43 регламентов электронного документооборота по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Кроме того специалисты Информационного агентства «Референт» провели совместные консультации с органами исполнительной власти Иркутской области. Консультации были посвящены развитию сервиса предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время специалисты Информационного агентства «Референт» осуществляют годовую техническую поддержку СЭД «ДЕЛО» в ОГУ МФЦ. В свою очередь, в рамках развития сервиса, органы исполнительной власти Иркутской области совместно с ИА «Референт» планируют реализовать полноценный защищенный электронный документооборот, включающий в себя обмен электронными документами с ЭЦП между различными организациями.
Также следует отметить, что второй МФЦ будет развернут на территории города Иркутска. Его создание позволит повысить доступность государственных и муниципальных услуг для жителей города Иркутска и Иркутского района. Проект продолжается.
ООО Информационное агентство «Референт» создано в марте 2001 года. Генеральный директор Сергей Виноградов. Компания является официальным дистрибьютором компании «ЭОС» в Иркутской области с правом распространять программные продукты компании «ЭОС» и оказывать весь спектр услуг заказчикам по внедрению и сопровождению программных продуктов. Агентство располагает подготовленными и сертифицированными специалистами по выполнению полного комплекса работ по обеспечению функционирования системы электронного документооборота «ДЕЛО» и подсистем.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.