«1С-Рарус» автоматизировал аптечную сеть «SPAR - Аптека»
SPAR - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро.
ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. В 2010 году сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает уже более 40 супермаркетов. В 2009 году руководством компании было принято решение о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов.
Рассказывает Владимир Богачев, координатор ИТ-проекта «СПАР-Аптека»: «Для высокой конкурентоспособности необходимо иметь гибкую информационную систему, которая позволит оперативно реагировать на изменения рынка, получать преимущества за счет качества сервиса. В связи с этим было принято решение о построении работы аптечной сети на основе единой информационной системы, обеспечивающей:
• Соответствие законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей. • Централизованное управление аптечной сетью: o Управление номенклатурой и ассортиментом o Управление ценами, скидками, маркетинговыми программами o Управление торговыми запасами • Надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж: o Простой и удобный интерфейс o Интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы • Своевременное получение и анализ информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений • Ведение бухгалтерского и налогового учета
По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой» и «1С:Бухгалтерия 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».
В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса, дающая Заказчику следующие преимущества:
1. Управление товарным ассортиментом и розничной торговлей • Обеспечено централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса на основе созданного единого справочника номенклатуры. • Организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента: o Учет цен в разрезе партий и серий o Контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства o Контроль реестровых цен поставщиков o Контроль сроков годности и фальсификатов • Создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных. • Организовано взаимодействие со справочными службами: создан специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль». • Внедрена онлайновая система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки. 2. Управление закупками и ценообразованием • Оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками: обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре. Заказы формируются на основе: o АВС-анализа продаж и прогнозируемых значений для каждой аптеки o Min и Max остатков с учетом уже ранее заказанных товаров • Подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.). • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей. • Задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры. • Ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам. 3. Оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом • Настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети. • Обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета аптечной сетью в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации.
Директор ООО «СПАР-Тула» Оленич Сергей Иванович так комментирует результаты проекта: «На основе «1С:Предприятие 8» мы получили современную систему оперативного и бухгалтерского учета торговой деятельности компании.
Внедрение позволило обеспечить бесперебойную работу аптечной сети. Отчетность формируется автоматически, что экономит множество ресурсов, а главное – время. Это позволяет избегать снижения оперативности и эффективности работы, что положительно сказывается на рентабельности.
АСУ позволяет эффективно управлять бизнес-процессами компании, что, безусловно, помогает оперативно и качественно обслуживать клиентов. Это очень важный момент. Мы всегда можем контролировать наличие необходимого ассортимента, быстро подбирать аналоги, обрабатывать заказы. Эффективность заказа и продажи товара соответствует стандарту just in time. Процесс оприходования товара и его маркировки занимает минимальное количество времени, что дает нам значительное конкурентное преимущество перед другими игроками на рынке. Одним из главных достоинств созданной АСУ мы считаем актуальность данных. Система обеспечила руководству механизм получения информации о деятельности компании для принятия управленческих решений. Масштабируемость системы дает возможность для дальнейшей автоматизации объектов по мере роста сети».
Информация о ООО «СПАР Тула»
SPAR - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро.
ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. В 2010 году сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает уже более 40 супермаркетов.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.