 |
«1С-Рарус» автоматизировал аптечную сеть «SPAR - Аптека»
SPAR - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро.
ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. В 2010 году сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает уже более 40 супермаркетов. В 2009 году руководством компании было принято решение о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов.
Рассказывает Владимир Богачев, координатор ИТ-проекта «СПАР-Аптека»: «Для высокой конкурентоспособности необходимо иметь гибкую информационную систему, которая позволит оперативно реагировать на изменения рынка, получать преимущества за счет качества сервиса. В связи с этим было принято решение о построении работы аптечной сети на основе единой информационной системы, обеспечивающей:
• Соответствие законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей. • Централизованное управление аптечной сетью: o Управление номенклатурой и ассортиментом o Управление ценами, скидками, маркетинговыми программами o Управление торговыми запасами • Надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж: o Простой и удобный интерфейс o Интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы • Своевременное получение и анализ информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений • Ведение бухгалтерского и налогового учета
По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой» и «1С:Бухгалтерия 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».
В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса, дающая Заказчику следующие преимущества:
1. Управление товарным ассортиментом и розничной торговлей • Обеспечено централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса на основе созданного единого справочника номенклатуры. • Организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента: o Учет цен в разрезе партий и серий o Контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства o Контроль реестровых цен поставщиков o Контроль сроков годности и фальсификатов • Создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных. • Организовано взаимодействие со справочными службами: создан специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль». • Внедрена онлайновая система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки. 2. Управление закупками и ценообразованием • Оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками: обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре. Заказы формируются на основе: o АВС-анализа продаж и прогнозируемых значений для каждой аптеки o Min и Max остатков с учетом уже ранее заказанных товаров • Подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.). • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей. • Задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры. • Ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам. 3. Оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом • Настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети. • Обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета аптечной сетью в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации.
Директор ООО «СПАР-Тула» Оленич Сергей Иванович так комментирует результаты проекта: «На основе «1С:Предприятие 8» мы получили современную систему оперативного и бухгалтерского учета торговой деятельности компании.
Внедрение позволило обеспечить бесперебойную работу аптечной сети. Отчетность формируется автоматически, что экономит множество ресурсов, а главное – время. Это позволяет избегать снижения оперативности и эффективности работы, что положительно сказывается на рентабельности.
АСУ позволяет эффективно управлять бизнес-процессами компании, что, безусловно, помогает оперативно и качественно обслуживать клиентов. Это очень важный момент. Мы всегда можем контролировать наличие необходимого ассортимента, быстро подбирать аналоги, обрабатывать заказы. Эффективность заказа и продажи товара соответствует стандарту just in time. Процесс оприходования товара и его маркировки занимает минимальное количество времени, что дает нам значительное конкурентное преимущество перед другими игроками на рынке. Одним из главных достоинств созданной АСУ мы считаем актуальность данных. Система обеспечила руководству механизм получения информации о деятельности компании для принятия управленческих решений. Масштабируемость системы дает возможность для дальнейшей автоматизации объектов по мере роста сети».
Информация о ООО «СПАР Тула»
SPAR - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро.
ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. В 2010 году сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает уже более 40 супермаркетов.
Контактное лицо: Татьна Кондратьева
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 23:41, 03.08.2010
Количество просмотров: 895
«Бастион» получил статус платинового партнера UserGate, «Бастион», 21:21, 12.05.2025, Россия102 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила наивысший платиновый партнерский статус UserGate, ведущего российского разработчика экосистемы ИБ-решений. Квалификация подтверждает экспертизу «Бастион» в части интеграции решений по сетевой безопасности. |
Облачная платформа Utrace Analytics расширена новыми функциями, Utrace, 21:20, 12.05.2025, Россия99 |  |
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновил облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов. |
ТК 165: 68 ГОСТ по САПР электроники за 3 года, ООО "НИИ"АСОНИКА", 21:07, 12.05.2025, Россия39 |
За 2022 - 2025 утверждены Росстандартом и введены в действие 68 национальных стандартов, разработанных в ТК 165: 14 (2022), 28 (2023), 24 (2024), 2 (2025). В 2025 году планируется утверждение ещё более 20 ГОСТ Р. |
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия436 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия438 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия452 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |