«Астерос» позаботился о стабильной работе критичных бизнес-приложений ВСК
28 июля 2010 г. Компания «Астерос» завершила разработку и внедрение средств мониторинга работы бизнес-приложений Страхового Дома ВСК. В результате проекта удалось повысить управляемость критически важных ИТ-систем, сократить простои работы компании и финансовые потери из-за отсутствия доступности ИТ-сервисов. Страховой Дом ВСК – одна из крупнейших российских универсальных страховых компаний, предлагающая клиентам более 100 видов услуг страхования. Клиентами компании являются более 10 млн человек и свыше 100 тыс. предприятий и организаций. Региональная сеть ВСК насчитывает более 800 филиалов и отделений во всех регионах России. Важнейшими для работы компании являются система управления убытками (ОИСУУ) на платформе «1С: Предприятие» и информационная система «Добровольное медицинское страхование (ДМС)» на основе IBM Lotus Domino. Данные приложения используют более 2400 сотрудников ВСК из разных регионов, поэтому бесперебойная работа этих систем имеет большое значение для страховой компании. Перед компанией «Астерос» была поставлена задача разработать и внедрить систему мониторинга бизнес-приложений, которая позволила бы отслеживать работу важнейших систем по ряду ключевых показателей и сократить простои ИТ-сервисов. В рамках проекта специалисты «Астерос» провели обследование и анализ текущего состояния ИТ-инфраструктуры, выявив причины отказа ключевых ИТ-сервисов. Чтобы оптимизировать затраты на проект, в качестве платформы для разработки было использовано уже применяемое в ВСК ПО Microsoft System Center Operations Manager (SCOM). Специалисты «Астерос» разработали средства управления SCOM, позволяющие отслеживать доступность как платформ Lotus Domino и «1С: Предприятие», так и бизнес-приложений на этих платформах. Разработанное «Астерос» решение регулярно проверяет доступность ИТ-сервисов, имитируя действия конечного пользователя. Также система ведет сбор и анализ статистики производительности ключевых бизнес-приложений. Это позволяет вести постоянную диагностику работоспособности ИТ-сервисов и предотвращать их простои. Реализованные функции оперативного оповещения при аварийных ситуациях дают возможность минимизировать время недоступности бизнес-приложений. «Самый незначительный сбой в работе ключевых компонентов ИТ-системы отражается на обслуживании клиентов. Внедрение системы мониторинга позволило обеспечить надежную работу критически важных для бизнеса страховой компании приложений, а также значительно сократить время реагирования на сбои. Благодаря сокращению времени простоя ключевых бизнес-приложений, мы ожидаем снижения финансовых потерь, связанных с недоступностью ИТ-сервисов», – считает Сергей Кальченко, заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК. «Система мониторинга бизнес-процессов стала тем инструментом непрерывного контроля, которого не хватало ИТ-службе страховой компании. Разработанное «Астерос» решение позволит ИТ-специалистам ВСК своевременно выявлять проблемы эксплуатации бизнес-приложений и начать устранение неисправностей до того, как они примут критический характер», – отмечает Александр Чижов, директор департамента консалтинга и разработки компании «Астерос».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.