Консультационный семинар-практикум «Поиск и анализ перспективных рынков сбыта. Теория и практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
Из-за экономического кризиса такие традиционные задачи маркетинга, как изучение потенциального спроса и прогнозирование будущих объемов рынка потеряли актуальность: ситуация меняется очень быстро и компании не строят долговременных планов развития. Акцент в управлении бизнесом делается на краткосрочной перспективе, компания сосредотачивает все свои ресурсы на выживании, задачи развития отходят на второй план.
Главной проблемой здесь может стать недостаток оперативной информации о рынке: решения должны приниматься быстро, цена ошибки очень высока, а "традиционные" исследования занимают много времени и дают слишком обобщенные и академичные результаты, неудобные для их использования в антикризисном менеджменте. Наш семинар направлен на решение именно этих проблем.
Что станет результатом семинара? Мы расскажем, как получить ответ на 3 самых острых вопроса промышленного маркетинга:
Кто и почему будет покупать нашу продукцию? (Что нужно рынку? Кто из потенциальных клиентов сохранил заинтересованность в нашей продукции? Кто готов отказаться от продукции конкурентов (или нашей) и почему? Каков прогноз продаж?)
Как идут дела у наших конкурентов? (Что они делают для борьбы с кризисом? Что из этого стоит повторить нам? Где конкуренты могут усилить свое влияние, и какие сегменты они упускают из виду?).
Какие возможности и какие риски создает рынок для нашего бизнеса? (Не упускаем ли мы шанс заработать на кризисе?)
В рамках семинара Мы планируем подробно рассмотреть инструментарий, используемый для получения ответов на эти вопросы, разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки. Полученный опыт будет закреплен в ходе решения нескольких практических кейсов.
И еще. Мы планируем поделиться с вами источниками информации о рынке. Теми, которые использует наша компания в ходе проводимых нами маркетинговых исследований.
Семинар не является чисто теоретическим курсом, а обобщает основные методики и реальный опыт организации и проведения маркетинговых исследований рынков B2B, практику использования результатов исследований, методические подходы к сбору и анализу информации.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
По результатам корпоративного семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащий краткий анализ позиции компании на рынке, ключевые решения и планы, озвученные на семинаре, рекомендации по проведению Компанией маркетингового анализа. Программа семинара:
День 1
Цели и задачи проведения исследования рынка
Продукт
* Собственное видение компании; * Аналогичные продукты конкурентов (мини-бенчмаркинг); * Логика применения продукта (точка зрения потребителей); * Откуда берутся новые продукты?
Рынок
* "Анализ структуры рынка: могущество сегментации
Практическая работа: "Сегментация рынка"
* "Методы анализа текущей емкости и объема рынка; * Оценка полученных результатов; * Тенденции рынка: как о них узнать и как учитывать; * Проверка качества сделанного прогноза; * Формат результатов прогнозирования рынка; * Изучение и оценка закрытых рынков. Что делать, если нет доступной и структурированной информации и сложном рынке?
Конкуренция
* Роль конкуренции; * Методы исследования конкурентов; * Использование сегментирования в конкурентном анализе; * Что такое "Бизнес-модель" и как она используется в конкурентном анализе; * Подготовка профиля "конкурента"; * Сравнение компании с конкурентами; * Конкуренты или потенциальные партнеры? * Формат результатов исследования конкурентов
* Организация исследования - правильная последовательность шагов; * Источники информации для проведения маркетингового анализа; * Роль экспертов в получении достоверной информации о рынке
Выводы по результатам анализа
* Задачи, решаемые на основании результатов анализа; * "Стандартные ситуации": оценка влияния поставщиков, потребителей, конкурентов, товаров заменителей; * Выявление ключевых компетенций; * Карта рисков; * Ключевые вопросы рынка; * SWOT-анализ
Практическая работа: "SWOT-анализ"
Построение прогноза продаж
* Зачем и с какой точностью необходимо строить прогноз продаж? * Методические подходы к построению прогноза продаж * Простые случаи * Сложные случаи * Типовые ошибки при прогнозировании продаж * Как строить прогноз продаж в условиях неопределенности на рынке?
Практическая работа: "Подготовка плана работ по составлению прогноза продаж"
Дирекция по маркетингу и ее роль в компании
* Эффективность дирекции по маркетингу: ключевые показатели * Текущие задачи и проведение исследований рынка * Взаимодействие дирекции по маркетингу с другими подразделениями компаниями * Как добиться наилучшей интеграции системы маркетинга и продаж
Заключение: "Строим план проведения и использования результатов маркетингового исследования рынка" Семинар проводит:
Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".
Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.
Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
Среди клиентов:
Семинары-практикумы: АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.
Управленческий консалтинг и исследования рынков: ОАО "Камасталь" (Мотовилихинские заводы"), Орский машиностроительный завод (Группа "Синара"), ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".
Консалтинговая компания "BIZ Strategy" info@bizstrategy.ru http://www.bizstrategy.ru (812) 931-0445
Приглашаем вас принять участие в Международной студенческой научной конференции. Это событие станет уникальной платформой для обсуждения актуальных вопросов мировой экономики и, что особенно важно, будет самой многоязычной студенческой конференцией в России.
Сегодня, 6 мая, на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоялась праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги VII корпоративного конкурса «Сила света» для школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. За победу в финале в этом году боролись 26 конкурсантов.
Ведущий бухгалтер управления бухгалтерского учета и финансов Алтайского государственного аграрного университета Ирина Чекаданова уже второй год подряд выступит в роли «регулировщицы Победы» на параде военной ретротехники 9 мая в Барнауле
Дата проведения: 24 мая 2025 года
Место проведения: Центр развития личности и бизнеса «МЕТАЛИДЕР», г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, 67А
Формат: офлайн + онлайн (трансляция в Zoom)
Время: с 11:00 до 12:30
Участие: бесплатное
Студенты инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета продолжают изготавливать для участников специальной военной операции средства индивидуальной защиты, маскировки и источника тепла: балаклавы, плащи-антидроны, браслеты «выживания», окопные свечи.
В Алтайском государственном аграрном университете продолжается межфакультетский конкурс сайтов, приуроченный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
6 мая на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоится праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Студенты института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошли в число победителей восьмой Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Команда «Скрудж Макдак» достойно представила вуз и республику в финальном этапе конкурса в Москве.
Школа цифровых технологий CODDY объявляет о запуске летнего сезона CODDY CAMP 2025 с тремя уникальными досуговыми программами для детей и подростков. Летние смены предлагают участникам погрузиться в мир IT-технологий, кино и блогинга, а также испытать классические развлечения в современном формате.
Школа журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста организует вебинар на тему «Журналистика Великой Отечественной: что не сказано в школьных учебниках истории».
В Барнауле в преддверии Праздника Весны и Труда завершились соревнования по гиревому спорту в рамках V спартакиады КФК предприятий и организаций Железнодорожного района
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов.
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошло мероприятие, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Искусство о Великой Отечественной войне. Искусство в годы Великой Отечественной войны».