Итоги развития бизнеса Группы Компаний ЦФТ в 2008 году
Группа Компаний Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) подвела итоги деятельности в 2008 году. За отчетный период совокупная выручка Группы Компаний выросла на 41% по сравнению с 2007 годом и достигла 3 156 млн. рублей*. Рост выручки по направлению «ЦФТ-Банковские системы» достиг 44% и всего составил 1 800 млн. рублей, рост выручки процессингового направления бизнеса ЦФТ в 2008 г. составил 42%. Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, Группе Компаний ЦФТ удалось выполнить все значимые стратегические задачи развития и укрепить свои конкурентные позиции на рынке.
Банковские системы ЦФТ подтвердили свою высокую востребованность на рынке Главный итог 2008 года – 31 контракт с банками России и СНГ, ранее не являвшимися клиентами ЦФТ. Всего в отчетном году было подписано 297 соглашений о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские системы ЦФТ. Контракты на приобретение программных решений Компании подписали: инвестиционный банк «КИТ Финанс», Банк «РЕСО Кредит», «ИПФ Банк», «Банк Международного Бизнеса», «Восточный экспресс банк», «ВТБ-Казахстан», НС-Банк, «Альта-Банк» и др. В числе небанковских организаций, подписавших в 2008 году контракты на поставку и внедрение системы ЦФТ-Банк – «Российский университет дружбы народов» (РУДН), ОАО «Ростелеком». В 2008 году ЦФТ продолжил активное освоение финансовых рынков стран СНГ. Подписаны контракты с КБ «Универсалбанк» (Молдова), КБ «FinComBank» S.A. (Молдова), МКК «Финансовая Группа Компаньон» (Бишкек), «ТАИБ Казахский Банк» и др. По-прежнему, самым популярным решением ЦФТ остается высокопроизводительный банковский информационный комплекс ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle). В 2008 году реализованы проекты по внедрению системы ЦФТ-Банк в ОАО «Акционерный Банк «РОССИЯ», головном офисе «Газпромбанка», Расчетной палате ММВБ, КБ «Советский», ОАО «БПС-Банк» (Беларусь), КБ «Белон», Банке «РЕСО Кредит», ООО «ИПФ Банк», КБ «Ростпромстройбанк», ОАО «Банк Эсхата» (г. Худжанд) и др. В числе наиболее интересных проектов 2008 года в части автоматизации розничного направления бизнеса банков - проекты в Русь-Банке и КБ «Восточный экспресс банк». Масштабный проект 2008 года ЦФТ реализовал в рекордно короткие сроки в КБ «Восточный экспресс банк». Всего три месяца потребовалось для установки в банке системы ЦФТ-Ритейл банк, объединившей работу филиалов банка от Владивостока до Калининграда. Компания ЦФТ постоянно ведет последовательную работу по расширению спектра продуктов и услуг в соответствии с бизнес-потребностями банков, своевременно предоставляя своим клиентам актуальные решения. В рамках расширения функциональности и разработки новых программных продуктов в составе «ЦФТ-Платформа развития» летом 2008 года ЦФТ вывел на рынок обновленный «ЦФТ-Фронт-офис», который эволюционировал до комплексного решения «ЦФТ-Фронт-мидл-офис». Функциональность систем ЦФТ-Банк и ЦФТ-Ритейл банк пополнили модули «Экспресс-обслуживание клиентов», «Факторинг», «Взаимодействие с БЭСП» (Банковские электронные срочные платежи), «Организация взаимодействия с заемщиком», качественно преобразованы возможности подсистем «Налоговый учет» и «МСФО», выведен на рынок новый продукт «Финансово-экономическое управление банком». В минувшем году на завершающую стадию вышел проект по созданию Технологического Ядра нового поколения. Новая платформа создана специально для крупных банков и позволяет добиться значительной экономии ресурсов при беспрецедентной масштабируемости (до 46 тысяч пользователей и 5 млн документов в день), обеспечивает естественную интеграцию существующих бизнес приложений, как между собой, так и с различными внешними системами в рамках SOA-архитектуры. Успешное развитие получил в 2008 году проект «IT-школа ЦФТ» - за отчетный период обучение в IT-школе прошли 106 человек (в 2007 году было 38 слушателей). Осенью 2008 года ЦФТ запустил специализированную партнерскую программу «ЦФТ-Лучшие практики» основная цель которой - аккумулировать накопленные на рынке инновации и know-how, реализованные на базе инструментария «ЦФТ-Платформа развития», и обеспечить быстрое тиражирование «лучших практик» в банки, использующие решения ЦФТ.
РПС «Золотая Корона»: будущее – за коалиционными финансовыми продуктами По состоянию на 01.01.2009 года в Системе «Золотая Корона» общее количество эмитированных карт в рамках всей продуктовой линейки составило 14 382 223 штук. Прирост эмиссии по сравнению с 2007 годом составил 69%. Всего в течение 2008 года в Системе совершено 335 487 000 операций, что на 36% превышает показатели 2007 года. Свое влияние на развитие Системы и основные показатели 2008 г., безусловно, оказал финансовый кризис. В результате экономического кризиса произошло замедление темпов динамики эмиссии банковских карт в Системе. На 01.01.09 эмиссия банковских карт составила 5 548 262 штук. При этом оборот по ним увеличился за год на 31%, а количество операций – на 16%. Значительный прирост эмиссии в Системе произошел за счет активного развития программ лояльности, осуществляемых «Золотой Короной» совместно с крупнейшими российскими ритейлерами. Всего за отчетный период количество бонусных и подарочных карт, выпущенных «Золотой Короной», выросло втрое по отношению к 2007 году, совокупный оборот по картам увеличился в 6,5 раз, а средний оборот на 1 карту удвоился. Рост эмиссии транспортных и социальных карт по результатам года составил 42%. Ежемесячно по транспортным картам «Золотая Корона» совершалось 14,5 млн. поездок, что составило за год 173 млн. поездок (прирост 43%). В прошедшем году завершено освоение территории СНГ сервисом «Золотая Корона – Денежные переводы», и сегодня можно констатировать тот факт, что к Системе подключены банки всех стран Содружества. Список банков-участников Системы пополнили крупнейшие российские банки – «Уралсиб» и «УРСА Банк». В 2008 году был заключен партнерский договор с компанией MoneyGram, в рамках которого банки-участники MG получили возможность работать в Системе «Золотая Корона – Денежные переводы» через АРМ, разработанный ЦФТ. Рост оборота в Системе «Золотая Корона – Денежные переводы» составил 181% .
Федеральная Система «Город»: расширение географии бизнеса В 2008 году через Систему «Город» было принято и обработано на 44% платежей больше, чем в 2007 году, а оборот по сравнению с предыдущим годом увеличился на 51%. По состоянию на 01.01.2009 г. прием платежей осуществляется в адрес свыше 6 500 поставщиков услуг в более чем 13 000 пунктах приема платежей. Федеральная Система «Город» (ФСГ) начала работу в Биробиджане и Томске, где прием платежей осуществляется в филиалах одного из стратегических партнеров ФСГ – ФГУП «Почта России». Проекты по организации системы начисления за жилищно-коммунальные услуги с помощью Федеральной Системы «Город» реализованы в нескольких городах Сахалинской области и в Перми.
_______________________________________________ *. Суммы указаны за вычетом НДС
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.