«Астерос» открывает кредитную линию на 500 млн рублей
6 октября 2010 г. Компания «Астерос» объявляет о получении кредита в размере 500 млн рублей. Кредитная линия будет направлена на развитие бизнеса компании, в том числе и финансирование проектов клиентов.
Кредит в размере 500 млн рублей предоставлен банком «Зенит» на срок до 1 года. Мультивалютный кредит может быть предоставлен как в долларах США, так и в рублях.
«Любое кредитование предполагает залоговое обеспечение – акции, недвижимость, оборудование. Но основу нашей компании, работающей в сфере ИТ-услуг, составляет интеллектуальный и кадровый капитал. И получение кредита говорит о доверии банка, растущем авторитете нашей компании в российской банковской среде. Более того, мы получили от банка-партнера привлекательные условия. В частности, выплата первого транша по кредиту должна быть произведена через 9 месяцев с момента его получения. Наша компания работает над «длинными» контрактами, и 9 месяцев – это очень комфортный срок, тогда как обычно банки настаивают на первой выплате уже через полгода с момента выдачи кредита», – подчеркивает Нил Верещагин, вице-президент по корпоративным финансам группы «Астерос».
Кредит будет направлен на обеспечение операционной деятельности «Астерос». Наличие кредитной линии позволит компании и ее клиентам реализовывать масштабные ИТ-проекты. Подписанию кредитного соглашения предшествовала всесторонняя оценка банком финансового состояния и кредитоспособности «Астерос». Гарантией своевременного возвращения средств служит финансовая стабильность компании и рост совокупной выручки, который по итогам кризисного 2009 года составил 10%.
«В посткризисной реальности кредит, полученный компанией «Астерос», – это исключение из правил. Банки по-прежнему кредитуют неохотно: за полгода объем выданных ссуд, по данным ЦБР, вырос всего на 0,6%. К тому же ИТ-компании зачастую не могут предоставить солидное обеспечение под займ. Еще одним аргументом против кредитования ИТ-компаний выступает их низкая ликвидность. С учетом всего перечисленного факт получения займа компанией «Астерос» тем более значим. Первый заметный успех ИТ-компании после кризиса на рынке заимствований создает позитивный прецедент для других игроков ИТ-рынка», – говорит Александр Осин, главный экономист УК «Финам Менеджмент».
В истории «Астерос» привлечение кредита в условиях нестабильной экономической ситуации – не первый опыт. В декабре 2009 года IFC вошла в акционерный капитал группы «Астерос», выкупив 2,5% акций, а также предоставила долгосрочный займ общим объемом $20 млн. Данная сделка стала первой для IFC в ИТ-индустрии в Восточной Европе после кризиса в 2008 году и одной из крупнейших в российском ИКТ-секторе. Это стало очередным подтверждением финансовой стабильности и перспективности развития ИТ-группы.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.