 |
Сергей Алферов. «Предисловие к неизбежному». Презентации книги и выставка живописи и графики в галерее «Кино».
Книга «Предисловие к неизбежному», которая знакомит читателя практически со всеми этапами творческого пути Сергея Алферова (1951-2004), состоит из 140 цветных репродукций и фотографий из архива художника, а также искусствоведческого исследования Валерия Турчина, из воспоминаний современников и единомышленников, «однокругников» Сергея Алферова – Игоря Дудинского, Артема Киракосова, Сергея Бордачева, Игоря Кислицына, Владимира Трямкина, Андрея Басанца, Александра Лисовского, Юрия Плисса, Кати Медведевой, Ивана Ахметьева, Ларисы Пятницкой, Борис Бича, Нины Щербаковой, Дмитрия Ионова, Владимир Джа Гузмана, Александра Кедрина, дочери Анастасии Алферовой и жены Ольги Бураковой. Эта первая в истории книга-альбом, посвященная творчеству художника Сергея Алферова. Ее жанр можно определить как объяснение в любви. Когда художника уже нет с нами, за него имеют право высказываться не только его работы, но и друзья, близкие люди, единомышленники. Создатели книги пытались передать богатый и причудливый духовный мир Сергея Алферова через людей, которые знали его близко, общались и работали с ним. Несомненное достоинство книги – ее искренность. В монографии мало искусствоведческих заметок. Основное место отведено высказываниям и воспоминаниям. Сергей Алферов был настоящим кумиром для многих из поколения нонконформистов – обитателей московской андеграундной богемы 70-х – 90-х годов. Почитатели творчества художника, его философских взглядов не скрывают восторженного отношения к своему уникальному современнику.
Первые персональные выставки С.Алферова относятся к 1980-1990 годам – однако его имя стало известно в московском художественном сообществе уже с середины 70-х годов. Художник родился в 1951 году в Ташкенте, в русской семье. Поступил в местное художественное училище, где сразу начались эстетические разногласия с преподавателями; поэтому Алферов в 1973 году переехал в Москву, где тут же попал в среду художников-нонконформистов. Его работы начали активно приобретать советские и зарубежные коллекционеры современного искусства. С.Алферов принимал участие и в измайловском вернисаже на открытом воздухе, и в выставках на Малой Грузинской, 28, и во многих других показах альтернативного искусства. Не случайно В.Турчин назвал свою статью «Другой опыт Сергея Алферова», проводя параллель между творческими поисками художника и ряда других нонконформистов – представителей так называемого Другого искусства. Практически всех мастеров этого сообщества объединял дух экспериментаторства, свободного обращения с широким спектром стилей и традиций, наличие, наряду с индивидуальной мифологией, отчетливо выраженной стилистической и образной общности. Значительную роль в формировании Сергея Алферова – и как личности, и как художника – сыграла его дружба с ярчайшим представителем неофициального искусства тех лет – Анатолием Зверевым. Оба художника волею судьбы зачастую жили под одной крышей и работали бок о бок, обмениваясь творческими идеями. Cергей Алферов всерьез изучал мировую, в первую очередь восточную философию и метафизику, что не могло не отразиться на его творчестве. Основной интерес художник проявлял к традициям восточного искусства, острой выразительности и экспрессии африканских масок, классике европейского искусства начала ХХ века – особенно к дадаизму с его непосредственностью и ориентацией на «детскость». Жизнь художника трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его творчеству достиг апогея. В возрасте 53 лет он трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах». Проект «Предисловие к неизбежному» подготовлен кураторами Люсинэ Петросян и Анной Моревой, приложившими немало усилий для сохранения и популяризации творческого наследия Сергея Алферова. В экспозиции представлены работы из частных коллекций. Некоторые из них предлагаются для продажи. Работы Сергея Алферова находятся в ММСИ (Московский музей современного искусства), Музее Андеграунда США, а также в других отечественных и зарубежных музеях, галереях, частных и корпоративных собраниях. Персональная выставка графических и живописных работ Сергея Алферова пройдет с 1 по 10 декабря в галерее «Кино». http://www.gallerykino.ru/projects.php?id=155 (Кураторы проекта: Елена Юренева, Люсинэ Петросян, Анна Морева).
Вернисаж для гостей и СМИ – 30 ноября, в 18.00 (вход по приглашениям или аккредитации). Аккредитация: 8-916-674-11-60, valery94@gmail.com Сайт галереи «Кино» http://www.gallerykino.ru/ Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные суб. и вскр. Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Контактное лицо: Турецкая
Компания: art-galera
Добавлен: 18:59, 21.11.2010
Количество просмотров: 2270
Технологии, которые выручают, Центр "Камерата", 18:07, 28.03.2025, Россия311 |
26 марта в Нижнем Новгороде состоялась выставка, на которой были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать. |
Состоялась российская презентация новинок SEGWAY, ГК "Веломоторс", 14:20, 24.03.2025, Россия125 |
ГК «Веломоторс» — единственный дистрибьютор квадротехники SEGWAY в России — представила обновленный модельный ряд четырехколесной техники. Особое внимание было уделено предсерийной модели SUPER VILLAIN SX20T. |
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 11:48, 22.03.2025, Россия76 |  |
С 5 по 6 апреля в Культурном центре «ДОМ» состоится интересное событие — 77-й Антикварный маркет «Блошинка»! Погрузитесь в атмосферу европейских блошиных рынков прямо в центре Москвы и откройте для себя сокровища, которые можно найти только на таких ярмарках. |
76-й Антикварный маркет «Блошинка» 15-16 марта 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 19:43, 02.03.2025, Россия333 |  |
15 и 16 марта 76-й Антикварный маркет «Блошинка» приглашает ценителей прекрасного и любителей уникальных находок в Культурный центр «ДОМ» в Замоскворечье. В эти весенние выходные вас ждет сокровищница старинных предметов, где каждая вещь – это история, застывшая во времени. |
|
 |