Проектные технологии в автоматизации ЖКХ или история одного внедрения в УК «Ведис Комфорт»
Специалистами компании «1С:ВДГБ» проведено пилотное внедрение нового отраслевого программного продукта 1С: Управление предприятием ЖКХ в молодой Управляющей Компании «Ведис Комфорт» с целью проверки его функциональности в реальных условиях. Информационная система УК «Ведис Комфорт» запущена в опытную эксплуатацию и продолжает развиваться
Управляющая компания «Ведис Комфорт» входит в группу компаний «Ведис Групп». Компания была создана в 2009 году. На сегодняшний день «Ведис Комфорт» осуществляет профессиональное управление многоквартирными домами и прилегающей территории в 52-м микрорайоне «Марфино» и ЖК «Алексеево». В дальнейшем планируется управление ЖК «Нахимово» и ЖК «Юрлово».
Управляющая компания сегодня — это, в первую очередь, необходимый инструмент для обеспечения комфортных и уютных условий проживания жителей. Компания использует в своей работе передовое оборудование и современную технику, чтобы помочь жильцам устранять все возникающие бытовые и технические вопросы. Совершенно естественно, что перед руководством компании «Ведис Комфорт» встал вопрос о необходимости внедрения современной ERP системы, позволяющей своевременно предоставлять всю необходимую информацию для осуществления процессов управления.
В свою очередь, с появлением крупных управляющих компаний в сфере ЖКХ, перед компанией-разработчиком тиражных решений для предприятий сферы ЖКХ (http://www.vdgb.ru/) «1С:ВДГБ», еще в 2009 году остро встал вопрос о необходимости создания комплексного отраслевого решения на базе программного продукта «1С:Управление производственным Предприятием 8». Современным управляющим компаниям уже недостаточна автоматизация только бухгалтерского учета и оперативных расчетов по жилищно-коммунальным услугам. Для оптимизации управления появилась необходимость видеть в информационной системе всю цепочку бизнес-процессов: от сдачи домов в эксплуатацию до оценки деятельности по управлению многоквартирными жилыми комплексами.
При выборе в качестве основы для создания собственной системы автоматизации программного продукта на платформе «1С» руководство УК «Ведис Комфорт» приняло во внимание следующие критерии:
- гибкость и масштабируемость платформы «1С:Предприятие 8», позволяющей поддерживать весь спектр информационных систем: от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений;
- значительное количество отраслевых решений и реальных внедрений в сфере ЖКХ;
- качественная проработка требований законодательных актов Российской Федерации при реализации соответствующего функционала типовых решений;
- наличие эффективной системы помощи, поддержки и сопровождения пользователей программных продуктов 1С;
- наличие достаточного количества квалифицированного персонала на рынке труда, уже не один год работающего с программами 1С.
Основными критериями выбора партнера-исполнителя для создания комплексной автоматизированной системы управления деятельностью по управлению многоквартирными жилыми комплексами стали:
1. Опыт компании «1С:ВДГБ» в разработке тиражных решений для отрасли ЖКХ: - 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, - 1C:ВДГБ: Учет и начисление жилищно-коммунальных услуг администрациями районов и поселений, - 1С:ВДГБ: Расчет и учет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, - 1С:ВДГБ: Монетизация льгот. Эти программы успешно используются предприятиями сферы ЖКХ уже более 5 лет. 2. Компетенции специалистов «1С:ВДГБ», полученные в результате многолетней практики автоматизации учета и управления крупных предприятий государственного и частного сектора.
Компания «1С:ВДГБ» является разработчиком тиражного программного продукта:
1С:Управление предприятием ЖКХ на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Сочетание бизнес-интересов обеих сторон привело в апреле 2010 года к инициации проекта внедрения разрабатываемого компанией «1С:ВДГБ» тиражного отраслевого решения в управляющей компании «Ведис Комфорт». Совмещение традиционного теоретического подхода к разработке функциональности тиражного программного продукта с параллельным практическим его внедрением позволило максимально приблизить базовый функционал тиражного решения к реальным потребностям конечных пользователей.
Для реализации проекта Сторонами была выбрана технология пилотного внедрения. При серьезном увеличении рисков, связанных с одновременным выстраиванием бизнес-процессов нового для Заказчика вида деятельности и отладкой функциональности нового программного продукта, такая технология дала обеим Сторонам неоспоримый ряд преимуществ.
Преимущества для Заказчика:
- возможность использовать «чужой» полезный опыт и готовые бизнес процессы, которые уже включены в функционал тиражного решения; - отраслевое решение, внедренное в компании, максимально приближено к тиражному решению, что дает возможность сократить последующие затраты на сопровождение информационной системы; - снижение риска зависимости от уникальных специалистов исполнителя, знающих новое тиражное решение.
Преимущества для Разработчика:
- возможность оперативного исправления выявленных недостатков и ошибок функционала тиражного решения при последовательном запуске подсистем в эксплуатацию у реального клиента; - максимальная проверка на реальных данных работоспособности и удобства эксплуатации создаваемого тиражного продукта.
Успех пилотного проекта во многом зависел от грамотного поэтапного планирования запуска в эксплуатацию требуемого Заказчику функционала и был жестко привязан к временным рамкам необходимости получения результатов автоматизации определенных процессов УК «Ведис Комфорт». Так первые подсистемы должны были быть запущены в эксплуатацию уже с июля 2010 года.
На решение первоочередных задач автоматизации по учету жилых помещений, их собственников с учетом вида собственности, регистрацию проживающих лиц и открытию лицевых счетов ушло 2 месяца, и с июля 2010 года программный продукт был введен в эксплуатацию. На сегодняшний день ЗАО «Ведис Комфорт» ввело в эксплуатацию и эксплуатирует ЖК «Алексеево» и ЖК «Марфино». В части автоматизации и создания информационной системы компании успешно внедрены и функционируют следующие подсистемы тиражного решения:
- Учет имущества, находящегося в управлении (зданий, квартир, офисов, мест общего пользования, паркингов); - Учет владельцев имущества и договорная работа с владельцами имущества; - Паспортный учет; - Работа с лицевыми счетами; - Расчеты и начисления по предоставляемым услугам; - Работа с жителями. Проведение общих собраний; - Бухгалтерский и налоговый учет; - Ведение кадрового учета и расчет заработной платы.
Подробнее о компании: http://www.vdgb.ru/
Контакты:
Адрес: 129085 Москва, Проспект Мира 101 Тел./факс: +7 (495) 223-32-11 e-mail: www@vdgb.ru
Контактное лицо: Анна
Компания: Компания «1С:ВДГБ»
Добавлен: 03:04, 19.02.2011
Количество просмотров: 1423
Студенты Ужурского многопрофильного техникума и учащиеся школы №6 Боготола побывали в депо Ачинск и Боготол-Сибирский Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов».
17 ноября 2025 года в Конгресс-центре ЦМТ состоится юбилейный Пиринговый форум MSK-IX — ключевое событие для российской телекоммуникационной и интернет-отрасли, которое ежегодно собирает ведущих игроков уже на протяжении двух десятилетий.
Организатором питания на образовательном интенсиве программы «ГосСтарт» от Федерального агентства по делам молодёжи выбрана кейтеринговая компания «Праздник вкуса».
Партнёры компании «Металлоптторг» стабильно укрепляют свои позиции на рынке, что позволяет им расширять свой бизнес, увеличивая занимаемые площади на универсальных складских комплексах компании.
Московский экспортный центр совместно с МФТИ объявляют о старте акселерационной программы TechExport. Курс нацелен на поддержку высокотехнологичных компаний, готовых выйти на международные рынки.
Программа Московского экспортного центра (МЭЦ) по оказанию поддержки столичным предпринимателям в выходе на рынки электронной коммерции Азии за период с 2024 года по второй квартал 2025 охватила более 340 компаний. В рамках реализации данной программы московские компании смогли заключить экспортные контракты на сумму более 8 млрд рублей.
Компании «Металлоптторг» и «Бозкурт Агротех» являются партнёрами уже более пяти лет. Начиная с 1963 года компания «Бозкурт Агротех» занимается производством сеялок и ремонтом сельскохозяйственных инструментов, а в начале 2019 года компания стала официальным дистрибьютором посевной техники в Российской Федерации
В Краснодаре прошел Всероссийский пиар-саммит, организованный Союзом пиарщиков России. Это масштабная площадка объединила более 200 представителей власти, медиасферы, бизнеса, образования и экспертного сообщества из 30 городов России.
На полях Петербургского международного экономического форума состоялось торжественное открытие тематического пространства Агрокластер, посвященного достижениям и перспективам агропромышленного комплекса России. Площадка организована Фондом Росконгресс совместно с Россельхозбанком, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и ведущими агрохолдингами страны.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в ярмарке вакансий для жителей Боготольского района.
Заместителя начальника по управлению персоналом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» Олесю Ермакову наградили почетной грамотой Роспрофжел в честь 120-летия со Дня образования профсоюзной организации.