«Астерос» настраивает гибкий документооборот в СУЭК
В июне 2009 г. компания «Би-Эй-Си» (входит в группу «Астерос») завершила проект разработки и внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в «Сибирской Угольной Энергетической Компании». Новая СЭД рассчитана на почти 1000 пользователей и обеспечивает сквозной документооборот в центральном офисе и 5 региональных филиалах. Система позволяет гибко настраивать процессы согласования документов с учетом изменений оргструктуры компании.
Сибирская Угольная Энергетическая Компания (СУЭК) – крупнейшая угледобывающая компания России и одна из ведущих компаний отрасли в мире. Ее штат насчитывает 46 тысяч человек, а предприятия расположены в 10 регионах России. Столь серьезные масштабы бизнеса требуют особого внимания к вопросам эффективности управления, согласованности действий, четкого контроля достижения целей. Одним из необходимых условий для решения этих задач является наличие мощной централизованной системы электронного документооборота.
Используемая в компании СЭД на базе Lotus Notes c 2003 г. поддерживала ключевые процессы документооборота. Однако со временем широта функционала системы перестала отвечать требованиям СУЭК. Поэтому было принято решение о разработке и внедрении новой СЭД на гибкой открытой платформе.
Проект по созданию новой СЭД стартовал в СУЭК в начале 2008 года. Основными целями внедрения были: • Обеспечение автоматизированного упреждающего контроля за своевременным исполнением документов; • Сокращение сроков и повышение прозрачности процесса согласования документов, оптимизация процедуры контроля исполнения поручений; • А также получение возможности в дальнейшем масштабировать систему на неограниченное количество пользователей.
Для выполнения поставленных целей специалистам группы «Астерос» было необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: • Обеспечить полный жизненный цикл документов управленческого документооборота в электронном виде; • Создать простой пользовательский интерфейс работы с информацией о документах; • Создать единый механизм формирования поручений и сквозного контроля исполнения для любых типов документов; • Разработать механизм параллельного согласования различных видов документов; • Разработать инструменты анализа и отчетности по исполнению поручений.
Специалисты группы «Астерос» провели обследование действующей в СУЭК системы документооборота, уточнили алгоритмы прохождения и согласования документов внутри компании. «Одним из ключевых требований заказчика при разработке СЭД было попытаться сохранить сложившуюся культуру согласования документов и обеспечить мягкий переход пользователей на работу с новой системой. Поэтому за основу новой СЭД мы взяли сильные стороны существовавшей системы документооборота и разработали необходимые дополнительные модули. Важно также отметить, что к началу реализации проекта у заказчика были четко прописаны и стандартизированы все основные делопроизводственные процессы», – рассказывает Александр Чижов, директор департамента консалтинга и разработки компании «Би-Эй-Си» группы «Астерос».
Новая СЭД разработана на платформе AVERTA WorkFlow, в ее состав вошли 9 модулей: - входящие и исходящие документы; - внутренние документы; - организационно-распорядительные документы; - протоколы; - ревизионная комиссия; - совет директоров; - поручения генерального директора; - доверенности; - контроль исполнения поручений.
Сегодня с СЭД работают почти 1000 постоянных пользователей – сотрудников центрального офиса и пяти филиалов компании.
В рамках проекта СЭД была интегрирована с системой электронной почты, электронным архивом и модулем по управлению персоналом в составе SAP ERP.
Благодаря взаимодействию c SAP HCM в СЭД можно гибко изменять схемы согласования документов в соответствии с организационной структурой компании и быстро перенастраивать их в случае отсутствия кого-либо из сотрудников, чтобы обеспечить соблюдение сроков всех этапов согласования документов.
«Наша компания имеет территориально распределенную структуру и документооборот между центральным офисом и филиалами серьезно влияет на сроки принятия решений, возможность контроля их исполнения. Поэтому особенно важной для нас является реализация механизма синхронизации данных с региональными производственными компаниями. В настоящее время центральный офис имеет полный доступ к документообороту филиалов. Это дает нам возможность организовать оперативный, логичный и контролируемый процесс согласования документов между центральным офисом и регионами. Кроме того, новая СЭД создана на открытой платформе, и ее последующие доработки не потребуют больших инвестиций», – отмечает Лада Репуло, начальник Управления информационного и документационного обеспечения ОАО «СУЭК».
Информация о компаниях Сибирская Угольная Энергетическая Компания (СУЭК) – вертикально-интегрированный топливно-энергетический холдинг. СУЭК была образована в 2001 году. На сегодняшний день по объемам добычи угля компания занимает первое место в России и входит в число крупнейших угледобывающих компаний мира. СУЭК также является крупнейшим в России экспортером угля. Кроме того, компания является одним из основных работодателей страны – 46 000 сотрудников в 10 регионах России.
Более подробную информацию можно найти на сайте www.suek.ru Группа «Астерос» образована в декабре 2008 года на основе компании «Би-Эй-Си». В состав группы входят компании «Би-Эй-Си», «Аверта», «КАБЕСТ», «Диалог-Киев».
За дополнительной информацией обращайтесь к PR-менеджеру группы «Астерос» Анастасии Денисовой. Тел.: (495) 787-24-50, e-mail: pr@asteros.ru Информацию о группе можно найти на сайте www.asteros.ru.
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.
Компания VolgaBlob расширила сценарии применения своего флагманского продукта Smart Monitor, предназначенного для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.