Федеральная служба по финансовым рынкам России переходит на корпоративный электронный документооборот
Система установлена в Центральном аппарате (г. Москва) и Приволжском региональном отделении (г. Нижний Новгород). Положительный опыт эксплуатации СЭД определил возможность дальнейшей ее установки в оставшихся структурных подразделениях Службы с целью обеспечения эффективного взаимодействия сотрудников всей организации.
Основной целью внедрения системы было создание единого информационного пространства в части документационного обеспечения в центральном аппарате, 13 региональных отделениях и 44 территориальных отделах ФСФР России.
Проект был разбит на несколько этапов. На первом предполагалось осуществить пилотное внедрение системы в головном (г. Москва) и одном региональном (г. Нижний Новгород) филиале. В дальнейшем, руководствуясь полученным опытом работы с системой, планировалось принять решение о необходимости дальнейшего ее тиражирования на региональные отделения и территориальные отделы.
Конкурс на выполнение работ по созданию единой СЭД для ФСФР выиграла в 2007 году столичная компания-разработчик "ИнтерТраст".
Для решения поставленных задач ею была предложена система электронного документооборота CompanyMedia. На ее основе была разработана адаптированная под специфические особенности документооборота Федеральной службы по финансовым рынкам России автоматизированная система территориально-распределенного электронного документооборота (АСЭД ФСФР).
Так, уникальной доработкой стала автоматизация исполнения поручений по входящим документам и обращениям физических лиц. Когда в организацию поступает входящий документ, он регистрируется в СЭД. После регистрации в соответствии с видом документа и типом корреспондента система автоматически создает цепочку поручений к документу от имени руководителя ФСФР, всем исполнителям, задействованным в его исполнении, до конечного исполнителя. После регистрации окончательного документа-ответа система автоматически проставляет отметку "исполнен" во входящем документе, по которому была создана цепочка поручений. Таким образом, специалистами ИнтерТраст были автоматизированы процессы создания цепочки поручений по входящим документам и обращениям физических лиц и их автоматическое исполнение, что позволило обеспечить строгий учет входящей документации, наладить жесткий контроль ее исполнения, сократить непродуктивное время на оповещение исполнителей о поступивших на их имя поручениях и на исполнение входящих документов.
Специалистами компании "ИнтерТраст" была также разработана подсистема формирования справок по исполнительской дисциплине, позволяющая сотрудникам Управления делами и архива составлять справки и статистические отчеты по исполнению документов, которые подлежат контролю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденной приказом ФСФР России от 24.01.2007 № 07-8/пз. Подсистема обеспечивает возможность формирования справок и отчетов по исполнению внутренних и входящих документов, обращений граждан и юридических лиц, постановлений и распоряжений Правительства, письмам Аппарата Правительства, контрольным поручениям руководителя ФСФР по ответственным исполнителям с учетом нормативного срока исполнения и любых других параметров (вид документа, дата регистрации, тип корреспондента, корреспондент, по контрольным документам, контрольный срокам исполнения и т.п.) по утвержденным формам на соответствующую дату и время. С разработкой подсистемы появилась возможность в любой момент времени в удобной форме получать актуальную информацию о количестве исполненных документов в срок и с нарушением срока; общем количестве документов, находящихся на исполнении, в том числе с нарушением нормативного срока исполнения.
Внедрение CompanyMedia позволило: автоматизировать обработку входящей корреспонденции и обращений граждан. Вся поступающая документация обрабатывается в электронном виде, что позволяет обеспечить строгий порядок в учете документации, ее сохранность, возможность быстрого и удобного поиска и доступа; автоматизировать и унифицировать процессы и регламенты подготовки, обработки, согласования и исполнения исходящих и внутренних, в том числе организационно-распорядительных документов, наладить контроль исполнения этих процессов на каждом этапе; наладить контроль выполнения поручений. Система автоматически напоминает исполнителям об истечении сроков выполнения поручений и формирует отчет руководству о состоянии исполнительской дисциплины; оперативно получать необходимую информацию о ходе подготовки и обработки документов.
Виктор Алексеевич Мурыгин, старший советник по информационным технологиям Федеральной службы по финансовым рынкам, отмечает: "Пилотный этап внедрения системы электронного документооборота завершен. Сегодня к СЭД ФСФР подключены сотрудники центрального аппарата (г. Москва) и Приволжского регионального отделения (г. Нижний Новгород). Федеральной службы по финансовым рынкам: руководители (заместители руководителя ФСФР России, руководители территориальных органов, начальники структурных подразделений), исполнители и рядовые сотрудники, через которых проходит основной массив документов. Положительный опыт эксплуатации системы позволяет планировать дальнейшее развитие проекта. На следующих его этапах мы предполагаем осуществить внедрение системы в других структурах Службы. Налаженный корпоративный электронный документооборот между всеми офисами, отделениями и отделами Федеральной службы по финансовым рынкам России позволит качественно и оперативно решать возникающие у ФСФР России задачи".
Компания «ИнтерТраст» входит в пятерку лидеров российского рынка систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий: консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Промышленные решения компании CompanyMedia® и OfficeMedia® являются одними из наиболее популярных на рынке как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнеса. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив сайт компании «ИнтерТраст» www.intertrust.ru.
Полина Кочеткова, Специалист по связям с общественностью, Компания "ИнтерТраст". Тел.: 8 (495) 956-7928 доб. 116 Моб. тел.: 8 (926) 545-4650 E-mail: polina@intertrust.ru, pkochetkova@gmail.com ICQ: 321-000-749 http://www.intertrust.ru/
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени.
Оператор ИТ-решений «ОБИТ» и БФТ-Холдинг объявили о заключении партнёрского соглашения для совместного развития проектов в области SRM- и EAM-решений в корпоративном и отраслевом сегментах.
Программно-аппаратный комплекс электронной подписи Jinn Server. Версия 1.3 (сборка 1.3.7.218) успешно прошел инспекционный контроль ФСБ РФ. Теперь продукт «Кода Безопасности» доступен для заказа.
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей
Wone IT сообщает о завершении проекта по автоматизации управления строительством для компании «Ленстройтрест» с помощью платформы ELMA365. Внедрение позволило существенно сократить сроки согласований и повысить прозрачность ключевых процессов.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.