Cisco: cети открывают небывалые возможности экономии при производстве фасованных продуктов
При производстве фасованных потребительских продуктов можно экономить почти 500
млрд долларов США в год. К такому выводу пришли специалисты глобального консалтингового
подразделения Cisco® IBSG. Они полагают, что радикальный пересмотр методов производства
таких продуктов, а также внедрение интеллектуальных методов работы на рынке поможет данной
отрасли сократить всякого рода потери на 460 млрд долларов. Производство фасованных продуктов все еще остается крайне прибыльным делом, но
реальный объем продаж наиболее популярных продуктов сокращается из-за роста конкуренции за
покупателей и места на полках супермаркетов. До последнего времени главным средством
решения данной проблемы считался выпуск новых продуктов, но теперь этот метод перестал
служить "палочкой-выручалочкой". Недавнее исследование показало, что на протяжении
последних пяти лет средства, затрачиваемые на исследования и разработки, не обеспечивали
соответствующий рост рыночной капитализации. По словам директора Cisco IBSG Рональда ван
Зантена (Ronald van Zanten), "в 2005 году производители вывели на рынок 156.125 новых
фасованных продуктов, и лишь четыре процента из них достигли годового уровня продаж,
превышающего 50 млн долларов, тогда как у 80 процентов этих продуктов объем продаж составил
10 млн долларов и ниже. По разным оценкам, от 53 до 86 процентов новых продуктов следует
признать неудачными". Эти и подобные им факты побудили ван Зантена и его коллег задуматься о том, как
изменить положение дел и восстановить прибыльность данного сектора экономики. Разработанное
ими решение состоит в том, чтобы использовать сети, соединяющие людей и компьютеры, для
тройного удара по используемому большинством транснациональных корпораций линейному
подходу к фасованным продуктам. Действовать, по мнению специалистов Cisco IBSG, нужно сразу
в трех направлениях: изучать потребителей, заниматься новаторством и повышать гибкость
бизнеса. Для этого пригодны самые разные методы, включая пассивный просмотр чатов,
вовлечение потребителей в процесс разработки новых продуктов и внедрение
высокотехнологичных систем логистического контроля. Изучение потребителей предлагается начать с формирования особой сети (в IBSG ей
дали название Consumer Insight Network), позволяющей собирать разнообразную полезную
информацию о покупателях и их поведении. Полученные таким образом данные помогут сократить
количество неудачных новых продуктов. Внимательно прислушиваясь к социальным сетям, активно
участвуя в их деятельности и создавая новые социальные сети, компании могут намного глубже
понять положение дел, открыть для себя новые рыночные ниши и возможности продления
жизненного цикла тех или иных продуктов. На практике сеть Consumer Insight Network не должна ограничиваться традиционными
методами поиска данных (data mining), и тогда по своей эффективности она будет в состоянии
соперничать с новаторскими инициативами аналогичного типа, используемыми в других отраслях
такими компаниями, как Starwood Hotels and Resorts Worldwide, Inc. В этой компании,
говорится в отчете IBSG, есть выделенный специалист - Уильям Сандерс (William R. Sanders),
который отвечает за общение с потребителями, активное взаимодействие с ними и внимательное
изучение их предложений. Глубокое понимание заказчиков помогло компании Starwood Hotels
повысить лояльность своих клиентов. При этом сам Уильям Сандерс заслужил репутацию одного
из лучших защитников прав потребителя на форуме FlyerTalk, который считается самым
популярным в мире форумом для людей, часто летающих на самолетах. Приобретение влиятельных
позиций на подобных форумах наверняка принесет компании Starwood Hotels долгосрочные
преимущества. Второе предлагаемое специалистами Cisco IBSG направление действий - новаторство -
подразумевает создание сети под названием Open Innovation Network (сеть открытых
инноваций), использующей творческие и эффективные интеллектуальные средства для быстрого
вывода на рынок новых или модернизированных продуктов. Сеть Open Innovation Network будет
опираться на знания о компании, ее целевых рынках и прочих факторах. При этом, наряду со
сбором информации о рынке, необходимо вовлекать в процесс отдельных заказчиков и
представителей пользовательских групп, чтобы их интересы действительно стояли на первом
месте. Все эти лица, а также члены группы по изучению заказчиков, могут принимать участие в
процессах оценки, тестирования и совместной разработки новых и модернизированных продуктов. В отличие от первых двух подходов, третий (повышение гибкости бизнеса) требует от
компании реальных физических изменений, выходящих за рамки совершенствования сетей и систем
связи и касающихся, в первую очередь, производственной среды. Здесь главная цель состоит в
максимальном сокращении производственных циклов и ускорении смены производственных линеек
за счет прямого увязывания данных о продажах с графиками производства. Эти решения повысят
прозрачность инвентарных запасов в масштабе всей компании, позволят ежедневно
корректировать потребности в сырье и комплектующих и автоматически запускать рекламные
акции для изменения производственных графиков в нужном направлении. Сети под названием
Operational Agility Networks уже используются в некоторых компаниях - например, в компании
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.