Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Смыслография представляет коммуникационные рейтинги регионов за II квартал 2011г.

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет результаты исследования присутствия регионов РФ в федеральном медиа-пространстве за второй квартал 2011 года.

Коммуникационные рейтинги, разработанные специалистами Смыслографии, позволяют оценить медийную репутацию субъектов федерации на федеральном уровне. Особенности методики расчета рейтингов, основанной на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, дают возможность получить объективную картину имиджа региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).

Модернизационная повестка

Топ-10 рейтинга «Модернизационная повестка», 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу)
Группа
(группа в 1 кв. 2011 года)
Калужская область 62,85 (+24,55) А (В)
Ямало-Ненецкий автономный округ 57,59 В
Томская область 54,86 (-29,4) В (А)
Ульяновская область 50,04 В
Липецкая область 43,79 В
Республика Бурятия 38,64 В
Республика Татарстан 36,42 В
Псковская область 32,29 (+11,91) В (С)
Челябинская область 32,20 (+9,39) В (С)
Нижегородская область 31,82 В

II квартал 2011 г. ознаменовался сменой лидера в рейтинге: впервые с начала его составления Томская область уступила первое место Калужской области. Первенство данного региона обеспечено насыщенной информационной картиной, включающей инновационный форум в Обнинске, сертификацию индустриальных парков области, объявление о начале строительства завода по производству лекарственных препаратов компанией AstraZeneca, открытие инновационного научно-исследовательского центра микроскопии.

Верхние строчки рейтинга занимают в основном территории, которые и в предшествующие периоды лидировали с точки зрения представленности их модернизационной активности на федеральном уровне – Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ульяновская, Липецкая области.

Попадание в первую десятку можно считать успехом для Бурятии. В республике за отчетный период состоялся координационный совет под председательством полпреда Президента в Сибирском Федеральном округе, посвященный реализации инвестиционных проектов в Бурятии. Республика активно занимается привлечением инвесторов из-за рубежа, поэтому ее мероприятия обращают на себя внимание федеральных СМИ. За отчетный период, в частности, состоялась презентация туристических инвестпроектов на Байкале в рамках российско-китайского форума в Маньчжурии, а также презентация инвестиционных возможностей региона в Сеуле.

Неожиданным выглядит 8-е место Псковской области (по сравнению с 39-м в I квартале). Оно объясняется поездкой в регион Премьер-министра Владимира Путина, в ходе которой он на встрече с представителями общественных организаций области озвучил необходимость модернизации ЖКХ, что потребует до 10 трлн. рублей. Кроме того, состоялся анонс договоренности между агентством по развитию Псковской области и сингапурской компанией JURONG Consultants, которой предусмотрена разработка плана территориального развития и бизнес-модели индустриального парка Моглино.

Нижние строчки рейтинга по-прежнему занимают республики Северного Кавказа, а также Смоленская область, Карелия. Резкое падение испытали такие субъекты федерации как Тамбовская область, Удмуртия, Калмыкия. Это объясняется отсутствием в них позитивных информационных поводов, имевших место в I квартале, как, например, визит Президента Д.Медведева в Калмыкию, в рамках которого он констатировал перспективу модернизации рынка труда республики.

Результаты рейтинга прокомментировала генеральный директор коммуникационного агентства АГТ Ирина Большедворская: «Сегодня государство провозгласило необходимость усиления роли регионов в политическом, экономическом и социальном развитии страны. Представленный рейтинг свидетельствуют о том, что часть территорий готова активно участвовать в данном процессе».


Безопасность

Топ-5 рейтинга «Безопасность», 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу) Группы
(группа в 1 кв. 2011 года)
Республика Татарстан 99,86 А
Белгородская область 96,95 (+21,62) А (С)
Республика Мордовия 96,25 А
Пензенская область 95,65 А
Нижегородская область 95,54 А


Аутсайдеры рейтинга «Безопасность» (группа D), 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу) Группы
(группа в 1 кв 2011 года)
Республика Алтай 58,98 (-6,7) D (С)
Удмуртская Республика 57,48 (-25,28) D (В)
Забайкальский край 54,85 (-23,66) D (С)
Республика Северная Осетия — Алания 49,73 D
Республика Карелия 45,89 (-40,61) D (В)
Республика Дагестан 39,81 D
Чеченская Республика 39,59 D
Республика Ингушетия 29,67 D

Во главе рейтинга регионов по безопасности также в основном находятся территории, закрепившиеся в первой десятке еще в I квартале, – Республика Мордовия, Пензенская и Нижегородская области. К числу старожилов вершины рейтинга относится и возглавивший его регион – Республика Татарстан (переместилась с 4-го места).

2-е место заняла Белгородская область, что выглядит настоящим прорывом на фоне 63-го места в I квартале. Подобный взлет обеспечен отсутствием негативных информационных поводов, ухудшивших положение региона в начале года, когда здесь в ходе учебно-тренировочного полета упал самолет АН-148. Аналогично негативный новостной фон I квартала применительно к Орловской области и Чувашии поместил обе территории в середину рейтинга, а отсутствие аналогичных событий во II квартале позволило указанным субъектам федерации занять 7-е и 9-е места соответственно.

Можно констатировать и определенную «стабильность» в нижней части рейтинга – места в нем по-прежнему занимают республики Северного Кавказа – Ингушетия, Чечня, Дагестан, Северная Осетия. Во II квартале к ним добавилась Республика Карелия, где произошла катастрофа самолета ТУ-134. Также в регионе зафиксировано осложнение пожароопасной обстановки, которое совпало с выявленными Генпрокуратурой РФ нарушениями при закупке противопожарной техники.

Радикальным оказалось снижение рейтинга Бурятии (с 6-го на 70-е место). Внимание федеральных СМИ было направлено на ситуацию с лесными пожарами в регионе. Кроме того, в результате стихийного бедствия часть территории республики была обесточена. СМИ также тиражировали ряд других происшествий: гибель нескольких человек в результате несчастных случаев, бунт заключенных в колонии, избиение главой Иволгинского района республики главы села Иволгинск, а также предъявление обвинения пятерым жителям Улан-Удэ в многочисленных убийствах.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru

Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Компания: Аналитическое агентство "Смыслография"
Добавлен: 17:29, 29.07.2011 Количество просмотров: 853


Агентство IQ вывело бренд Gresso на новый уровень с помощью 3D медиа-куба Catcher в Moscow-City., Агентство наружной рекламы IQ, 20:54, 25.11.2025, Россия103
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.


Рекламное агентство IQ подняло ювелирный бренд Yana на высоту Mosсow-Сity в башне «Федерация», Агентство наружной рекламы IQ, 15:03, 25.11.2025, Россия168
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.


Таргетированная наружная реклама от агентства IQ: билборды для ЖК «ОКО» в гольф-клубе «Целеево» и ресторане «Причал»., Агентство наружной рекламы IQ, 20:42, 21.11.2025, Россия501
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Pitkina на Тверском и Никитском бульварах в Москве., Агентство наружной рекламы IQ, 22:20, 20.11.2025, Россия455
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.


Агентство IQ знакомит VIP-аудиторию ресторанов с Hide Out через премиальную полиграфию., Агентство наружной рекламы IQ, 22:16, 20.11.2025, Россия424
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия90
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


Рекламное агентство IQ реализует элитную кампанию Lardeux в престижных московских локациях., Агентство наружной рекламы IQ, 18:44, 15.11.2025, Россия485
С декабря 2024 по декабрь 2025 года реклама бутика Lardeux размещена в элитных коттеджных поселках, ресторанах и ТЦ «Юнимолл» Москвы. Используются современные форматы наружной и digital-рекламы для привлечения обеспеченной аудитории.


Уникальную караоке-кабину с 40 000 песен создали Рекламное агентство IQ и Aviasales на подъемнике курорта Шерегеш!, Агентство наружной рекламы IQ, 21:56, 12.11.2025, Россия469
Рекламное агентство IQ совместно с сервисом Aviasales реализовало нестандартную интеграцию на одном из самых популярных горнолыжных курортов страны — в Шерегеше. В секторе «Е» появилась уникальная кабинка подъемника, оборудованная полноценной караоке-системой с каталогом из 40 000 песен.


Презентация роскошного комплекса Sea Breeze Resort на курорте "Газпром Поляна", Агентство наружной рекламы IQ, 21:39, 12.11.2025, Россия171
В январе 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама Sea Breeze Resort на территории всесезонного курорта Газпром Поляна на склоне Альпика.


Агентством IQ была размещена digital-реклама на горнолыжном курорте Шерегеш для отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA, Рекламное агентство IQ, 09:16, 12.11.2025, Россия179
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало размещение digital-рекламы на горнолыжном курорте Шерегеш отеля премиум-класса . Цель кампании — продвижение отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA среди активной и обеспеченной аудитории.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама Capital Group на Газпром Поляне и Красной Поляне, Рекламное агентство IQ, 12:03, 10.11.2025, Россия392
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало масштабную digital и наружную рекламную кампанию жилого комплекса «Бадаевский» от Capital Group в престижных локациях курортов Газпром Поляна и Красная Поляна.


Агентством IQ была размещена наружная реклама сотового оператора T2, Рекламное агентство IQ, 11:36, 10.11.2025, Россия414
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама на горнолыжных курортах Волен, Степаново и Л. Тягачева в Московской области оператора связи Т2.


Дмитрий Добровольский: «Автоспорт — один из самых эффективных инструментов продвижения брендов», Российская Дрифт Серия, 17:20, 30.10.2025, Россия273
Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский в рамках форума автомобильного бизнеса «CarXL – 2025» представил возможности российского автоспорта для продвижения брендов.


ББР Банк в списке активных пресс-служб в 2025 году, ББР Банк, 17:59, 21.10.2025, Россия222
Пресс-служба ББР Банка вошла в топ двух рейтингов, подготовленных сервисом Brobank.ru. Основным критерием ранжирования стала частота публикаций на сайтах крупнейших банков с января по сентябрь 2025 года.


«НаследникЪ Выжанова» дебютировал в Петербурге: первый магазин открылся в ТК «Невский Центр», ТК Невский Центр, 13:32, 10.10.2025, Россия154
Российский бренд детской одежды «НаследникЪ Выжанова» впервые вышел на рынок Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, выбрав ТК «Невский Центр» для своего дебюта. Именно здесь начинается история развития марки в регионе: комплекс стал для бренда отправной точкой и местом встречи с петербургской аудиторией.


  © 2003-2025 inthepress.ru