Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Смыслография представляет коммуникационные рейтинги регионов за II квартал 2011г.

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет результаты исследования присутствия регионов РФ в федеральном медиа-пространстве за второй квартал 2011 года.

Коммуникационные рейтинги, разработанные специалистами Смыслографии, позволяют оценить медийную репутацию субъектов федерации на федеральном уровне. Особенности методики расчета рейтингов, основанной на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, дают возможность получить объективную картину имиджа региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).

Модернизационная повестка

Топ-10 рейтинга «Модернизационная повестка», 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу)
Группа
(группа в 1 кв. 2011 года)
Калужская область 62,85 (+24,55) А (В)
Ямало-Ненецкий автономный округ 57,59 В
Томская область 54,86 (-29,4) В (А)
Ульяновская область 50,04 В
Липецкая область 43,79 В
Республика Бурятия 38,64 В
Республика Татарстан 36,42 В
Псковская область 32,29 (+11,91) В (С)
Челябинская область 32,20 (+9,39) В (С)
Нижегородская область 31,82 В

II квартал 2011 г. ознаменовался сменой лидера в рейтинге: впервые с начала его составления Томская область уступила первое место Калужской области. Первенство данного региона обеспечено насыщенной информационной картиной, включающей инновационный форум в Обнинске, сертификацию индустриальных парков области, объявление о начале строительства завода по производству лекарственных препаратов компанией AstraZeneca, открытие инновационного научно-исследовательского центра микроскопии.

Верхние строчки рейтинга занимают в основном территории, которые и в предшествующие периоды лидировали с точки зрения представленности их модернизационной активности на федеральном уровне – Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ульяновская, Липецкая области.

Попадание в первую десятку можно считать успехом для Бурятии. В республике за отчетный период состоялся координационный совет под председательством полпреда Президента в Сибирском Федеральном округе, посвященный реализации инвестиционных проектов в Бурятии. Республика активно занимается привлечением инвесторов из-за рубежа, поэтому ее мероприятия обращают на себя внимание федеральных СМИ. За отчетный период, в частности, состоялась презентация туристических инвестпроектов на Байкале в рамках российско-китайского форума в Маньчжурии, а также презентация инвестиционных возможностей региона в Сеуле.

Неожиданным выглядит 8-е место Псковской области (по сравнению с 39-м в I квартале). Оно объясняется поездкой в регион Премьер-министра Владимира Путина, в ходе которой он на встрече с представителями общественных организаций области озвучил необходимость модернизации ЖКХ, что потребует до 10 трлн. рублей. Кроме того, состоялся анонс договоренности между агентством по развитию Псковской области и сингапурской компанией JURONG Consultants, которой предусмотрена разработка плана территориального развития и бизнес-модели индустриального парка Моглино.

Нижние строчки рейтинга по-прежнему занимают республики Северного Кавказа, а также Смоленская область, Карелия. Резкое падение испытали такие субъекты федерации как Тамбовская область, Удмуртия, Калмыкия. Это объясняется отсутствием в них позитивных информационных поводов, имевших место в I квартале, как, например, визит Президента Д.Медведева в Калмыкию, в рамках которого он констатировал перспективу модернизации рынка труда республики.

Результаты рейтинга прокомментировала генеральный директор коммуникационного агентства АГТ Ирина Большедворская: «Сегодня государство провозгласило необходимость усиления роли регионов в политическом, экономическом и социальном развитии страны. Представленный рейтинг свидетельствуют о том, что часть территорий готова активно участвовать в данном процессе».


Безопасность

Топ-5 рейтинга «Безопасность», 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу) Группы
(группа в 1 кв. 2011 года)
Республика Татарстан 99,86 А
Белгородская область 96,95 (+21,62) А (С)
Республика Мордовия 96,25 А
Пензенская область 95,65 А
Нижегородская область 95,54 А


Аутсайдеры рейтинга «Безопасность» (группа D), 2 квартал 2011 г.
Регион Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу) Группы
(группа в 1 кв 2011 года)
Республика Алтай 58,98 (-6,7) D (С)
Удмуртская Республика 57,48 (-25,28) D (В)
Забайкальский край 54,85 (-23,66) D (С)
Республика Северная Осетия — Алания 49,73 D
Республика Карелия 45,89 (-40,61) D (В)
Республика Дагестан 39,81 D
Чеченская Республика 39,59 D
Республика Ингушетия 29,67 D

Во главе рейтинга регионов по безопасности также в основном находятся территории, закрепившиеся в первой десятке еще в I квартале, – Республика Мордовия, Пензенская и Нижегородская области. К числу старожилов вершины рейтинга относится и возглавивший его регион – Республика Татарстан (переместилась с 4-го места).

2-е место заняла Белгородская область, что выглядит настоящим прорывом на фоне 63-го места в I квартале. Подобный взлет обеспечен отсутствием негативных информационных поводов, ухудшивших положение региона в начале года, когда здесь в ходе учебно-тренировочного полета упал самолет АН-148. Аналогично негативный новостной фон I квартала применительно к Орловской области и Чувашии поместил обе территории в середину рейтинга, а отсутствие аналогичных событий во II квартале позволило указанным субъектам федерации занять 7-е и 9-е места соответственно.

Можно констатировать и определенную «стабильность» в нижней части рейтинга – места в нем по-прежнему занимают республики Северного Кавказа – Ингушетия, Чечня, Дагестан, Северная Осетия. Во II квартале к ним добавилась Республика Карелия, где произошла катастрофа самолета ТУ-134. Также в регионе зафиксировано осложнение пожароопасной обстановки, которое совпало с выявленными Генпрокуратурой РФ нарушениями при закупке противопожарной техники.

Радикальным оказалось снижение рейтинга Бурятии (с 6-го на 70-е место). Внимание федеральных СМИ было направлено на ситуацию с лесными пожарами в регионе. Кроме того, в результате стихийного бедствия часть территории республики была обесточена. СМИ также тиражировали ряд других происшествий: гибель нескольких человек в результате несчастных случаев, бунт заключенных в колонии, избиение главой Иволгинского района республики главы села Иволгинск, а также предъявление обвинения пятерым жителям Улан-Удэ в многочисленных убийствах.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru

Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Компания: Аналитическое агентство "Смыслография"
Добавлен: 17:29, 29.07.2011 Количество просмотров: 752


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия179
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия53
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия60
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия62
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия941
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия938
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия212
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия177
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия125
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия112
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия377
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush, Рекламное агентство IQ, 22:59, 04.04.2024, Россия458
Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush с января по март 2021 года.


Интеллектуальный сервис по подбору блогеров от Epicstars войдет в состав партнерских PR-пакетов, Epicstars, 22:51, 04.04.2024, Россия183
Москва, 4 апреля 2024 года


Бизнес-клиенты ведущих российских банков смогут воспользоваться инфлюенс-маркетингом от агентства Epicstars на выгодных условиях, Epicstars, 22:59, 03.04.2024, Россия203
Москва, 3 апреля 2024 года


SMM-агентство «Виноу» совместно с «HATE Agency» проведут в Москве первую конференцию про вертикальные видео, HATE Agency, 22:17, 03.04.2024, Россия101
11 апреля на площадке Centra пройдет первая на рынке конференция, посвященная работе с вертикальными видео. Организаторами выступят SMM-агентство Виноу и HATE Agency.


  © 2003-2024 inthepress.ru