 |
Андрей Миронов: актер-мечта
Пожалуй, никто в советском кинематографе не носил элегантные смокинги и костюмы прошлых эпох с таким шиком, как Андрей Миронов. Блистательный советский актер имел широчайший диапазон ролей, работал на студии «Ленфильм» с выдающимися режиссерами (Наум Бирман, Леонид Квинихидзе) – его любили за эти роли, но обожали за то, что он неуловимым образом и необычайно точно соответствовал представлениям о мечте. Мечтать на фильмах с Андреем Мироновым было главным состоянием для советского зрителя. Мужчины мечтали одеваться так же красиво, как он, пить не самогон, а элитные вина, и видеть рядом с собой таких же прекрасных женщин. Женщины мечтали о таком мужчине, который умеет носить красивую одежду, совершать яркие поступки и делать их счастливыми – как в кино.
Студия «Ленфильм», оставив позади вихрь революционной эпохи под разудалую песню Максима про «крутится-верится шар голубой», сделала шаг в направлении, которое совершенно точно исчерпывается определением «художественный». Безусловно, славу студии принесли и преданные реализму Алексей Герман и Александр Сокуров, но именно «Ленфильм» предложил зрителям прекрасное, мечтательное художественное кино – экранизации литературных произведений, комедии и мюзиклы. Настоящее звездой этого «художественного стиля» был Андрей Миронов.
В 70-е актер дважды работал на «Ленфильме» с режиссером Леонидом Квинихидзе - над музыкальными комедиями «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», которые пользовались большим успехом у аудитории. На телевизионных экранах элегантный ловелас Миронов пел песни, балагурил и крутился, словно белка в колесе – все ради красивых женщин.
Интересно, что именно по причине легковесности и водевильного имиджа в «Соломенной шляпке» Эльдар Рязанов не утвердил Андрея Миронова и Людмилу Гурченко на роли Жени Лукашина и Нади Шевелевой в «Иронии судьбы». Режиссер даже подчеркнул реалистичность этих образов (несмотря на сказочный сюжет), вставив в свою картину фрагмент из «Соломенной шляпки», которую герои смотрят по телевизору в волшебную новогоднюю ночь.
У режиссеров с разным почерком и стилем Миронов становился разным – замечательное качество для актера, которому доступны все жанры. В экранизации философской пьесы Евгения Львовича Шварца «Тень» в роли журналиста Цезаря Борджиа он все так же сказочен, циничен и остроумен, но совершенно реален и похож на своих зрителей у Наума Бирмана в «Шаге навстречу», «Фантазиях Фарятьева» Ильи Авербаха и «Блондинке за углом» Владимира Бортко.
В каждой из этих лент свой сюжет, свой жанр. Но все они связаны одной идеей: в век скорости и новейших технологий самым дорогим и важным остается человек, его душа и его чувства, его ранимость и доброта, его стремление любить и быть любимым. Сыгранные Андреем Мироновым персонажи – идеалисты по своим внутренним убеждениям и все так же мечтают о мире, полном замечательных идей.
Впрочем, вся идея СССР тоже была одной огромной прекрасной мечтой.
Мечтой для зрителя становилось и каждое появление актера на экране – например, в еще одной музыкальной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» он сыграл сразу пятерых разных персонажей. Многие сцены этого фильма получились в результате экспромта трех ведущих актеров – Андрея Миронова, Андрея Державина и Александра Ширвиндта.
Но, пожалуй, самой главной и необычной работой актера на студии «Ленфильм» стала роль журналиста Ханина в драме «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. В историю начальника уголовного розыска города Унчанска, Ивана Лапшина, короткий кусочек его жизни и его друзей, товарищей и знакомых, были внесены многочисленные поправки, отсняты дополнительные сцены, но у режиссера все-таки получился шедевр, который многие критики спустя годы признают едва ли не лучшим фильмом, снятым в Советском Союзе.
Никакого водевиля, никакой комедии и совершенно другой и непохожий на других своих «художественных персонажей» Андрей Миронов. Впрочем, даже в этом гениальном фильме его герой все так же остается мечтой – для актрисы местного провинциального театра.
Александр ДЬЯКОВ
Контактное лицо: Кононенко Анна
Компания: Видео Разработки
Добавлен: 22:54, 15.09.2009
Количество просмотров: 920
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия122 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия80 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия139 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
| Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия136 |
| Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест. |
|
 |