|
Украинский IT-эксперт Антон Марреро: голосовая связь станет бесплатной, а бизнес уйдет в «облака»
— Украинские телеком-компании в ближайшее время будут вынуждены пересмотреть модель своей работы в сторону заработка не на голосовой связи, а на дополнительных сервисах по передаче данных, — заявил член правления международного ITC-консорциума Intecracy Group Антон Марреро во время встречи с представителями СМИ 25 октября 2011 года в бизнес-центре «Хайтек-парк».
По его словам, все украинские GSM-операторы в первом полугодии 2011 г. смогли увеличить основные финансовые показатели, однако улучшать показатели работы крупнейшим телеком-компаниям в данный момент удается в основном за счет уменьшения затрат. — Это хорошо, однако в данный момент резервы для экономии исчерпаны, — говорит Антон Марреро, — настало время для развития услуг по передаче данных. Однако передачей данных самой по себе абонента уже не удивишь.
Дело в том, что благодаря безлимитным тарифам и росту потребления трафика выручка операторов от передачи данных быстро снижается и уже через год-два будет равна себестоимости. При этом нужно учитывать: точно так же, как операторы голосовой связи в данный момент развивают свое присутствие на рынке за счет предоставления доступа к Интернету, Интернет-компании вот-вот начнут теснить операторов головой связи. — В Украине этот процесс еще не так заметен, однако об этом можно судить по российскому рынку, где ежегодно из-за перетока трафика в веб-приложения (Skype, ICQ и так далее, в том числе и нужно учитывать новые возможности социальных сетей) операторы голосовой связи недополучают порядка миллиарда долларов в год, — считает Антон Марреро. И это только начало. По словам Антона Марреро, выиграют в конечном итоге те операторы, которые смогут предложить потребителю лучший набор дополнительных сервисов.
Эксперт считает, что для операторов связи хорошим выходом из ситуации будет постепенный переход на новые бизнес-модели, зарабатывая на дополнительных услугах (например, IPTV) призванных заполнить сети, создав дополнительную ценность для своих абонентов. Сейчас у операторов голосовой связи есть возможность предложить своим абонентам новые услуги без каких-либо капитальных вложений.
Так, Антон Марреро в своей презентации отметил, что мощным мировым трендом является технология "Облачных вычислений" (Cloud Computing). Многие международные операторы уже успешно работают в партнерстве с ИТ компаниями предоставляя различные услуги. Данные услуги, основаны на программных продуктах, например, хостинг почтовых серверов, услуги для организаций совместной работы и расширенные коммуникации (голосовые и видео конференции, вебинары и так далее). Говоря об украинском рынке, данная тенденция еще только становится актуальной, но большинство операторов уже оценивают возможные выгоды.
Исторически так сложилось, что большинство операторов связи придерживались принципа "строю все сам". Возможным объяснением этому является желание контролировать качество предоставляемых услуг и в тоже время, не желание делиться доходом с кем-либо еще. Но жизнь заставляет многих пересмотреть принятый принцип. На западе использование аутсорсинга или моделей разделения прибыли между оператором и партнерскими компаниями давно не является чем-то необычным, а культура "соглашений об уровне обслуживания" и отлаженные процессы взаимодействия - являются залогом высокого качества предоставляемых услуг конечному потребителю. Более того, существуют далеко не единичные примеры виртуальных операторов (MVNO), работающих на полностью арендованной сетевой инфраструктуре и довольно успешно. Все эти бизнес модели позволяют упростить структуру затрат компании, а самое главное сократить накладные расходы, делегируя свои риски партнерам.
Реалии локального рынка диктуют свои особенности и имеют сложившиеся условия ведения бизнеса. Но сегодня уже достаточно примеров подобной оптимизации: обслуживание кабельных линий связи организациями, которые специализируются на данном виде деятельности; строительство базовых станций и передача их в аренду оператору; предоставление услуг партнерами для продажи под брендом оператора; аутсорсинг части внутренних бизнес-процессов. Принимаемые меры позволяют оптимизировать как операционные затраты оператора, так и существенно сократить капитальные затраты на вывод новых услуг.
В конечном итоге, те, кто не сумеет вовремя адаптироваться к новым правилам игры, рискует подойти неподготовленным к эре "облачных услуг", которая изменит привычный бизнес сегодняшних операторов связи до неузнаваемости...
http://intecracy.com/
Контактное лицо: татьяна
Компания: Intecracy Group
Добавлен: 00:10, 27.10.2011
Количество просмотров: 700
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия82 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|