17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Работу Общего собрания открыл Президент ОПЖТ Валентин Гапанович, который отметил высокий уровень представительства: присутствовали руководители 81 предприятия-члена ОПЖТ, в том числе 62 генеральных и исполнительных директора.
Также в работе Общего собрания приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы России Владимир Гридин, заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Василий Зеленков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов, член Комитета по экономической политике Совета Федерации России Юрий Шамков, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуард Гунченко, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин, представители ОАО «Российские железные дороги», Союза машиностроителей России, Российского союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций.
Обращаясь к собравшимся, Валентин Гапанович подчеркнул, что в этом году Партнерство будет отмечать пятилетний юбилей. «На февраль 2012 года НП «ОПЖТ» насчитывает 124 компании из 34 субъектов РФ, объем производства предприятий Партнерства превышает 5,5 млрд евро, предприятия Партнерства производят 87 процентов всей железнодорожной продукции страны. Таковы цифры нашего роста», – отметил Валентин Александрович.
Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стало подведение итогов работы в 2011 году и планы Партнерства на 2012 год.
По словам Президента ОПЖТ, Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства. В 2011 году 12 Комитетов ОПЖТ провели 50 заседаний, в работе Комитетов приняло участие 1 794 человека.
Развитие отрасли во многом связано с необходимостью принимать активное участие в формировании правового пространства деятельности предприятий железнодорожного машиностроения. В этой связи ОПЖТ совместно с СоюзМаш России и РСПП принимает активно участие в разработке законов, регулирующих вопросы стандартизации и аккредитации в Российской Федерации. А также обеспечивает взаимодействие предприятий-членов Партнерства и профильных Министерств и ведомств по корректировке и реализации Стратегии развития железнодорожного машиностроения на период до 2020 года.
В рамках этой работы в 2011 году на рассмотрение федеральных органов государственной власти внесены предложения по проектам законов: «О техническом регулировании», «О концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года», «О науке и государственной научно-технической политике», а также предложения по снятию административных барьеров в развитии инновационной деятельности.
В результате внесения изменений в ФЗ 184 «О техническом регулировании» разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов и законодательно определена необходимость создания единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Благодаря внесенным поправкам в Кодекс РФ об административных нарушениях, впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Также внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг, что позволит значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.
Другим важным направлением работы ОПЖТ является внедрение на отечественных предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В прошлом году подготовлено более 600 специалистов по работе с этим стандартом, проведена сертификация по IRIS двух российских промышленных предприятий – ОАО «Ижевский Радиозавод» и ОАО «МТЗ Трансмаш».
Приоритетной задачей ОПЖТ на 2012 год Общее собрание обозначило дальнейшее повышение качества производимой продукции и улучшение ее конкурентоспособности в условиях Таможенного союза и в преддверие вступления России в ВТО.
В этой связи Валентин Гапанович отметил особую значимость принятого Президентом России решения о создании в стране при Министерстве экономического развития РФ системы национальной аккредитации. Эта чрезвычайно важная задача ранее обсуждалась с членами Партнерства, а представители ОПЖТ вошли в состав Общественного совета по аккредитации и в рабочие группы. Со своей стороны, ОПЖТ уже обратилось в Правительство РФ с просьбой создать необходимые условия для разработки в 2012 году закона о сертификации, в котором остро нуждается отечественная промышленность.
В числе ключевых задач Партнерства на 2012 год продолжить работу для дальнейшего инновационного развития железнодорожного машиностроения, освоения серийного производства новых образцов подвижного состава, создания энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.
Обсудить перспективы производства новых видов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обладающих высокими конкурентными преимуществами, члены ОПЖТ планируют в апреле на научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки».
В рамках работы по расширению международного сотрудничества и обеспечению единства правового пространства технического регулирования России и Европейского Союза в первом полугодии планируется подготовка и подписание Меморандума о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и UNIFE. Кроме того, под эгидой ОПЖТ в июне планируется семинар с руководителями предприятий Партнерства по вопросам построения технологий железнодорожного производства с представителями предприятий «Сименс» в г. Крефельде (Германия).
В 2012 году состоится IV региональная конференция ОПЖТ «О перспективах сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ». С целью определения возможных перспектив и направлений сотрудничества запланирована ознакомительная встреча с промышленными предприятиями Новокузнецка и Кемеровской области.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».