17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Работу Общего собрания открыл Президент ОПЖТ Валентин Гапанович, который отметил высокий уровень представительства: присутствовали руководители 81 предприятия-члена ОПЖТ, в том числе 62 генеральных и исполнительных директора.
Также в работе Общего собрания приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы России Владимир Гридин, заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Василий Зеленков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов, член Комитета по экономической политике Совета Федерации России Юрий Шамков, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуард Гунченко, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин, представители ОАО «Российские железные дороги», Союза машиностроителей России, Российского союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций.
Обращаясь к собравшимся, Валентин Гапанович подчеркнул, что в этом году Партнерство будет отмечать пятилетний юбилей. «На февраль 2012 года НП «ОПЖТ» насчитывает 124 компании из 34 субъектов РФ, объем производства предприятий Партнерства превышает 5,5 млрд евро, предприятия Партнерства производят 87 процентов всей железнодорожной продукции страны. Таковы цифры нашего роста», – отметил Валентин Александрович.
Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стало подведение итогов работы в 2011 году и планы Партнерства на 2012 год.
По словам Президента ОПЖТ, Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства. В 2011 году 12 Комитетов ОПЖТ провели 50 заседаний, в работе Комитетов приняло участие 1 794 человека.
Развитие отрасли во многом связано с необходимостью принимать активное участие в формировании правового пространства деятельности предприятий железнодорожного машиностроения. В этой связи ОПЖТ совместно с СоюзМаш России и РСПП принимает активно участие в разработке законов, регулирующих вопросы стандартизации и аккредитации в Российской Федерации. А также обеспечивает взаимодействие предприятий-членов Партнерства и профильных Министерств и ведомств по корректировке и реализации Стратегии развития железнодорожного машиностроения на период до 2020 года.
В рамках этой работы в 2011 году на рассмотрение федеральных органов государственной власти внесены предложения по проектам законов: «О техническом регулировании», «О концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года», «О науке и государственной научно-технической политике», а также предложения по снятию административных барьеров в развитии инновационной деятельности.
В результате внесения изменений в ФЗ 184 «О техническом регулировании» разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов и законодательно определена необходимость создания единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Благодаря внесенным поправкам в Кодекс РФ об административных нарушениях, впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Также внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг, что позволит значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.
Другим важным направлением работы ОПЖТ является внедрение на отечественных предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В прошлом году подготовлено более 600 специалистов по работе с этим стандартом, проведена сертификация по IRIS двух российских промышленных предприятий – ОАО «Ижевский Радиозавод» и ОАО «МТЗ Трансмаш».
Приоритетной задачей ОПЖТ на 2012 год Общее собрание обозначило дальнейшее повышение качества производимой продукции и улучшение ее конкурентоспособности в условиях Таможенного союза и в преддверие вступления России в ВТО.
В этой связи Валентин Гапанович отметил особую значимость принятого Президентом России решения о создании в стране при Министерстве экономического развития РФ системы национальной аккредитации. Эта чрезвычайно важная задача ранее обсуждалась с членами Партнерства, а представители ОПЖТ вошли в состав Общественного совета по аккредитации и в рабочие группы. Со своей стороны, ОПЖТ уже обратилось в Правительство РФ с просьбой создать необходимые условия для разработки в 2012 году закона о сертификации, в котором остро нуждается отечественная промышленность.
В числе ключевых задач Партнерства на 2012 год продолжить работу для дальнейшего инновационного развития железнодорожного машиностроения, освоения серийного производства новых образцов подвижного состава, создания энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.
Обсудить перспективы производства новых видов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обладающих высокими конкурентными преимуществами, члены ОПЖТ планируют в апреле на научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки».
В рамках работы по расширению международного сотрудничества и обеспечению единства правового пространства технического регулирования России и Европейского Союза в первом полугодии планируется подготовка и подписание Меморандума о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и UNIFE. Кроме того, под эгидой ОПЖТ в июне планируется семинар с руководителями предприятий Партнерства по вопросам построения технологий железнодорожного производства с представителями предприятий «Сименс» в г. Крефельде (Германия).
В 2012 году состоится IV региональная конференция ОПЖТ «О перспективах сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ». С целью определения возможных перспектив и направлений сотрудничества запланирована ознакомительная встреча с промышленными предприятиями Новокузнецка и Кемеровской области.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.