РНТ создала в энергетической электросетевой компании ОАО «МРСК Центра» одну из крупнейших в России систем управления транспортом
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении одного из крупнейших проектов минувшего года на российском рынке fleet management. В рамках этого проекта в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (МРСК Центра) – крупнейшем системообразующем предприятии на российском рынке распределения электроэнергии – была создана «под ключ» территориально-распределенная масштабируемая система диспетчерских центров для комплексного управления транспортом предприятия. В настоящее время система уже контролирует более пяти с половиной тысяч машин из автопарка «МРСК Центра». Стоимость контракта составила 120 млн. руб., при этом, наряду с РНТ в открытом конкурсе участвовали еще десять компаний, специализирующихся в сфере транспортной телематики. Создание корпоративной системы управления транспортом входит в масштабный проект «МРСК Центра» по внедрению систем управления распределением электроэнергии (DMS system) и устранением аварийных отключений (OMS system) в части внедрения функционала управления мобильной рабочей силой (Mobile Workforce Management). При этом система мониторинга является существенной частью всего проекта, т. к. «МРСК Центра» – это один из крупнейших в России владельцев коммерческого автотранспорта с общим парком, насчитывающим свыше 15 тыс. единиц транспортных средств (ТС). В «МРСК Центра» специалисты РНТ создали территориально-распределенную систему на 389 диспетчерских рабочих мест, состоящую из головного диспетчерского центра (г. Белгород) и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах компании. Эта система, использующая технологии «АвтоТрекер», позволяет планировать работу транспорта и спецтехники, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещения ТС. При этом у диспетчерской службы появилась возможность контролировать согласованность работы всего автотранспорта, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. Отметим, что система мониторинга формирует отчеты, дающие полную картину использования транспорта в компании и её отдельных подразделениях. Система дает ощутимый экономический эффект. Так, пробег сократился на 15%, расход топлива – на 27%, а нецелевое использования ТС – на 70%. Существенно снизилось и время перемещения транспорта и спецтехники при аварийных ситуациях, соответственно, компания-заказчик получила возможность повысить качество своих услуг и, в частности, быстрее помогать потребителям. Наряду с отслеживанием передвижения всего автотранспортного парка, повышением эффективности планирования его работы, снижением издержек и борьбой со злоупотреблениями, специалистам РНТ пришлось решить еще ряд сложных задач. Нужно было оценить расход горюче-смазочных материалов при работе в различных режимах и использовании дополнительного оборудования: кранов, бурильных установок и т. п. Кроме того, нужно было интегрировать систему мониторинга с действующими у заказчика информационными системами сторонних производителей, в том числе – c ERP-системой SAP. Весьма сложной организационно-технической задачей стало создание территориально-распределенной системы автоматизированных рабочих мест для порядка четырехсот диспетчеров, работающих в различных регионах. Особенно трудно было эффективно организовать их обучение, дать необходимые навыки работы с учетом всех нюансов, которые не были указаны в техническом задании. Успешно решить эти вопросы РНТ помогла организационная технология, многократно отработанная на крупных заказчиках, а также централизованное размещение серверного оборудования и применение технологии тонкого клиента. В настоящее время система «АвтоТрекер» установлена примерно на трети всех ТС, составляющих автопарк заказчика. Однако заложенные в созданное решение возможности масштабирования позволяют заказчику подключать новые машины и спецтехнику – без необходимости модернизировать серверный комплекс и ПО. Масштабируема не только ИТ-составляющая, но и система сопровождения решения. Так, ремонт, сервисную поддержку и технические работы на местах проводят четырнадцать филиалов РНТ и свыше семидесяти региональных партнеров и дилеров. При этом единая точка входа в сервисную службу оптимально маршрутизирует вызовы по конкретным исполнителям. Иными словами, рост бизнеса заказчика никак не скажется на работоспособности системы. « Теперь у нас появилась возможность иметь объективные данные о работе машин, возможность без каких-либо усилий в любой момент увидеть, что они делают и насколько это отличается от намеченного плана. Мы рады сотрудничеству и надеемся, что новая система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» позволит нам сокращать время перемещения при аварийных ситуациях, а значит, быстрее помогать потребителям– говорит Сергей Анатольевич Шумахер, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО „МРСК Центра“. «Создание крупных диспетчерских центров для территориально-распределенных предприятий и интеллектуальных транспортных систем – одна из самых сложных задач в сфере fleet management. И хотя она является одной из ключевых специализаций нашей компании, и практически все крупнейшие диспетчерские центры созданы РНТ, мы ясно понимали, что сам масштаб этого проекта сделал его уникальным, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Надо сказать, что на уровне руководства автобаз и водителей, не заинтересованных в установке контролирующего оборудования, проект встречал активное противодействие. Были и откровенный саботаж, и оборванные провода, и испорченная техника. Но гораздо важнее, что в проекте сложилось полное взаимопонимание и со всеми ИТ-шными командами, и с топ-менеджментом заказчика. Это и стало залогом успешного выполнения графика работ. Уверен, что система „АвтоТрекер“ будет успешно работать в „МРСК Центра“, не только не сдерживая развитие бизнеса, но и открывая для этого новые возможности».
За дополнительной информацией обращаться: Александра Климушкина, Alexandra@autotracker.ru 8 (800) 250 50 70
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.