 |
Максим Спиридонов, руководитель школы Интернет-маркетинга «Нетология»: «предприниматель - синоним слова “создатель”»
Мастер-класс Максим Спиридонов начал с рассказа о навыках и преимуществах, которые получает профессионал, работающий удаленно: «Работа с Интернетом гибкая и динамичная. Это позволяет каждый день находить что-то новое – проект, контакты». Удаленная работа позволила Максиму Спиридонову «научиться удаленно определять и оценивать профессионализм человека», одновременно контролировать сразу несколько проектов: «Однажды так сложилось, что я уехал в Германию, а оттуда занимался несколькими Интернет-проектами в России. Недавно был в отпуске в Турции и даже там был на связи: шли проекты, я координировал вопросы, находясь в скайпе, на почте. У меня всё под контролем (улыбается)». Несмотря на подобные преимущества и возможности, Максим Спиридонов утверждает, что удаленная работа «не есть полная замена реального ведения бизнеса». Он убежден, что «живая работа с людьми намного лучше». В продолжение этой идеи Максим Спиридонов отметил: «Если Вы выбираете руководство командой удалённо, смиритесь с тем, что эффективность будет ниже, чем если бы Вы работали в одном месте и виделись постоянно». Подобную позицию аргументировал просто – сославшись на человеческий фактор: «Даже в 21 веке люди есть люди. Чтобы они были дисциплинированными, нужно иногда быть рядом, а лучше постоянно - это данность». В продолжение встречи Максим Спиридонов поговорил со студентами МФПУ «Синергия» о социальных сетях. Отметив интересный факт, что «Россия - одна из пяти стран мира, где внутренняя социальная сеть является лидирующей (Вконтакте)», Максим Спиридонов акцентировал внимание на отставании этой же сети от зарубежных аналогов: «Об этом свидетельствует то, что структура «Вконтакте» полностью взята со структуры «Facebook». Так если «Facebook» уже давно перешёл к другой модели и действует по всему миру, может, и нам стоит переосмыслить сегодняшнее положение?» «Интернет-бизнес – это недорого, - продолжает свое выступление Максим Спиридонов. - Создать ритейл-проекты, магазины трудно, дорого: средний web-проект обходится в сумму от 30 до 100 тыс. долларов. Это нормально для стартапа». Заметив, что тема инвестиций интересна студентам, Андрей Спиридонов развил ее: «Проектами сейчас активно интересуются инвесторы. Вложение в Интернет-проекты привлекательно с инвестиционной точки зрения. Однако инвесторы ищут возможность вложиться прежде всего в команду. Продукты перестраиваются, а команда остается. В первую очередь, ищут такие команды, которые умеют делать, перестраивать, доводить все до конца. В идеале, конечно, копилка профессионального опыта команды уже должна иметь успешные проекты. В такие команды особенно охотно вкладываются инвесторы США». Развивая тему об инвесторской поддержке, Максим Спиридонов на конкретном примере показал студентам, как, на первый взгляд, малопривлекательный проект получает новую жизнь: «До покупки приложения социальной сети для любителей красивых фотографий «Instagramm» не приносил денег вообще. Казалось бы, «Instagramm» можно было бы приобрести дёшево, но «Apple» купил его за 1 млрд долларов. Учитывая, что «Mail.ru» с его огромной контактной базой стоит около 5 млрд долларов, «Instagramm» сильно выиграл. Сейчас этому приложению около двух лет, его команда - 13 человек». В рамках мастер-класса Максим Спиридонов также развеял мифы, связанные с негативным представлением о бизнесе в России: «Репутация предпринимателей, бизнесменов в России сомнительна: большинство людей вне Москвы представляют себе предпринимателей ворами. Эта убеждённость мешает тому, чтобы в других регионах люди предприимчивые, энергичные раскрывали потенциал. Но ведь предприниматель - синоним слова «создатель». Как писатель или художник. Процесс создания - увлекательный, сложный. Сегодня это модно». Завершая выступление, Максим Спиридонов ответил на вопросы студентов:
1. Делали ли Вы проекты для Западной аудитории? - Не делал. Я делал русские проекты. Я глубоко убеждён: чтобы делать бизнес-проекты, нужно понимать ментальность, чувствовать народ, культуру, традиции. Семь лет я потратил для того, чтобы качественно ознакомиться с Рунетом…
2. Планируете ли Вы заниматься клонированием успешных проектов? - Клонирование – тонкая штука. С точки зрения бизнеса, клонировать рентабельно. Если есть готовая модель, которая успешно работает, то нет ничего разумнее, чем перенести её на российский рынок. И всё же лично мне такой способ не нравится.
3. Как Вы выживали, будучи студентом? - Работал актёром, работал много где, как и все студенты, чтобы были деньги.
4. Есть такое мнение, что подняться в Ваши 90-ые годы было легче, чем сейчас. Это так? - Не могу ответить однозначно. Возможно, нам было проще. А может, мы были другими – более активными и нуждающимися, чем сегодняшняя молодёжь. Времена были другие.
5. Ниши быстро занимаются. Создаётся такое впечатление, что они все уже заняты. Как быть? - Как бы ни казалось, всегда есть возможности. Часто ниша, которая кажется занятой, не заполнена. Здесь действует поговорка: «Сначала над вами смеются, потом с вами борются, потом Вы побеждаете».
6. Вы начинали актёром, сейчас Вы известный Интернет-продюсер, кем Вы станете потом? - Возможно, займусь театральными кинопостановками. Начал актёром - закончу режиссёром-постановщиком, может быть (улыбается).
7. Тяжело ли продвинуть сайт. Секрет есть у Вас, как продвинуть? - Как в любом продвижении есть нюансы. Но нельзя забывать, что успех - это каждодневная работа: анализ конкурентов, выявление своих конкурентных преимуществ, создание продуктов и их продвижение, понимание ниши, потребностей. Соблюдение правила при создании продукта: «Как сделать продукт не только неплохим, а жизненно-необходимым для категории лиц».
8. Были ли у Вас трудные жизненные этапы? Как Вы с ними справлялись? - Я бы хотел, чтобы мой путь был менее тернистым. Я не идеален как управленец, просто у меня есть опыт. Держать удар важно для предпринимателя. Нужно уметь вставать после падения. Когда у вас белая полоса, важно стремиться сохранять трезвость, принимать тяжёлые решения спокойно, рассудительно. Нет денег – не увольняйте офис, а оптимизируйте его. Я не слышал о предпринимателях, у которых не было провалов. Работа с неопределённостью - самое некомфортное состояние. Но именно в таком состоянии рождается новое.
В конце встречи Максим Спиридонов признался, что не знает ни одного языка программирования: «Покажи мне хоть один язык программирования – для меня это будут только какие-то иероглифы». Студентам, задавшим лучшие вопросы, Максим Спиридонов вручил сертификаты, предоставляющие скидки в размере 1000 рублей на любой семинар школы Интернет-маркетинга «Нетология». Продолжая добрую традицию Университета «Синергия», Максим Спиридонов оставил запись в книге гостей.
Контактное лицо: Наталия
Компания: Университет "Синергия"
Добавлен: 02:31, 15.05.2012
Количество просмотров: 891
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия319 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия321 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия326 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |