КРОК заложил фундамент для построения единого информационного ИТ-пространства в АК «АЛРОСА»
Благодаря комплексу систем было решено несколько задач по повышению эффективности компании. Новые сервисы помогают сотрудникам быстрее и проще решать повседневные задачи: общаться стало удобнее благодаря системе объединенных коммуникаций и переходу с Lotus Notes на корпоративную почту Microsoft Exchange, а создание единого каталога информационных ресурсов Active Directory значительно облегчило поиск данных. Управление ИТ-инфраструктурой также упростилось благодаря централизации и внедрению единых стандартов для всех информационных систем.
В рамках проекта было создано пять ключевых узлов связи с функцией резервирования на случай внештатных ситуаций, а также развернута комплексная отказоустойчивая серверная инфраструктура в центрах обработки данных заказчика, которая успешно прошла штатные испытания.
«Территориальное распределение подразделений и филиалов Компании как, к примеру, у нас — от самой южной точки России до Западной Якутии и с представительствами за рубежом, в которых несколько тысяч рабочих мест пользователей, делает унификацию информационных ресурсов острой необходимостью для реализации стратегических задач. Централизованное управление ИТ-инфраструктурой позволило создать фундаментальную основу для построения бизнес-приложений, применения единых стандартов и правил в информационном пространстве для потребителей ИТ-услуг, повысить уровень конфиденциальности информации и безопасность доступа к информационным ресурсам, оптимизировать численный штат обслуживающего персонала и развивать далее такие направления, как возможность групповой работы, пользование Интранет-порталами и электронный документооборот. Благодаря корпоративной электронной почтовой системе Microsoft Exchange и созданной адресной книге взаимодействие между сотрудниками значительно упростилось и ускорилось, а применение такого вида связи, как факсимильная передача данных, практически сошла на «нет» и чаще пользуется спросом для обмена с госорганами. К тому же у сотрудников Компании появилась возможность удаленного доступа к электронной почте. Самым востребованным решением стала система объединенных коммуникаций с функцией видеоконференцсвязи с любого рабочего места в корпоративной сети. В конечном итоге каждый элемент модернизированной инфраструктуры нацелен на то, чтобы сделать работу удобнее и эффективнее, а значит, сделать бизнес более прибыльным», — отметил Дмитрий Чибисов, начальник Управления информационных технологий и связи АК «АЛРОСА» (ОАО).
«Информационная инфраструктура компании «АЛРОСА» дополнилась единой службой каталогов Active Directory и корпоративной почтовой системой Microsoft Exchange 2010. Решена задача удаленной технической помощи пользователям и автоматизированной установки программных продуктов. Кроме того, теперь решать рабочие вопросы можно более оперативно: появилась возможность использовать мгновенные сообщения, средства для web-, аудио- и видеоконференций благодаря решению объединенных коммуникаций Microsoft Lync. Работа по проекту велась в городах Якутии и европейской части России, а между ними восьмичасовая разница во времени. Тем не менее благодаря чёткому планированию, грамотной организации работ и высокому уровню подготовки ИТ-специалистов компании «АЛРОСА» все вопросы были решены своевременно, проект был выполнен всего за 12 месяцев, а не за два года, как планировалось изначально», — прокомментировал Игорь Малышев, руководитель направления инфраструктурных программных решений компании КРОК.
«Сегодня мы видим рост интереса компаний к платформе бизнес-продуктивности Microsoft, которая включает такие интегрированные друг с другом решения, как Exchange, SharePoint и Lync. И мы рады, что одним из пользователей наших новых технологий стало такое лидирующее в своей отрасли предприятие, как компания «АЛРОСА». Уверены, что ее сотрудники по достоинству оценят преимущества решений Microsoft (например, удобную мобильную работу на любых устройствах), а руководство почувствует эффект для бизнеса, ведь предприятие никогда не будет эффективным без производительных сотрудников», — сказал Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем компании Microsoft в России.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.