 |
«ПАВА»: возможности снижения железнодорожных тарифов существуют
Традиционно перед сибирскими зернопереработчиками стоит вопрос об освоении рынков сбыта. Сибирь – это регион, где сосредоточено большое число мукомольных предприятий, при этом он удален от основных потребителей муки. Несмотря на то, что мельницы Сибири загружены лишь на 70%, в регионе стоит острая проблема перепроизводства. Поэтому зернопереработчики стремятся выходить на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее перспективны в этом направлении страны Азии, куда сибирская мука попадает, пересекая как минимум 2-3 государственные границы. Экспортируется мука исключительно железнодорожным транспортом, а значит непосредственное влияние на формирование цены, и на то будет ли она конкурентоспособной, оказывают тарифы на железнодорожную перевозку зерна и продукции его переработки. Сегодня этот тариф составляет 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки, что делает практически невозможным ввоз муки в страны Азии. Цена на продукцию, дошедшую до места назначения, не может конкурировать с ценами, которые предлагают другие страны-экспортеры (например, Казахстан и Украина). Как следствие сибирские предприятия не в состоянии загружать мощности своих мельниц, потому что каналы сбыта оказываются попросту закрытыми. Что сокращает не только количество рабочих мест в регионе, но и размеры налогов, которые могли бы поступать в бюджет. По мнению исполнительного директора ОАО «ПАВА» Андрея Ананьина, радикально исправить ситуацию, то есть открыть доступ к рынкам реализации муки, может снижение тарифов на перевозку зерна и продукции его переработки до 20-25 долларов за тонну. Сделать это можно несколькими способами. Как вариант, принятием норм, фиксирующих тариф на уровне, позволяющем сибирским мукомолам свободно торговать на рынках Азии. Также эксперты рассматривают вариант о присвоении зерну и продукции зернопереработки 1-ого тарифного класса, а не 2-го как сейчас, что сразу снизит тариф. «Существует множество вариантов изменить сложившуюся ситуацию, это и принятие понижающих коэффициентов, и перевод в другой тарифный класс, и прочее. Сегодня ясно одно – проблема требует вмешательства и регулирования. Причем это касается не только работы на азиатских рынках, но и отправки муки жителям дальневосточных регионов России, которые сегодня платят за муку неоправданно больше из-за высоких железнодорожных тарифов, – говорит Андрей Ананьин. – Отпуская муку с мелькомбината по цене 8 руб. 50 коп. за килограмм к этой сумме прибавляется 2 рубля за транспортировку муки до места назначения, а это уже 10 руб. 50 коп. Получатель муки в пункте назначения платит еще порядка 30 коп. за каждый килограмм муки оплачивая услуги железной дороги. Таким образом, стоимость муки для оптовой компании или хлебозавода возрастает с 8 руб. 50 коп. до примерно 10 руб. 80 коп. за килограмм. Что в свою очередь отражается на затратах конечного потребителя – жителей Дальнего Востока».
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 17:26, 05.11.2009
Количество просмотров: 622
ЧЭРЗ провел день открытых дверей для детей сотрудников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:22, 03.08.2025, Россия162 |  |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») впервые организовал День открытых дверей для детей сотрудников предприятия. Мероприятие прошло в рамках празднования профессионального праздника – Дня железнодорожника. |
Более 800 студентов прошли практику на предприятиях «Швабе» в 2025 году, Холдинг «Швабе», 00:45, 26.07.2025, Россия291 |
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития. |
Ростовский-на-Дону ЭРЗ ввёл в эксплуатацию новый прошивной станок, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 00:20, 26.07.2025, Россия249 |  |
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов. |
Более 4 тыс. специалистов «Швабе» получили новые навыки в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 05:32, 22.07.2025, Россия255 |
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие. |
Ушные бирки «Силфлекс» включены в Реестр ГИСП, ГК "Силтэк", 23:58, 19.07.2025, Россия241 |  |
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации животных, объявляет о внесении визуальных ушных бирок линейки «Силфлекс» в Реестр российской промышленной продукции. |
|
 |