|
«ПАВА»: возможности снижения железнодорожных тарифов существуют
Традиционно перед сибирскими зернопереработчиками стоит вопрос об освоении рынков сбыта. Сибирь – это регион, где сосредоточено большое число мукомольных предприятий, при этом он удален от основных потребителей муки. Несмотря на то, что мельницы Сибири загружены лишь на 70%, в регионе стоит острая проблема перепроизводства. Поэтому зернопереработчики стремятся выходить на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее перспективны в этом направлении страны Азии, куда сибирская мука попадает, пересекая как минимум 2-3 государственные границы. Экспортируется мука исключительно железнодорожным транспортом, а значит непосредственное влияние на формирование цены, и на то будет ли она конкурентоспособной, оказывают тарифы на железнодорожную перевозку зерна и продукции его переработки. Сегодня этот тариф составляет 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки, что делает практически невозможным ввоз муки в страны Азии. Цена на продукцию, дошедшую до места назначения, не может конкурировать с ценами, которые предлагают другие страны-экспортеры (например, Казахстан и Украина). Как следствие сибирские предприятия не в состоянии загружать мощности своих мельниц, потому что каналы сбыта оказываются попросту закрытыми. Что сокращает не только количество рабочих мест в регионе, но и размеры налогов, которые могли бы поступать в бюджет. По мнению исполнительного директора ОАО «ПАВА» Андрея Ананьина, радикально исправить ситуацию, то есть открыть доступ к рынкам реализации муки, может снижение тарифов на перевозку зерна и продукции его переработки до 20-25 долларов за тонну. Сделать это можно несколькими способами. Как вариант, принятием норм, фиксирующих тариф на уровне, позволяющем сибирским мукомолам свободно торговать на рынках Азии. Также эксперты рассматривают вариант о присвоении зерну и продукции зернопереработки 1-ого тарифного класса, а не 2-го как сейчас, что сразу снизит тариф. «Существует множество вариантов изменить сложившуюся ситуацию, это и принятие понижающих коэффициентов, и перевод в другой тарифный класс, и прочее. Сегодня ясно одно – проблема требует вмешательства и регулирования. Причем это касается не только работы на азиатских рынках, но и отправки муки жителям дальневосточных регионов России, которые сегодня платят за муку неоправданно больше из-за высоких железнодорожных тарифов, – говорит Андрей Ананьин. – Отпуская муку с мелькомбината по цене 8 руб. 50 коп. за килограмм к этой сумме прибавляется 2 рубля за транспортировку муки до места назначения, а это уже 10 руб. 50 коп. Получатель муки в пункте назначения платит еще порядка 30 коп. за каждый килограмм муки оплачивая услуги железной дороги. Таким образом, стоимость муки для оптовой компании или хлебозавода возрастает с 8 руб. 50 коп. до примерно 10 руб. 80 коп. за килограмм. Что в свою очередь отражается на затратах конечного потребителя – жителей Дальнего Востока».
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 17:26, 05.11.2009
Количество просмотров: 594
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|