|
«ПАВА»: возможности снижения железнодорожных тарифов существуют
Традиционно перед сибирскими зернопереработчиками стоит вопрос об освоении рынков сбыта. Сибирь – это регион, где сосредоточено большое число мукомольных предприятий, при этом он удален от основных потребителей муки. Несмотря на то, что мельницы Сибири загружены лишь на 70%, в регионе стоит острая проблема перепроизводства. Поэтому зернопереработчики стремятся выходить на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее перспективны в этом направлении страны Азии, куда сибирская мука попадает, пересекая как минимум 2-3 государственные границы. Экспортируется мука исключительно железнодорожным транспортом, а значит непосредственное влияние на формирование цены, и на то будет ли она конкурентоспособной, оказывают тарифы на железнодорожную перевозку зерна и продукции его переработки. Сегодня этот тариф составляет 70-95 долларов за тонну экспортированного зерна или продукции зернопереработки, что делает практически невозможным ввоз муки в страны Азии. Цена на продукцию, дошедшую до места назначения, не может конкурировать с ценами, которые предлагают другие страны-экспортеры (например, Казахстан и Украина). Как следствие сибирские предприятия не в состоянии загружать мощности своих мельниц, потому что каналы сбыта оказываются попросту закрытыми. Что сокращает не только количество рабочих мест в регионе, но и размеры налогов, которые могли бы поступать в бюджет. По мнению исполнительного директора ОАО «ПАВА» Андрея Ананьина, радикально исправить ситуацию, то есть открыть доступ к рынкам реализации муки, может снижение тарифов на перевозку зерна и продукции его переработки до 20-25 долларов за тонну. Сделать это можно несколькими способами. Как вариант, принятием норм, фиксирующих тариф на уровне, позволяющем сибирским мукомолам свободно торговать на рынках Азии. Также эксперты рассматривают вариант о присвоении зерну и продукции зернопереработки 1-ого тарифного класса, а не 2-го как сейчас, что сразу снизит тариф. «Существует множество вариантов изменить сложившуюся ситуацию, это и принятие понижающих коэффициентов, и перевод в другой тарифный класс, и прочее. Сегодня ясно одно – проблема требует вмешательства и регулирования. Причем это касается не только работы на азиатских рынках, но и отправки муки жителям дальневосточных регионов России, которые сегодня платят за муку неоправданно больше из-за высоких железнодорожных тарифов, – говорит Андрей Ананьин. – Отпуская муку с мелькомбината по цене 8 руб. 50 коп. за килограмм к этой сумме прибавляется 2 рубля за транспортировку муки до места назначения, а это уже 10 руб. 50 коп. Получатель муки в пункте назначения платит еще порядка 30 коп. за каждый килограмм муки оплачивая услуги железной дороги. Таким образом, стоимость муки для оптовой компании или хлебозавода возрастает с 8 руб. 50 коп. до примерно 10 руб. 80 коп. за килограмм. Что в свою очередь отражается на затратах конечного потребителя – жителей Дальнего Востока».
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 17:26, 05.11.2009
Количество просмотров: 597
Воронежский ТРЗ пополнил парк заводского оборудования новыми токарными станками, Воронежский ТРЗ, 05:27, 02.01.2025, Россия367 | |
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ. |
Итоги 2024 года СЛД «Курск», ЛокоТех, 02:05, 29.12.2024, Россия215 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» выполняется текущий ремонт и техническое обслуживание магистральных и маневровых локомотивов серий ТЭ10, ТЭ25КМ, ЧМЭ3, 2М62, ТЭМ18 и техническое обслуживание ТО-2 пассажирских локомотивов серии ТЭП70. |
Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:02, 29.12.2024, Россия62 |
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год. |
|
|